Презентация, доклад на тему Мультимедийная разработка по математике (алгебра и начала математического анализа) на тему Построение графиков функций с помощью производной (11 класс)

Цели урока:формировать у учащихся умение строить графики функций с помощью производной;развивать у учащихся умение мыслить, наблюдательность, навыки самопроверки и объективной самооценки;воспитывать навыки коммуникативности.Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыковОборудование и материалы для урока: проектор, интерактивная

Слайд 1Применение производной к построению графиков функций
МАОУ СОШ № 9 им. Дьякова

П.М.

Разработка урока алгебры и начал анализа.
11 класс (базовый уровень).
Учитель: Москвина С.Г.

г. Калининград

Применение производной к построению графиков функцийМАОУ СОШ № 9 им. Дьякова П.М.Разработка урока алгебры и начал анализа.11

Слайд 2Цели урока:
формировать у учащихся умение строить графики функций с помощью производной;
развивать

у учащихся умение мыслить, наблюдательность, навыки самопроверки и объективной самооценки;
воспитывать навыки коммуникативности.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков
Оборудование и материалы для урока: проектор, интерактивная доска Interwrite, презентация для сопровождения урока, созданная в среде Interwrite Workspace (программное обеспечение интерактивной доски), маркерная доска.
Учебник: Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Под ред. А.Б. Жижченко.Алгебра и начала математического анализа.11 кл. М.: Просвещение, 2013
Цели урока:формировать у учащихся умение строить графики функций с помощью производной;развивать у учащихся умение мыслить, наблюдательность, навыки

Слайд 3Ход урока
I.Организационный момент – 1 минута
Учитель приветствует учащихся, объявляет тему, цель

и план урока.
II.Актуализация знаний – 12 минут
1) Учитель вызывает одного учащегося выполнить № 42 (2) из домашнего задания на маркерной доске и назвать схему построения графика с помощью производной.
2) Пока учащийся готовится у доски, учитель работает с классом фронтально.
Демонстрирует задания на слайдах презентации в ПО интерактивной доски (слайды 1 – 3, листы в клетку).
Учащиеся отвечают на вопросы устно. При затруднении учащихся один из учащихся класса или сам учитель демонстрирует на рисунке правильный ответ с помощью электронного маркера.

Ход урокаI.Организационный момент – 1 минутаУчитель приветствует учащихся, объявляет тему, цель и план урока.II.Актуализация знаний – 12

Слайд 7Ход урока
3) Проверка домашнего задания
Подготовившийся учащийся рассказывает план выполнения задания №

42 (2) и схему построения графика с помощью производной.
Учитель демонстрирует слайд № 4 (в клетку) с правильно выполненными дифференцированными заданиями из домашней работы № 43 (1), № 46 (2).
Проводится обсуждение и проверка. Учащиеся выставляют себе в лист самооценки один «+» за верное выполнение обязательной части, два «+» за верное выполнение обязательной и дополнительной части.


Ход урока3) Проверка домашнего заданияПодготовившийся учащийся рассказывает план выполнения задания № 42 (2) и схему построения графика

Слайд 8№ 43 (1)
№ 46 (2)

№ 43 (1)№ 46 (2)

Слайд 9Ход урока
III.Самостоятельная работа (в парах) – 4 минуты
Учитель демонстрирует слайд №

5 (в клетку) с заданием.
Учащиеся должны найти соответствие между числовой прямой со знаками производной и графиками функций.
Для проверки один учащийся на интерактивной доске маркером показывает соответствие. Проводится обсуждение, выявляются ошибки. Учащиеся выставляют «+» в лист самооценки за верное выполнение задания.



Ход урокаIII.Самостоятельная работа (в парах) – 4 минутыУчитель демонстрирует слайд № 5 (в клетку) с заданием. Учащиеся

Слайд 11Ход урока
IV.Решение заданий из учебника на закрепление – 15 минут
Учащиеся в

тетрадях выполняют задания № 43 (4), № 46 (1) на построение графика функции с помощью производной. Параллельно на маркерной доске учащиеся по очереди исследует функцию, строят график на интерактивной доске на заготовке системы координат (слайды № 6, 7 в клетку). Каждый шаг исследования выполняют разные учащиеся. Учитель контролирует выполнение заданий, оказывает помощь, если она требуется.
V.Дифференцированная самостоятельная работа – 10 минут
Учитель демонстрирует слайд № 8 (в клетку) с заданиями для самостоятельной работы.
1 вариант – задание базового уровня, 2 вариант – задание повышенного уровня.
Построить график функции у = 2х2 – х4 [ y = 3x4 – 4x3].
Предлагает учащимся самим выбрать себе задание по силам.
Учащиеся самостоятельно работают. Для проверки учитель демонстрирует слайд № 9 (в клетку) с готовыми пронумерованными графиками. После обсуждения учащиеся сверяют свой ответ с правильным, выставляют «+» в лист самооценки за верное выполнение задания.



Ход урокаIV.Решение заданий из учебника на закрепление – 15 минутУчащиеся в тетрадях выполняют задания № 43 (4),

Слайд 12№ 43 (4), 46 (1)

№ 43 (4), 46 (1)

Слайд 13№ 43 (4), 46 (1)

№ 43 (4), 46 (1)

Слайд 16Ход урока
VI.Подведение итогов урока – 2 минуты
Учитель предлагает учащимся выставить себе

оценки за урок согласно критериям: «5» - три или четыре «+», причём один из них за дифференцированную самостоятельную работу; «4» - два «+», причём один из них за дифференцированную самостоятельную работу.
Учитель выявляет учащихся, имеющих затруднения в освоении темы. Учащиеся отвечают на вопросы о том, что изучили, чему научились на уроке.
VII.Домашнее задание – 1 минуты
Учитель демонстрирует слайд № 10 (в клетку) с дифференцированным домашним заданием. Делает соответствующие пояснения.
№ 42 (3), № 42 (4) – базовый уровень;
№ 42 (3), № 46 (3) – повышенный уровень.



Ход урокаVI.Подведение итогов урока – 2 минутыУчитель предлагает учащимся выставить себе оценки за урок согласно критериям: «5»

Слайд 17№ 42 (3), № 42 (4) – базовый уровень;
№ 42 (3),

№ 46 (3) – повышенный уровень.
№ 42 (3), № 42 (4) – базовый уровень;№ 42 (3), № 46 (3) – повышенный уровень.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть