Презентация, доклад на тему Методика работы над определением понятия

Содержание

«…Многие считают, что неразумно учить математике всех детей. Сосредоточить усилия надо на тех, кто наделен математическими способностями. Я не согласен с такой точкой зрения. Во-первых, достаточно часто в не способных ходят те, кто

Слайд 1Презентация подготовлена учителем математики МКОУ « Средняя школа №3» г. Сухиничи Черновой

Натальей Владимировной по теме: « Методика работы над определением понятия»
Презентация подготовлена учителем математики МКОУ « Средняя школа №3» г. Сухиничи  Черновой Натальей Владимировной по теме:

Слайд 2 «…Многие считают, что неразумно учить математике всех детей. Сосредоточить усилия надо

на тех, кто наделен математическими способностями. Я не согласен с такой точкой зрения. Во-первых, достаточно часто в не способных ходят те, кто при умелом, правильном обучении вдруг оказываются самыми способными. Во-вторых, математика, развивая абстрактное мышление, « ум в порядок приводит», т.е. является важнейшим элементом культуры. А культура, общее развитие нужно всем без исключения. Оказывается, даже сравнительно простую работу люди, обладающие более высокой культурой, как правило, выполняют лучше. Не случайно во многих фирмах Японии кандидатам на сугубо « рабочие» места устраивают экзамен, проверяющий именно уровень общего развития. Особое внимание при этом уделяется математическому развитию.» М.Б. Волович.
«…Многие считают, что неразумно учить математике всех детей. Сосредоточить усилия надо на тех, кто

Слайд 3« На основании данного определения ученик уточняет свое первоначальное представление и

решает относительно случаев, бывших ранее сомнительными, относятся ли они к данному понятию» Н.М. Бескин « Методика геометрии»
« На основании данного определения ученик уточняет свое первоначальное представление и решает относительно случаев, бывших ранее сомнительными,

Слайд 4Работа с определением заключается в :
распознавании, можно или нельзя обозначить

рассматриваемый объект введенным определением термином (подведение под определение понятия);

фиксировании выводов из того факта, что рассматриваемый объект можно ( или нельзя) обозначить рассматриваемым термином
(получение следствий из того факта, что объект принадлежит к классу объектов, охарактеризованных определением).

Работа с определением заключается в : распознавании, можно или нельзя обозначить рассматриваемый объект введенным определением термином (подведение

Слайд 5Основные этапы работы над определением:
Подготовка к введению определения.
Введение определения.
Логический анализ структуры

определения.
Составление ориентировочной основы ( перечень признаков понятия, правило распознавания понятия, логическое правило )
Выполнение действий подведения под определение понятия.
Выполнение действий получения следствий из того факта, что объект принадлежит к классу объектов,
охарактеризованных определением
Основные этапы работы над определением:Подготовка к введению определения.Введение определения.Логический анализ структуры определения.Составление ориентировочной основы ( перечень признаков

Слайд 6
Методика работы над определением
понятия

« квадратный трехчлен»
9 класс
Методика работы над   определениемпонятия  « квадратный трехчлен» 9 класс

Слайд 71. Подготовка к введению определения
Учащимся предлагается сравнить следующие выражения:, выделить их

существенные признаки
4х-5х+2
-5а-а+13=0
U+0,5
-5у+2у
8х+4
-2х
16а+8а+1
Эта работа может осуществляться либо в форме самостоятельной эвристической работы или в форме беседы.
Итогом данной работы является формулировка существенных признаков нового вида выражений
1. Подготовка к введению определенияУчащимся предлагается сравнить следующие выражения:, выделить их существенные признаки4х-5х+2-5а-а+13=0U+0,5-5у+2у8х+4-2х16а+8а+1Эта работа может осуществляться либо

Слайд 82.Введение определения
Учащимся предлагается самостоятельно сформулировать определение квадратного трехчлена, которое уточняется и

корректируется учителем
2.Введение определенияУчащимся предлагается самостоятельно сформулировать определение квадратного трехчлена, которое уточняется и корректируется учителем

Слайд 93.Логический анализ структуры определения
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
С определением какого нового

понятия познакомились на уроке?
Какое понятие является определяющим для понятия « квадратный трехчлен»?
Какими признаками должен обладать многочлен, чтобы быть квадратным трехчленом?
3.Логический анализ структуры определенияУчащимся предлагается ответить на вопросы:С определением какого нового понятия познакомились на уроке?Какое понятие является

Слайд 10Краткий конспект определения « квадратный трехчлен»

Квадратный трехчлен
многочлен вида

ах +вх+с
2. а,в,с- числа
3. х- переменная
4. а не равно 0
Краткий конспект определения « квадратный трехчлен»Квадратный трехчленмногочлен  вида     ах +вх+с2. а,в,с- числа3.

Слайд 11Правило распознавания квадратного трехчлена
1. Проверить , есть ли у данного объекта

указанные признаки.
2. Отметить результат проверки каждого признака: + ( есть), - ( нет), ? ( неизвестно).
3. Оценить полученный результат по логическому правилу
Правило распознавания квадратного трехчлена1. Проверить , есть ли у данного объекта указанные признаки.2. Отметить результат проверки каждого

Слайд 12Логическое правило.
1. Объект относится к данному понятию только тогда, когда обладает

всеми указанными свойствами.
2. Если объект не обладает хотя бы одним признаком- он не относится к данному понятию.
3. Если хотя бы про один признак неизвестно, есть он или его нет, то при наличии других признаков неизвестно, принадлежит объект или не принадлежит к данному понятию
Логическое правило. 1. Объект относится к данному понятию только тогда, когда обладает всеми указанными свойствами.2. Если объект

Слайд 13Выполнение действия подведения под определение понятия
С опорой на О.О.Д. выполните

упражнения:
Какие из следующих выражений являются квадратными трехчленами:
3х -х=1, х –х +13, 3а+а+0,5, в-4,
0к+к-8, 2*3-4*3+6
2х, 3р+1.


Выполнение действия подведения под определение понятия С опорой на О.О.Д. выполните упражнения:Какие из следующих выражений являются квадратными

Слайд 142. Является ли выражение, результатом которого является умножение двух многочленов первой

степени, квадратным трехчленом?
3. Является ли выражение, представляющее собой разность квадратов одночлена от одной переменной и некоторой константы, квадратным трехчленом?












2. Является ли выражение, результатом которого является умножение двух многочленов первой степени, квадратным трехчленом?3. Является ли выражение,

Слайд 15Выполнение действия получения следствий из того факта, что объект принадлежит к

классу объектов, охарактеризованных определением

Предлагается решить следующие задачи :
!. Составить квадратный трехчлен с заданными коэффициенами а,в,с.
2.Даны квадратные трехчлены. Составить квадратные трехчлены, равные сумме ( произведению) соответствующих коэффициентов исходных выражений

Выполнение действия получения следствий из того факта, что объект принадлежит к классу объектов, охарактеризованных определениемПредлагается решить следующие

Слайд 16Итак, правильно организованная работа над определением имеет большое значение как в

обучении математики, так и в формировании «думающей» личности, способной добывать и применять новые знания.


Итак, правильно организованная работа над определением имеет большое значение как в обучении математики, так и в формировании

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть