неизвестным
2011 год
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
http
Образование высшее
ГГПИ им.
М. Горького
Педагогический
стаж
25 лет
Категория
первая
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ
http
Образование высшее
ГГПИ им.
М. Горького
Педагогический
стаж
25 лет
Категория
первая
АЛГЕБРА 7 класс
Программы общеобразова-
тельных учреждений.
Алгебра. 7-9 классы.
Составитель: Бурмистрова Т. А.
Москва: «Просвещение», 2008 г.
Средний школьный возраст (подростковый) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Организм подростка обнаруживает большую утомляемость, обусловленную кардинальными переменами в нем. Внимание произвольно, избирательно. Запоминание понятий, непосредственно связанное с осмысливанием, анализом и систематизацией информации, выдвигается на первый план.
Главным видом деятельности для подростка является учение Одним из способов повышения эффективности обучения является целенаправленное формирование мотивов учения. Потребности возраста: познавательная,. потребность осознать, оценить себя как личность, свои сильные и слабые стороны
Важно поощрять самостоятельность мышления, высказывание школьником собственной точки зрения, умение сравнивать, находить общие и отличительные черты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Разнообразие видов работы способно стать весьма результативным средством повышения внимания и важным способом предотвращения общей физической утомляемости, связанной, как и с учебной нагрузкой, так и с общим процессом кардинальной перестройки организма в период полового созревания
Самостоятельная работа
Формы контроля знаний, умений, навыков
Устный опрос
Карточки
Тестовые задания
Контрольная работа
4. Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной
3. Привести подобные
члены в каждой части
2. Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую
Раскрыть скобки
в обеих частях
уравнения
Алгоритм
решения
линейного
уравнения
Физкультминутка
2 вариант
2(3х + 7) – 8(х + 3)=0
6x + 14 – 8x – 24 = 0,
-2x – 10 = 0,
-2x = 10,
x = 10 : (-2),
x = -5
Карточка № 11.
1. (Старинная задача.) Летели галки, сели на палки: по две сядут – одна палка лишняя, по одной сядут – одна галка лишняя. Сколько было галок и сколько палок?
2. Турист рассчитал, что если он будет идти к железнодорожной станции со скоростью 4км/ч, то опоздает к поезду на полчаса, а если он будет идти со скоростью 5км/ч, то придёт на станцию за 6 мин до отправления поезда. Какое расстояние должен пройти турист?
Ответ: № 1 – 4 галки и 3 палки, № 2 – 12 км.
Карточки на уроках математики
Цели урока:
образовательная -- формирование умений и навыков решения линейных
уравнений с одной переменной;
развивающая -- развитие навыков тождественных преобразований,
вычислительных навыков;
воспитательная: -- воспитание воли и настойчивости для решения
поставленной задачи;
-- формирование коммуникативных умений.
Методы обучения:
словесные (беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации);
практические
Формы обучения:
индивидуальная, фронтальная, групповая
Средства обучения:
компьютер, мультимедиапроектор, экран, карточки.
Разработка урока
• Структура урока:
• организационный момент - 1 мин;
• актуализация знаний - 12 мин;
• проблемная ситуация, определение темы и цели урока - 5 мин;
• изучение нового материала, алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной - 5 мин;
физкультминутка - 1 мин;
• тренировочные упражнения - 5 мин;
• обучающая самостоятельная работа - 5 мин; • постановка домашнего задания - 1 мин;
• рефлексия - 3 мин;
• подведение итогов урока - 3 мин.
=
то “уравнение”
истинно
Если: левая сторона правой стороне
≠
то “уравнение”
ложно
Найти неизвестное,
которое делает уравнение истинным означает
“решить уравнение”
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть