Слайд 1Ерина Лариса Ивановна
Через тернии к звездам
Слайд 2.
Обучающие:
Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Квадратные уравнения»; ликвидация пробелов
в знаниях и умениях учащихся;
Установление внутрипредметных и межпредметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, физики, астрономии, космонавтики и геометрии.
Развивающие: Расширение кругозора учащихся; пополнение их словарного запаса; развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам; развитие личностных качеств учащихся.
Воспитательные: Воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело;
Воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
Воспитание патриотизма, гордости за достижения нашей страны и соотечественников.
Слайд 3
Урок посвящён одной из самых ярких и
выдающихся страниц в истории нашей Родины - первому полёту человека в космос. Это был наш соотечественник Ю.Гагарин, который совершил полёт 12 апреля 1961 г. Это знаменательное событие не только в истории нашей страны. Оно имело грандиозное значение для всего человечества.
Слайд 4Разминка.
1. Закончите русскую пословицу" Всякому мила своя
,,,,"А) высота Б)сторона
В) медиана Г) биссектриса
2. Что на Руси раньше называли " ломаными числами"?
А) отрицательные, Б) натуральные, В)дроби,
Г) Положительные
3. 6.Какой раздел математики греки называли " искусством чисел"?
А) Арифметика Б) Алгебра В) Математический анализ
Г) теория чисел
4.Какая страна является родиной арабских цифр?
А). Индия Б) Россия В) Греция Г) Египет
Слайд 5
1. Сторона
2. Дроби
3. Арифметика
4. Индия
Слайд 6
1.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"?
2.Какая математическая
единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень" ?
3.Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"?
4.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики?
Слайд 7
8. 0
9. Градус.
10. Перпендикуляр.
11. Без дроби.
Слайд 8
Команды: 1 и 2
a = 3;
d = 2;
Слайд 9
2
ступень
1
ступень
старт
:
В равнобедренном прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе, равна 4
см. Найдите площадь треугольника.
В равнобедренном треугольнике основание равно 24 см, боковая сторона равна 13 см. Вычислите площадь треугольника.
:
Слайд 121) x2 - 7x + 12=0;
3) x2 - 10x + 21=0;
5)
x2 + 5x + 6=0;
7) x2 + 12x + 20=0;
9) x2 + x - 6=0;
11) x2 - 5x - 6=0;
13) x2 + 5x - 6=0;
15) x2 - 4x + 4=0;
17) x2 - 6x + 8=0;
19) x2 - 13x + 36=0;
2) x2 - 11x + 10=0;
4) x2 - 5x + 4=0;
6) x2 + 7x + 12=0;
8) x2 + 13x + 42=0;
10) x2 + x - 12=0;
12) x2 - 6x - 7=0;
14) x2 - 2x - 15=0;
16) x2 + 6x + 9=0;
18) x2 - 8x + 15=0;
20) x2 + 10x + 21=0;
3; 4
3; 7
-2; -3
-10; -2
-3; 2
-1; 6
-6; 1
2; 2
2; 4
4; 9
1; 10
1; 4
-3; -4
-7; -6
-4; 3
-1; 7
-3; 5
-3; -3
3; 5
-7; -3
Сколько всего квадратов изображено на рисунке?
Какова сумма площадей всех квадратов, если площадь самого маленького равна 1?
Слайд 13
Ответ:30 квадратов; 104 см
Год его смерти – год падения
Сиракуз.
Он погиб от рук римского солдата.
Он проверил чистоту золотого венца царя с помощью закона выталкивающей силы.
Вычислил число П. Назовите ученого.
Слайд 15Этот ученый жил более двух тысяч лет назад и был современником
царя Птолимея I.
Он старше Архимеда.
Вам известен его алгоритм нахождения НОД двух целых чисел.
Его считают основателем геометрии. Кто это.?
Слайд 17Родился в 1777году.
В 19 лет дал полное решение построения правильного семиугольника
и девятиугольника. Над решением этой задачи ученые бились в течение 2-х тысяч лет.
Это знаменитые его слова: «Математика-царица всех наук, арифметика-царица математики» Кто он?
Слайд 19Как называется: 1. Большая из сторон прямоугольного треугольника.
2.Математик доказавший,
что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов .
3. Что можно найти, разделив пройденный путь на скорость.
Слайд 20
О каком событии говорят
коэффициенты
уравнения 12х² + 4х +
1961=0?
Слайд 21Как называется:
1. Квадратное уравнение, в котором а =1.
2. Число которое можно
представить в виде дроби..
3. Квадратное уравнение, где в=0 и с=0
Слайд 22
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Слайд 23Как называются:1. График функции у = кх + в
2. График функции
Слайд 24Вселенная возникла 14-20 млрд. лет назад после Большого взрыва. До него
вещество было сжато почти в точку. Взорвавшись, оно стало разлетаться с огромной силой и скоростью. Из этого разлетающегося вещества образовались и атомы, и звезды.
Из чего состоит космос?
Слайд 25
Он состоит из туманностей, галактик, звезд, планет, астероидов и комет. Туманности
– это космические облака из газа и пыли, в которых происходит зарождение звезд.
Галактики – это скопление звезд, которые имеют форму эллипса, спирали или другую. Они состоят из миллионов и миллиардов звезд. Наша галактика называется Млечный Путь и содержит не менее 100 млрд. звезд. Типичной звездой является Солнце
Слайд 27
Вселенная возникла 14-20 млрд. лет назад после Большого взрыва. До него
вещество было сжато почти в точку. Взорвавшись, оно стало разлетаться с огромной силой и скоростью. Из этого разлетающегося вещества образовались и атомы, и звезды.