Презентация, доклад на тему Методическая разработка урока на тему: Логарифмы и логарифмическая функция

Содержание

ФГОС …Как построить урок, соответствующий ФГОС…?...

Слайд 1Методическая разработка урока на тему: «Логарифмы и логарифмическая функция»
Ибрагимова Анифе Ришатовна,
преподаватель

математики
высшей квалификационной
категории.
2017 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум» Калиновский филиал

II Всероссийский конкурс для учителей математики на лучшую методическую разработку «Урок-презентация»

Методическая разработка урока на тему: «Логарифмы и логарифмическая функция»Ибрагимова Анифе Ришатовна, преподаватель математики высшей квалификационной категории.2017 г.Государственное

Слайд 2ФГОС …
Как построить урок, соответствующий ФГОС…
?...

ФГОС …Как построить урок, соответствующий ФГОС…?...

Слайд 3Тема урока. «Логарифмическая функция»
Цель урока
Планируемые результаты обучения

Личностные
Метапредметные
Предметные
формирование у студентов устойчивого познавательного

интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

развитие у студентов следующих УУД:
планировать свои действия по решению учебной задачи;
осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебной задачи;
формулировать определение понятия;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками;
работать индивидуально и в группе;
осуществлять поиск информации в интернете;
проводить самооценку собственных возможностей для решения учебной задачи и прироста их по результатам работы на уроке.

формирование представлений студентов о логарифмах;
формирование умений применять знание о логарифме и логарифмической функции для решения практических задач.

Тема урока. «Логарифмическая функция»Цель урока Планируемые результаты обученияЛичностныеМетапредметныеПредметныеформирование у студентов устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции

Слайд 4Эпиграф: «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее,

крепче, умнее» (В.Шукшин)

Актуальность:

логарифмы появились в ХVI в. под влиянием все возрастающих потребностей практики как средство для упрощения вычислений. Нужны ли они сегодня, когда вычислительная техника достаточно развита, чтобы справляться с самыми сложными расчетами?
Так зачем изучают логарифмы сегодня ?

Основная задача:

дать глубокие прочные знания. Кроме передачи суммы знаний, надо развивать личность студента на основе освоения способов деятельности.

Эпиграф: «Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надёжнее, крепче, умнее» (В.Шукшин)

Слайд 5Структура продуктивного мыслительного процесса
Структура урока

Структура продуктивного мыслительного процессаСтруктура урока

Слайд 6Мотивация
Цель
создание проблемной ситуации, связанной с невозможностью выполнения задания из-за неумения использования

знания о логарифмах в повседневной жизни.
МотивацияЦельсоздание проблемной ситуации, связанной с невозможностью выполнения задания из-за неумения использования знания о логарифмах в повседневной жизни.

Слайд 7Логарифмическая функция
План урока:
1.Организация начала занятия.
2.Вступление. Постановка цели и мотивация учебной деятельности

студентов. Инструктаж по организации работы на уроке.
3.Проверка домашнего задания.
4.Повторение и анализ основных теоретических фактов, ознакомление с историческими событиями, связанными с изучаемой темой.
5.Проверка знания студентами основных теоретических фактов. Применение знаний в стандартных или частично измененных ситуациях.
6.Самостоятельная работа № 1( Устный тест №1)
7.Самостоятельная работа №2
9.Введение нового материала. Самостоятельная работа № 3
10. Проверка знаний студентов.
13.Самооценка. Выставление оценок студентам.
 

Логарифмическая функцияПлан урока:1.Организация начала занятия.2.Вступление. Постановка цели и мотивация учебной деятельности студентов. Инструктаж по организации работы на

Слайд 8Мотивация
Результат:
создана проблемная ситуация, обеспечивающая познавательный интерес студентов к получению нового знания,

обеспечена естественная необходимость проведения следующего этапа урока – исследования.

Формируемые УУД:

самооценка собственных возможностей для решения учебной задачи;
формулировка вопроса урока.

МотивацияРезультат:создана проблемная ситуация, обеспечивающая познавательный интерес студентов к получению нового знания, обеспечена естественная необходимость проведения следующего этапа

Слайд 9Историческая справка

Логарифмы были изобретены не позднее 1594 года независимо друг от

друга шотландским бароном Непером (1550-1617) и через десять лет швейцарским механиком Бюрги (1552-1632). Оба хотели дать новое удобное средство арифметических вычислений, хотя подошли они к этой задаче по-разному. В 1615 году в беседе с профессором математики Грешем Колледжа в Лондоне Генри Бригсом (1561-1631) Непер предложил принятьза логарифм единицы нуль, а за логарифм десяти-1оо, или, что сводится к тому же, просто 1. Так появились десятичные логарифмы и были напечатаны первые логарифмические таблицы.
Историческая справкаЛогарифмы были изобретены не позднее 1594 года независимо друг от друга шотландским бароном Непером (1550-1617) и

Слайд 10Джон Непер
1550-1617
Йост Бюрги
1552-1632
Генри Бригсон
1561-1631
Историческая справка

Джон Непер1550-1617Йост Бюрги1552-1632Генри Бригсон1561-1631Историческая справка

Слайд 11Исследование
Цель:
организация деятельности студентов по поиску фактов для ответа на вопрос урока.

ИсследованиеЦель:организация деятельности студентов по поиску фактов для ответа на вопрос урока.

Слайд 12Логарифмическая функция

Логарифмическая функция

Слайд 13Самостоятельная работа № 1

Самостоятельная работа № 1

Слайд 15Вся группа разбита на две команды. От сработанности команды будет зависеть

аттестация по этой теме.

1 команда

Девиз :
«Логарифмы - это мы!
Шустрые и быстрые.
И соперники умны, но мы все же лучшие!
Мы не хвастаемся - нет!
Просто нужен нам успех!
Нам задачка задана, все решить и правильно!
Может мы не победим, но мы до конца стоим!
Будем быстро все решать, чтоб победу одержать!»

2 команда

Девиз :
«Логарифмы надо знать, чтоб считать и умножать,
Знать где минус, а где плюс, в логарифмы я влюблюсь.
Формулы и уравненья, все решим мы без сомненья,
Будем вместе мы стараться, будем до конца держаться».

Вся группа разбита на две команды. От сработанности команды будет зависеть аттестация по этой теме.

Слайд 16Логарифмы и их свойства
У математиков существует язык формул. Расшифруйте математические записи.
За

каждый правильный ответ получаете по 2 балла. За дополнительный 1 балл. За полный ответ 3 балла.
Логарифмы и их свойстваУ математиков существует язык формул. Расшифруйте математические записи.За каждый правильный ответ получаете по 2

Слайд 17Исследование
Результат:
студенты сформулировали определение логарифма, исследовали логарифмическую функцию и рассмотрели свойства логарифмов.
Формируемые

УУД:

планирование своих действий по решению учебной задачи, формулировка определения понятия, поиск необходимой информации, осуществление индивидуальной и групповой работы.

ИсследованиеРезультат:студенты сформулировали определение логарифма, исследовали логарифмическую функцию и рассмотрели свойства логарифмов.Формируемые УУД:планирование своих действий по решению учебной

Слайд 18Вычислить логарифмы и решить логарифмические уравнения, приведенные на передних гранях кубиков,

записав результаты на правых гранях. Переставив кубики так, чтобы суммы результатов в каждом ряду, столбце и диагонали равнялась 15, прочитав по буквам на верхних гранях мудрые слова И.В.Гете.

log4(x-3)=log45

lg(x+1)=1

ln(x-5)=0

lg100

log216

lne

log5125

log232

log3(x+2)=2

про

сто

знать

–  ещё

не 

 всё,

знания

нужно

использовать

Вычислить логарифмы и решить логарифмические уравнения, приведенные на передних гранях кубиков, записав результаты на правых гранях. Переставив

Слайд 19Просто знать   –  ещё не всё, знания нужно  использовать".
(И. В. Гёте)

Проверь себя!

Просто знать   –  ещё не всё, знания нужно  использовать

Слайд 20Расшифруйте секретное донесение программиста,
который передал через Интернет в центр шифрограмму,


содержащую особо секретные сведения.
Примененный им математический шифр указывал на чрезвычайную
важность донесения…
Ключ к расшифровке: необходимо построить графики. Они пройдут
Через точки буквенной расшифровки на координатной плоскости.
Тогда, последовательно читая буквы на каждом графике в порядке возрастания
И убывания их координат, вы расшифруете донесение.
Информация к размышлению:
П(16;у) А(х;0)
Т(х;7) И(16;у)
П(1;у) И(х;-5)
У(8;у) К(х;-2)
А(х;5) Ц(8;у)
О(х;1)
К(х;2)
Й(х;6)
Е(х;8)


Y=log2x

Расшифруйте секретное донесение программиста, который передал через Интернет в центр шифрограмму, содержащую особо секретные сведения.Примененный им математический

Слайд 21проверь себя!

проверь себя!

Слайд 22Обмен информацией
Цель:
представление результатов работы группы всему классу.
Результат:
студенты получили представление о

логарифмах и логарифмической функции.

Формируемые УУД:

умение представлять результаты своей работы.

Обмен информациейЦель:представление результатов работы группы всему классу. Результат:студенты получили представление о логарифмах и логарифмической функции.Формируемые УУД:умение представлять

Слайд 23Самостоятельная работа № 2


А сейчас конкурс капитанов. Каждому капитану дается 5

заданий. Тот, кто первый и правильно выполняет свои задания, получает 10 баллов.
Самостоятельная работа № 2А сейчас конкурс капитанов. Каждому капитану дается 5 заданий. Тот, кто первый и правильно

Слайд 24Самостоятельная работа № 3

Самостоятельная работа № 3

Слайд 25Проверь себя!
Конкурс капитанов:1)1; 2) 3; 3) 2; 4) 6;

5) -9; 6) 3; 7)

; 8)

; 9) -

; 10) -1,5

;8)4/3; 9) -1/4; 10) -1,5

Самостоятельная работа № 3

1) 3; 2) 3; 3) 5; 4) 1; 5) 1; 6) 4; 7) 5; 8) 2; 9) 3.

Самостоятельная работа № 2

Проверь себя! Конкурс капитанов:1)1;  2) 3; 3) 2; 4) 6; 5) -9; 6) 3; 7) ;

Слайд 26Логарифмы на самом деле очень интересно изучать, если приводятся примеры из

жизни. Оказывается, что логарифмы окружают нас в нашей жизни практически везде. Поэтому знание правил вычисления логарифмов и их свойств поможет разобраться во многих вопросах, которые ставит перед нами жизнь.



Логарифмы на самом деле очень интересно изучать, если приводятся примеры из жизни. Оказывается, что логарифмы окружают нас

Слайд 27Двухпроцентный вклад в РНКБ банк, равный а руб, через п лет

становится равным
а (1,02)n, а трехпроцентный вклад становится равным а (1,03)n. Через сколько лет
каждый из вкладов удвоится?
Решение.

Ответ. По первому вкладу приближенно через 36 лет, а по второму — через 23,5 года.

Экономическая задача

Двухпроцентный вклад в РНКБ банк, равный а руб, через п лет становится равным а (1,02)n, а трехпроцентный

Слайд 28Организация и связывание информации
Цель:
формулировка обобщающих выводов о том, что собой представляют

логарифмы и их свойства.

Результат:

студенты обобщили результаты работы всех групп, получили представление о логарифмах и разобрались во многих вопросах.

формулировка определения понятия, формулировка обобщающего вывода.

Формируемые УУД:

Организация и связывание информацииЦель:формулировка обобщающих выводов о том, что собой представляют логарифмы и их свойства.Результат:студенты обобщили результаты

Слайд 29Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлила ему жизнь. (П.С.Лаплас)

Логарифмы
Звучит так чувственно

и нежно Святое слово "логарифм"; Пусть не понять того вам, грешным, - Оно прекрасней всяких рифм! Подобны логарифмы шторму, Их море - грозный интеллект. Какая логика из формул! Что лучше создал человек? Да, логарифм - одна из маний, Что в сердце мне не утаить... И никаких нет оснований  Их основанья не любить!
Сафроновой О. А.
Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлила ему жизнь. (П.С.Лаплас)ЛогарифмыЗвучит так чувственно и нежно Святое слово

Слайд 30
Решу ЕГЭ
Задание 5 Найдите корень уравнения
№ 26646
log2(4-x)=7
№ 26647
log5(4+x)=2
№ 26649
log2(15+x)=log23
№ 26658
log1/7(7-x)=-2

26659
log5(5-x)=2log53
№ 77382
logx-549=2
№ 315120
log828x-4=4
№ 502084
log8132x-6=2
Решу ЕГЭ Задание 5 Найдите корень уравнения№ 26646log2(4-x)=7№ 26647log5(4+x)=2№ 26649log2(15+x)=log23№ 26658log1/7(7-x)=-2№ 26659log5(5-x)=2log53№ 77382logx-549=2№ 315120log828x-4=4№ 502084log8132x-6=2

Слайд 31Проверь себя!
Ответы:
№ 26646
-124
№ 26647
21
№ 26649
-12
№ 26658
-42
№ 26659
-4
№ 77382
12
№ 315120
2 № 502084
7

Проверь себя! Ответы:№ 26646-124№ 2664721№ 26649-12№ 26658-42№ 26659-4№ 7738212№ 3151202 № 5020847

Слайд 32Применение
Цель:
организация деятельности студентов по применению полученных знаний для вычисления логарифмов с

использованием их свойств при решении экзаменационных заданий.

Общий рабочий лист.

Результат:

студенты ответили на вопрос урока, как исследовать логарифмическую функцию и вычислять логарифмы по их свойствам.

Формируемые УУД:

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

ПрименениеЦель:организация деятельности студентов по применению полученных знаний для вычисления логарифмов с использованием их свойств при решении экзаменационных

Слайд 33Закрепление
Поистине безграничны приложения логарифмической функции и логарифмов в самых различных областях

науки и техники. Многообразное применение функции вдохновило английского поэта Э. Брилла на написание оды о логарифмах. Были поэты, которые не посвящали логарифмам целых од, но упоминали их в своих стихах. Известный поэт Борис Слуцкий в своём нашумевшем стихотворении «Физики и лирики» писал: «Потому-то, словно пена, Опадают наши рифмы И величие степенно Отступает в логарифмы». Логарифмы и логарифмическая функция помогли человеку следовать путём технического прогресса и объяснить многие тайны природы, человеческих ощущений. Быть может человечество стоит на пороге новых революционных открытий, и поможет нам в этом «царица наук»- математика!
ЗакреплениеПоистине безграничны приложения логарифмической функции и логарифмов в самых различных областях науки и техники. Многообразное применение функции

Слайд 34Рефлексия:
Сегодня я повторил …
Сегодня я научился …
Мне необходимо еще поработать над


Сегодня мне понравилось…

Рефлексия:Сегодня я повторил …Сегодня я научился …Мне необходимо еще поработать над … Сегодня мне понравилось…

Слайд 35Рефлексия
Цель:
осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.
Результат:
осознание студентами

смысла проделанной на уроке работы, самооценка полученного личностного прироста.

Формируемые УУД:

осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебной задачи, самооценка прироста собственных возможностей для решения учебной задачи по результатам работы на уроке.

РефлексияЦель:осмысление значимости проделанной работы на уроке, самооценка полученного личностного прироста.Результат:осознание студентами смысла проделанной на уроке работы, самооценка

Слайд 36Домашнее задание
Глава 1,
5 , п. 5.1-5.3,
5.35 (а,г,ж)
Подготовить проекты по темам:
-применение логарифмов

в жизни;
-применение логарифмов в физике;
-применение логарифмов в биологии;
-применение логарифмов в музыке;
-применение логарифмов в медицине;
-применение логарифмов в экономике;
-применение логарифмов в астрономии.



Домашнее заданиеГлава 1,5 , п. 5.1-5.3,5.35 (а,г,ж)Подготовить проекты по темам:-применение логарифмов в жизни;-применение логарифмов в физике;-применение логарифмов

Слайд 37Литература :
.Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М.: Аванта+, 1998;
Шахмейстер

А.Х. Логарифмы.-2-е изд., исправленное и дополненное - СПб.: «ЧеРо- наНеве»,2005;
Большая электронная энциклопедия «Кирилл и Мефодий»: 2004.
Журнал «Вокруг света» 2000 г.
Учебник «Алгебра и начала математического анализа-10класс» С.М.Никольский. 2014
«Функции в природе и технике» Виленкин Н.Я.
«Занимательная математика» Журнал «Научные достижения 17-20вв.».1987г.

Литература :.Энциклопедия для детей. Т. 11. Математика. – М.: Аванта+, 1998;Шахмейстер А.Х. Логарифмы.-2-е изд., исправленное и дополненное

Слайд 38М о л о д ц ы ! ! !

М о л о д ц ы ! ! !

Слайд 39Спасибо за активную работу !

Спасибо за активную работу !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть