Слайд 1Мультимедийная
разработка учебного
занятия
Автор: Кузьмина Елена Анатольевна,
учитель математики
МБОУ ООШ №8
Советского городского округа
Предмет: алгебра
Класс: 7 класс
Слайд 2Тема: Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.
Тип урока:
урок изучения нового материала.
Форма проведения урока: урок-исследование.
Слайд 3УУД:
Личностные:
Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к людям.
Осознавать смысл учения и понимание личной ответственности
за будущий результат.
Регулятивные:
Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в том числе в своём задании).
Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
Работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки.
Коммуникативные:
Излагать свое мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии.
Различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории.
Корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность.
Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно.
Познавательные:
Находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач.
Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать концептуальную информацию, необходимую для решения поставленной задачи.
Самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее).
Сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определенным критериям.
Представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица).
Слайд 4Планируемые результаты:
Знать:
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата
разности.
Разложение разности квадратов на множители.
Способы разложения многочлена на множители.
Уметь:
Владеть навыками работы с формулами сокращенного умножения.
Применять способы разложения многочлена на множители.
Личностные:
Использование различных приемов проверки правильности выполнения задания (опора на изученные правила, алгоритм выполнения арифметических действий).
Коммуникативные:
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.
Метапредметные:
Владение общепредметными понятиями многочлен, разложение многочлена на множители, формулы сокращенного умножения;
Регулятивные - обнаружение и формулирование учебной проблемы с учителем.
Владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить.
Предметные:
Формирование представления о различных способах разложения многочлена на множители.
Познавательные:
Делать предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Знаково – символическое представление информации, действия выполняют функции отображения учебного материала;
Действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
Слайд 5I. Организационный момент (1 минута).
Цель данного этапа: создать благоприятный психологический настрой
на работу, к общению.
Слайд 6II. Мотивация к учебной деятельности (5 минут)
Цель данного этапа: создание условий
для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Слайд 8III. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднениq в пробном действии (8
минут)
Цель данного этапа:1. Включение учащихся в учебную деятельность. 2.Актуализировать учебное содержание достаточное для восприятия нового знания. 3. Зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы.
4.Самостоятельно осуществить пробное учебное действие.
Слайд 10IV. Выявление места и причины затруднения(3 минуты)
Цель данного этапа: организовать коммуникативное
взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.
Слайд 11V. Построение проекта и выхода из затруднения(5 минут)
Цель данного этапа: организовать
коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона; согласовать цель и тему урока.
Слайд 12VI. Первичное закрепление во внешней речи (10 минут)
Цель данного этапа: зафиксировать
изученное учебное содержание во внешней речи.
Слайд 13VII. Физкультминутка (2 минуты)
Цель данного этапа: снятие или предупреждение физической и
эмоциональной усталости.
Слайд 14VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (8 минут)
Цель данного этапа:
проверить своё умение применять новое учебное содержание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки.
Слайд 15IX. Включение в систему знаний и повторение (8 минут)
Цель данного этапа:
тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным:
применение ФСУ для решения уравнений и рационального нахождения значения выражения.
Слайд 16X. Рефлексия деятельности на уроке (1 минута)
Цель данного этапа: зафиксировать новое
содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока; зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности.