Презентация, доклад на тему Методическая разработка по геометрии на тему: Неравенство треугольника (7 класс)

Содержание

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать» Р.Декарт

Слайд 1Урок по теме: «Неравенство треугольника»
Автор презентации: Сидорова Галина Владимировна,
учитель математики

Урок по теме: «Неравенство треугольника»Автор презентации: Сидорова Галина Владимировна,учитель математики

Слайд 2
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать» Р.Декарт

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать» Р.Декарт

Слайд 3Вопросы
1. Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла?
2. Как

называется стороны прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу?
3. Если все три угла треугольника острые ,то он называется …
4. В равнобедренном треугольнике две стороны …
Вопросы1. Как называется сторона прямоугольного треугольника, лежащая против прямого угла?2. Как называется стороны прямоугольного треугольника, прилежащая к

Слайд 4Вопросы
5. Если два угла треугольника равны, то треугольник …
6. Внешний угол

треугольника равен сумме двух углов треугольника не … с ним.
7. Если один из углов треугольника тупой, то треугольник называется …
8. Чему равна градусная мера третьего угла треугольника, если два других угла равны 60 градусов и 20 градусов?

Вопросы5. Если два угла треугольника равны, то треугольник …6. Внешний угол треугольника равен сумме двух углов треугольника

Слайд 5Вопросы
9. В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая …
10. В равнобедренном

треугольнике углы при основании …
11. В треугольнике против большей стороны лежит … угол

Вопросы9. В треугольнике против меньшего угла лежит меньшая …10. В равнобедренном треугольнике углы при основании …11. В

Слайд 6Разгадайте ребус
Т Р Е У Г О Л Ь Н И

К
Разгадайте ребусТ Р Е У Г О Л Ь Н И К

Слайд 7Тема урока
Неравенство треугольника

Тема урокаНеравенство треугольника

Слайд 8Цели:
рассмотреть теорему о неравенстве треугольника
показать ее применение при решении задач
совершенствовать

навыки при решении задач на применение теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника.

Цели:рассмотреть теорему о неравенстве треугольника показать ее применение при решении задачсовершенствовать навыки при решении задач на применение

Слайд 9Задание: измерить стороны треугольника.
1. Сравнить:
сторону АВ и сумму сторон

АС+ВС;
сторону ВС и сумму сторон АВ+АС;
сторону АС и сумму сторон АВ+ВС.
2. Сделать вывод

Задание: измерить стороны треугольника. 1. Сравнить: сторону АВ и сумму сторон АС+ВС; сторону ВС и сумму сторон

Слайд 10Вывод:
Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон

Вывод:Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон

Слайд 11Теорема
Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон


ТеоремаКаждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон

Слайд 12Для запоминания
Знает даже каждый школьник, Что такое треугольник. Но совсем не каждый знает Замечательный

закон: Сторона его любая, Даже самая большая, Меньше суммы двух других сторон.

Для запоминанияЗнает даже каждый школьник, Что такое треугольник. Но совсем не каждый знает Замечательный закон:  Сторона

Слайд 13Доказательство

Доказательство

Слайд 14B
A
C
Дано: ∆АВС
Доказать: АВ < AC + BC

Доказательство:

1) ДП: СD=CB, тогда АВС р/б

подсказка

подсказка

BACДано: ∆АВС Доказать: АВ < AC + BC         Доказательство:1)

Слайд 15Следствие

Следствие

Слайд 16Неравенство треугольника.
Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.
Найди треугольники, которые

не существуют

Q

R

N

8

9

14

18<12+8 (Верно)

11<4+7

14<6+7

14<9+8 (Верно)

Достаточно проверить
выполнение неравенства
для большей стороны.

Неравенство треугольника.Каждая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон.Найди треугольники, которые не существуютQRN891418

Слайд 17Почему не существует треугольника со сторонами 14, 6 и 7.
14
6
7
14

треугольника.
Почему не существует треугольника со сторонами 14, 6 и 7.146714

Слайд 18Закрепление изученного материала
№252
№253


Закрепление изученного материала№252№253

Слайд 19Самостоятельная работа
Определи, существуют треугольники с такими сторонами или нет?
Критерии оценки:
«5»

за 5 верных ответов
«4» за 4 верных ответа
«3» за 3 верных ответа
«2» за 2 и менее верных ответов

Самостоятельная работаОпредели, существуют треугольники с такими сторонами или нет?Критерии оценки: «5» за 5 верных ответов «4» за

Слайд 20п. 33 (теорема и следствие),
№ 250(а),

№ 248

Домашнее задание:

п. 33 (теорема и следствие),     № 250(а), № 248Домашнее задание:

Слайд 21Итоги
1. Какие цели к уроку ставили? 2. Достигли ли мы их? 3. Как

Вы оцениваете свою работу на уроке?


Итоги1. Какие цели к уроку ставили? 2. Достигли ли мы их? 3. Как Вы оцениваете свою работу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть