Презентация, доклад на тему Научная публикация Использование элементов технологии вертикального обучения в внеклассной работе по математике

Содержание

Современные педагогические технологииТехнология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, искусстве (толковый словарь русского языка)Педагогическая технология – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Учитель математики
МБОУ “Амурская школа”
Ташбаева Айше

Сияровна
ТЕХНОЛОГИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИУчитель математики МБОУ “Амурская школа”Ташбаева Айше Сияровна

Слайд 2Современные педагогические технологии
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле,

искусстве (толковый словарь русского языка)
Педагогическая технология – системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры)

Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В.Ф.Одоевский

Современные педагогические технологииТехнология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, искусстве (толковый словарь русского языка)Педагогическая технология

Слайд 3В математике широко применяются педагогические технологии:
Компьютерные (информационные) технологии (ИКТ)
Технология проектного обучения
Технология

программированного обучения
Технология модульного обучения
Технология исследовательского (проблемного) обучения
Групповые технологии
Игровые технологии
Технологии уровневой дифференциации (Н.П. Гузик)
Технология вертикального обучения (Р.Г. Хазанкин)
В математике широко применяются педагогические технологии:Компьютерные (информационные) технологии (ИКТ)Технология проектного обученияТехнология программированного обученияТехнология модульного обученияТехнология исследовательского (проблемного)

Слайд 4Технология вертикального обучения
Р.Г. Хазанкин создал свою методическую систему обучения математике. Ее

особенность в том, что учитель работает не в параллельных классах, а по “вертикали”.
Основная цель – организация сотрудничества старших и младших школьников.
Формы учебных занятий: лекции, уроки решения “ключевых задач”, практикумы по решению задач, консультации, зачеты, уроки анализа результатов зачетов, уроки проведения контрольных работ, уроки подведения итогов.
Интересны и разнообразны методы, приемы и средства обучения. Объяснение теоретического материала учитель проводит крупными блоками, в ходе лекции широко используются проблемные ситуации, дополнительные источники информации по теме (справочники, номера журнала “Квант”, сборники задач и упражнений и др.)
Технология вертикального обученияР.Г. Хазанкин создал свою методическую систему обучения математике. Ее особенность в том, что учитель работает

Слайд 5Практическая деятельность учащихся, решение ими задач используется в качестве основного средства

углубленного и осознанного усвоения теории. Стержень преподавания математики в школе - это решение задач.
Чтобы научить решать задачи, надо их решать.
Дьёрдь Пойа
Целевые ориентации:
1. Обучение всех на уровне стандарта.
2. Увлечение детей математикой.
3. Взращивание талантливых детей.



Практическая деятельность учащихся, решение ими задач используется в качестве основного средства углубленного и осознанного усвоения теории. Стержень

Слайд 6Концептуальные положения
• личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества;
• обучать математике, равно

обучать решению задач;
• обучать решению задач равно обучать умениям типизации + умение решать типовые задачи;
• индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных»;
• органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности;
• управлять общением старших и младших школьников;
• сочетать урочную и внеурочную формы работы.



Концептуальные положения• личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества;• обучать математике, равно обучать решению задач;• обучать решению задач

Слайд 7Внеклассные формы работы по математике
Неотъемлемая часть технологии Р.Г. Хазанкина. Кроме

индивидуальной формы используются следующие: математические бон; математические олимпиады; КВН; математические вечера и др.
Учащиеся активно помогают учителю в организации учебно-воспитательного процесса (разработка дидактических материалов, проверка тетрадей, оказание помощи учащимся, проведение олимпиад).



Внеклассные формы работы по математике Неотъемлемая часть технологии Р.Г. Хазанкина. Кроме индивидуальной формы используются следующие: математические бон;

Слайд 8Внедрение элементов технологии “вертикального” обучения в МБОУ “Амурская школа”
Симпозиум 10-11 классов

Внедрение элементов технологии “вертикального” обучения в МБОУ “Амурская школа”Симпозиум 10-11 классов

Слайд 9Внедрение элементов технологии “вертикального” обучения в МБОУ “Амурская школа”
Решение нестандартных задач

на движение (журнал “Квант” № 5-6, 2016)
Задача:
Группа из трех туристов должна перебраться из пункта А в пункт В по дороге длиной s=45 км. Стартуют все туристы одновременно. На всю группу туристов есть только два велосипеда, причем если на велосипеде едут двое, то их скорость равна 3V, если на велосипеде едет один человек, то его скорость равна 4V. Если же турист идет пешком, то его скорость движения равна V=5 км/ч. За какое минимальное время все туристы могут оказаться в пункте назначения? Временем посадки туристов на велосипед, а также временами разгона и торможения можно пренебречь.
Внедрение элементов технологии “вертикального” обучения в МБОУ “Амурская школа”Решение нестандартных задач на движение (журнал “Квант” № 5-6,

Слайд 10Решение задачи (предлагается на самостоятельное решение)

Решение задачи (предлагается на самостоятельное решение)

Слайд 11http://kvant.mccme.ru – электронный архив физико-математического журнала “Квант”; Довгопол И.И., Ивкова Т.А.

“Современные образовательные и педагогические технологии”, Симферополь, Издательство “Ариал”, 2015; Ким Н.А. “Справочник учителя математики”, Волгоград, издательство “Учитель”, 2012

Литература

http://kvant.mccme.ru – электронный архив физико-математического журнала “Квант”;   Довгопол И.И., Ивкова Т.А. “Современные образовательные и педагогические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть