Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела математики Уравнения с одним неизвестным 7 класс.

Содержание

Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательныхучреждений. Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров.Москва: «Просвещение», 2009 г. АЛГЕБРА 7 классПрограммы общеобразова-тельных учреждений. Алгебра. 7-9 классы.Составитель: Бурмистрова Т. А.Москва: «Просвещение», 2008 г.

Слайд 1Учитель математики
МБОУ «Вадская СОШ»
Маслова О.В.
2011 год
Уравнения

с одним
неизвестным
2011 год

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ


http

Образование высшее
ГГПИ им.
М. Горького

Педагогический
стаж
25 лет

Категория
первая

Учитель математикиМБОУ «Вадская СОШ» Маслова О.В.2011 год    Уравнения с одним

Слайд 2 Алгебра:
Учебник
для 7 класса общеобразовательных
учреждений.
Ш. А. Алимов,
Ю.

М. Колягин,
Ю. В. Сидоров.
Москва: «Просвещение», 2009 г.

АЛГЕБРА 7 класс

Программы общеобразова-
тельных учреждений.
Алгебра. 7-9 классы.
Составитель: Бурмистрова Т. А.
Москва: «Просвещение», 2008 г.

Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательныхучреждений. Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров.Москва: «Просвещение»,

Слайд 3
Пояснительная записка
Выбор разработки раздела «Уравнения» обусловлен тем, что в школьном

курсе алгебры уравнения занимают ведущее место. Действительно, уравнения не только имеют важное теоретическое значение, но и служат чисто практическим целям. Подавляющее большинство задач о пространственных формах и количественных отношениях реального мира сводится к решению различных видов уравнений. Овладевая способами их решения, мы находим ответы на различные вопросы из науки и техники (транспорт, сельское хозяйство, промышленность, связь и т. д.).
Пояснительная запискаВыбор разработки раздела «Уравнения» обусловлен тем, что в школьном курсе алгебры уравнения занимают ведущее место.

Слайд 4
Цели изучения раздела

Цели изучения раздела

Слайд 5
Задачи изучения раздела
Проводить доказательные рассуждения о корнях

уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение
Задачи изучения раздела  Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные

Слайд 6
Ожидаемые результаты освоения темы
В результате изучения темы «Уравнения с

одним неизвестным» ученик должен
знать (понимать):
определение уравнения, корня уравнения, основные свойства уравнений ;
алгоритм решения задач с помощью уравнений;
примеры применения линейных уравнений для решения математических и практических задач;
уметь:
распознавать линейное уравнение среди данных уравнений;
решать линейные уравнения с одной переменной и уравнения, сводящиеся к ним;
решать текстовые задачи алгебраическим методом
использовать знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни :
знать как используются уравнения для решения математических и практических задач;
понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Ожидаемые результаты освоения темы В результате изучения темы «Уравнения с одним неизвестным» ученик должензнать (понимать):определение уравнения,

Слайд 7
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися

в соответствии с возрастными особенностями


Средний школьный возраст (подростковый) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Организм подростка обнаруживает большую утомляемость, обусловленную кардинальными переменами в нем. Внимание произвольно, избирательно. Запоминание понятий, непосредственно связанное с осмысливанием, анализом и систематизацией информации, выдвигается на первый план.
Главным видом деятельности для подростка является учение Одним из способов повышения эффективности обучения является целенаправленное формирование мотивов учения. Потребности возраста: познавательная,. потребность осознать, оценить себя как личность, свои сильные и слабые стороны
Важно поощрять самостоятельность мышления, высказывание школьником собственной точки зрения, умение сравнивать, находить общие и отличительные черты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Разнообразие видов работы способно стать весьма результативным средством повышения внимания и важным способом предотвращения общей физической утомляемости, связанной, как и с учебной нагрузкой, так и с общим процессом кардинальной перестройки организма в период полового созревания

Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями  Средний

Слайд 8

Обоснование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся
В

своей педагогической деятельности использую технологии
личностно-ориентированную
дифференцированный подход к обучению
игровые
информационно-коммуникационные
здоровьесберегающие
проблемного обучения
применение ЭОР
Обоснование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся В своей педагогической деятельности использую технологии  личностно-ориентированную

Слайд 9Методы обучения по источнику получения знаний
Методы
Словесные
Объяснение
Эвристическая
беседа
Наглядные
Метод
иллюстраций
Компьютер
Практические
Упражнения
Устные
Воспроизводящие
Тренировочные

Методы обучения по источнику получения знаний МетодыСловесные ОбъяснениеЭвристическая беседаНаглядныеМетодиллюстрацийКомпьютерПрактическиеУпражненияУстные ВоспроизводящиеТренировочные

Слайд 10Методы обучения в зависимости от характера
познавательной
деятельности учащихся
Объяснительно-иллюстративный
Проблемный
Частично-поисковый

метод
Методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихсяОбъяснительно-иллюстративный Проблемный Частично-поисковый метод

Слайд 11Формы организации учебной деятельности.
коллективная

работа в группах

работа в парах



Самостоятельная работа

Формы контроля знаний, умений, навыков

Устный опрос

Карточки

Тестовые задания

Контрольная работа

Формы организации учебной деятельности. коллективная работа в группах работа в парах Самостоятельная работа

Слайд 12

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое   планирование

Слайд 13


С тех пор как

существует
мирозданье
Такого нет, кто б не
нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем
язык и век,
Всегда стремится к
знанью человек.

Рудаки
С тех пор как            существует

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 15





























морской
бой

морской бой

Слайд 16 Какое из чисел является корнем уравнения

– 3х = 48? 1) 16 2) – 16 3) 4)
Какое из чисел является корнем уравнения       – 3х = 48?

Слайд 17 Выберите строку, в которой записано уравнение: 1)

35 – 4(6 – 3) = 23 2) 35 – 4(6 – х) 3) 35 – 4(х – 3) = 23 4) 35 – 4(6 – 3)
Выберите строку, в которой записано уравнение:     1)  35 – 4(6 –

Слайд 18Возьмем верное равенство: 28+8-36=35+10-45
Вынесем за скобки общий множитель:
4(7+2-9)=5(7+2-9) 2∙2(7+2-9)=5(7+2-9)
Теперь, разделив обе части равенства


на общий множитель (7+2-9), получим, что 2∙2=5.
Где ошибка?


Возьмем верное равенство: 28+8-36=35+10-45Вынесем за скобки общий множитель:4(7+2-9)=5(7+2-9) 2∙2(7+2-9)=5(7+2-9)Теперь, разделив обе части равенства на общий множитель (7+2-9),

Слайд 19

20 км
5 км/ч
?
11.00

20 км5 км/ч ?11.00

Слайд 20

5(11 – х) = 20
х = 7
- 5х = - 35
-5х

= 20 – 55

4. Разделить обе части
уравнения на коэффици-
ент при переменной

3. Привести подобные
члены в каждой части

2. Перенести слагаемые,
содержащие переменную
в одну часть, а не содержа-
щие - в другую

Раскрыть скобки
в обеих частях
уравнения







Алгоритм
решения
линейного
уравнения


5(11 – х) = 20х = 7- 5х = - 35-5х = 20 – 554. Разделить обе

Слайд 21

Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся


И кивнем затем по кругу,
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки.
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки.

Физкультминутка


Мы все вместе улыбнемся,Подмигнем слегка друг другу,Вправо, влево повернемся И кивнем затем по кругу, Все идеи

Слайд 225х + 1 = 11 17-х = 10 + 6х 5(х-1) + 8

= 1-3(х + 2)





Решите уравнение


5х + 1 = 11  17-х = 10 + 6х  5(х-1) + 8 = 1-3(х

Слайд 23Самостоятельная работа

1 вариант

2 вариант
4(х – 11) – 5(2х – 7)=0 2(3х + 7) – 8(х + 3)=0
Карточка-помощница





Самостоятельная работа      1 вариант

Слайд 24Проверь себя!

1 вариант
4(х

– 11) – 5(2х – 7)=0


4х – 44 – 10х + 35 = 0,
-6х – 9 = 0,
-6х = 9,
х = 9 : (-6),
х = -1,5

2 вариант
2(3х + 7) – 8(х + 3)=0


6x + 14 – 8x – 24 = 0,
-2x – 10 = 0,
-2x = 10,
x = 10 : (-2),
x = -5




Проверь себя!     1 вариант   4(х – 11) – 5(2х – 7)=0

Слайд 25

Дифференцированный подход в обучении

Дифференцированный подход в обучении

Слайд 26Домашнее задание




Домашнее задание

Слайд 27

Рефлексия
Итог урока
Восстановить алгоритм решения уравнений с одной переменной.

РефлексияИтог урока Восстановить алгоритм решения уравнений с одной переменной.

Слайд 28Работа в группах
Задание группе №1
А) Решить задачу, заполняя таблицу: У кассира набралось

монет достоинством в 50, 20 и 10 р. всего на сумму 1600 рублей. Определить, сколько было монет каждого достоинства, если число 20-рублевых монет было на 10 меньше, чем 50-рублевых, а число 10-рублевых монет было в 2 раза больше, чем 50-рублевых.


Работа в группахЗадание группе №1 А) Решить задачу, заполняя таблицу: У кассира набралось монет достоинством в 50,

Слайд 291 ряд
2 ряд
3 ряд
УСТНАЯ РАБОТА
ПРОВЕРЬТЕ!
-13
1
-2
19
-2
40
1
7
4
20
-5
5
-10
-20
-4
-16
5
Т
-4
6
-2
14
-36
3
4
О
Л
И
А
Э
П
А
К
НЕН
Р
Е
Н
Т
Г
С
М
О
Ф
А
Р
И
Л
Г

1 ряд2 ряд3 рядУСТНАЯ РАБОТАПРОВЕРЬТЕ!-131-219-24017420-55-10-20-4-165Т-46-214-3634ОЛИАЭПАКНЕНРЕНТГСМОФАРИЛГ

Слайд 30Проверка
4(х – 1) = 3 (х + 10)


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА


Проверка4(х – 1) = 3 (х + 10)ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 31

Карточка № 2.
1. Кооператив наметил изготовить партию мужских сорочек за 8

дней. Выпуская в день на 10 сорочек больше, чем предполагалось, он выполнил план за один день до срока. Сколько сорочек в день должен был выпускать кооператив?
2. На ферме 1000 кроликов и кур, у них 3150 ног. Сколько кроликов и сколько кур на ферме?
Ответ: № 1 – 70 сорочек, № 2 – 575 кроликов и 425 кур..

Карточка № 11.
1. (Старинная задача.) Летели галки, сели на палки: по две сядут – одна палка лишняя, по одной сядут – одна галка лишняя. Сколько было галок и сколько палок?
2. Турист рассчитал, что если он будет идти к железнодорожной станции со скоростью 4км/ч, то опоздает к поезду на полчаса, а если он будет идти со скоростью 5км/ч, то придёт на станцию за 6 мин до отправления поезда. Какое расстояние должен пройти турист?
Ответ: № 1 – 4 галки и 3 палки, № 2 – 12 км.

Карточки на уроках математики


Карточка № 2.1. Кооператив наметил изготовить партию мужских сорочек за 8 дней. Выпуская в день на 10

Слайд 32Литература
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А., Москва:

«Просвещение», 2010 г
Алгебра: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров -Москва: «Просвещение», 2009 г.
Открытые уроки алгебры: 7-8 классы. Барсукова Н.Л.
Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А.Алимова и др./ авт.-сост. Е.Г.Лебедева.-Волгоград:Учитель,2008
Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Москва, 1996г.
Груденов Я. И. Совершенствование методики работы учителя математики. Москва, Просвещение, 1990г.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998
Мельникова Е.П. Проблемный урок или как открывать знания с учащимися.-М.: Просвещение, 2002.-С.168.
Возрастная и педагогическая психология.//Под ред.А.В. Петровского.- М.: Просвещение, 1990. - С.101-215.
Демченкова Н., Моисеева Е. Формирование познавательного интереса у учащихся.//Математика-пр.к «Первое сентября».-2004.-№19.- С.2-4.
Смирнов В.А., Смирнова И.М.Активизация деятельности учащихся при изучении теории.//Математика в школе.- 1992.-№1.- С.17-18.
Башмаков М.И., Поздняков С.Н. Понятие информационной среды процесса обучения// Школьные технологии. 2000, №2.
Саранцев Г.И. «Современный урок математики».// «Математика в школе», 2006, №7.
Старцева Н.А. Применение электронных пособий на уроках математики.// Информационные технологии в образовании. Сб. научно-методических материалов, Новосибирск: НГУ, 2004.
И.Б. Ремчукова. Математика 5-8 классы. Игровые технологии на уроках.-2006, Волгоград: «Учитель»
И.Л.Соловейчик.Математика 5-11. Интеллектуальные марафоны, турниры, бои.-2004, «Первое сентября»
Н.В.Барышникова Нестандартные уроки 5-11 классы-2007, Волгоград: «Учитель»
В.В.Трошин. Занимательные дидактические материалы по математике-2008,М.: «Глобус»
 

ЛитератураПрограммы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А., Москва: «Просвещение», 2010 гАлгебра: Учебник для 7

Слайд 36Разработка урока
Тема: Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока:
образовательная -- формирование умений и навыков решения линейных
уравнений с одной переменной;
развивающая -- развитие навыков тождественных преобразований,
вычислительных навыков;
воспитательная: -- воспитание воли и настойчивости для решения
поставленной задачи;
-- формирование коммуникативных умений.
Методы обучения:
словесные (беседа с учащимися);
наглядные (демонстрация презентации);
практические

Формы обучения:
индивидуальная, фронтальная, групповая

Средства обучения:
компьютер, мультимедиапроектор, экран, карточки.



Разработка урока Тема: Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

Слайд 37
С тех пор как
существует

мирозданье
Такого нет, кто б не
нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем
язык и век,
Всегда стремится к
знанью человек.

Рудаки

Разработка урока


• Структура урока:

• организационный момент - 1 мин;
• актуализация знаний - 12 мин;
• проблемная ситуация, определение темы и цели урока - 5 мин;
• изучение нового материала, алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной - 5 мин;
физкультминутка - 1 мин;
• тренировочные упражнения - 5 мин;
• обучающая самостоятельная работа - 5 мин; • постановка домашнего задания - 1 мин;
• рефлексия - 3 мин;
• подведение итогов урока - 3 мин.

С тех пор как      существует

Слайд 38Неизвестная переменная
5 + x =
8
Уравнение
Если: левая сторона

правой стороне

=

то “уравнение”

истинно

Если: левая сторона правой стороне


то “уравнение”

ложно

Найти неизвестное,
которое делает уравнение истинным означает
“решить уравнение”

Неизвестная переменная5 +  x   = 8УравнениеЕсли: левая сторона

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть