Презентация, доклад на тему Математические фокусы.

Числа окружают нас повсюду: в магазинах, на улице, на работе, дома. Не удивительно, что за всю историю человечества, было придумано немало уловок с ними, которые впоследствии стали превращаться в фокусы. Фокусы с числами могут быть продемонстрированы

Слайд 1Математические фокусы
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский

Государственный Политехнический Колледж»
(ОБПОУ «КГПК»)

Выполнила студентка 1 курса группы Д-12 Соболева О.С. Проверил: преподаватель Саттарова В.С.

Курск
2016 г.

Математические фокусыКОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИОбластное бюджетное профессиональное образовательное учреждение«Курский Государственный Политехнический Колледж»(ОБПОУ «КГПК»)Выполнила студентка 1

Слайд 2Числа окружают нас повсюду: в магазинах, на улице, на работе, дома.

Не удивительно, что за всю историю человечества, было придумано немало уловок с ними, которые впоследствии стали превращаться в фокусы. Фокусы с числами могут быть продемонстрированы в любом месте, перед любой публикой, здесь не нужна ловкость рук, а требуется лишь хорошая память и знание системы действий.
Числа окружают нас повсюду: в магазинах, на улице, на работе, дома. Не удивительно, что за всю историю

Слайд 3 МГНОВЕННОЕ УМНОЖЕНИЕ
Как умножать в уме любое двузначное число на 11.
Представьте следующую

задачу: 32 × 11
Для ее решения нужно просто сложить цифры 3 + 2 = 5, а затем поместить пятерку между и тройкой. Вот и наше решение: 352
Необходимо знать: 85 × 11
Несмотря на то что 8 + 5 = 13, ответ НЕ 8135! Как и прежде цифра 3 ставится между цифрами 8 и 5, но 1 добавляется к цифре 8 для получения правильного ответа 935.
Попробуйте перемножить 57 × 11. Так как 5 + 7 = 12, ответ: 627
этот метод можно использовать и при умножении на 11 трехзначных (или более «значных») чисел.
Например, для задачи 314 × 11 ответ все еще будет начинаться с 3 и заканчиваться на 4. Так как 3 + 1 = 4 и 1 + 4 = 5, ответ будет равен 3454.


 МГНОВЕННОЕ УМНОЖЕНИЕКак умножать в уме любое двузначное число на 11.Представьте следующую задачу: 32 × 11Для ее решения

Слайд 4Фокус с шестью квадратиками
Вот фокус, в котором прикосновения к предмета сопровождаются

побуквенным произношением чисел. Показывается он на шести небольших, раскрашенных в различные цвета, квадратных пластинках, на каждой из которых изображено число.
Фокус с шестью квадратикамиВот фокус, в котором прикосновения к предмета сопровождаются побуквенным произношением чисел. Показывается он на

Слайд 5 Пластинки раскладываются на столе числами вниз. Показывающий отворачивается, а зритель

в это время приподнимает одну пластинку, смотрит на число, а затем смешивает её с остальными.

Теперь показывающий поворачивается к столу и начинает притрагиваться карандашом к пластинкам. Зритель же в это время произносит про себя побуквенно своё число так, чтобы на каждое прикосновение приходилось по одной букве. Когда все буквы замеченного числа будут исчерпаны, он произносит: «стоп».

Пластинка, на которой остановился карандаш, переворачивается, причём оказывается, что на неё как раз и есть задуманное число.
Пластинки раскладываются на столе числами вниз. Показывающий отворачивается, а зритель в это время приподнимает одну пластинку,

Слайд 6Объяснение
Первые шесть прикосновений делаются в произвольном порядке. Следующие шесть – в

такой последовательности: 101, 42, 45, 13, 16, 19.




Первые шесть прикосновений делаются в произвольном порядке. Следующие шесть – в такой последовательности: 101, 42, 45, 13, 16, 19.





Показывающему нетрудно будет выдержать этот порядок, запомнив соответствующую последовательность цветов. Конечно, этот фокус получается благодаря тому, что запись числа 101 (сто один) содержит семь букв, а запись, а запись каждого из следующих чисел – одной буквой больше

ОбъяснениеПервые шесть прикосновений делаются в произвольном порядке. Следующие шесть – в такой последовательности: 101, 42, 45, 13,

Слайд 7Опять пять!
Предложите собеседнику загадать любое число,хоть семизначное.
После этого нужно прибавить

к этому числу следующее по порядку число,
а к нему прибавить девять.
Далее - пусть поделит число на два
и отнимет загаданное число.
Опять пять!Предложите собеседнику загадать любое число,хоть семизначное. После этого нужно прибавить к этому числу следующее по порядку

Слайд 8Объяснение
То число, которое получится, Вы легко угадаете. Это число будет пять.


Для наглядности. Пусть загаданное число будет 118.
1) 118+119=237 2) 237+9=246 3) 246:2=123 4) 123-118=5

ОбъяснениеТо число, которое получится, Вы легко угадаете. Это число будет пять. Для наглядности. Пусть загаданное число будет

Слайд 9Угаданный день рождения
Объявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого

незнакомого человека, сидящего в зале.
Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения
Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,
теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.
К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1)
вслух назвать полученное число.
Через секунду вы называете день и месяц рождения зрителя.

Угаданный день рожденияОбъявите зрителям, что вы сможете угадать день рождения любого незнакомого человека, сидящего в зале.Вызовите любого

Слайд 10Объяснение
В уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.
У вас

должно выйти трехзначное или четырехзначное число. Первая и вторая цифры — день рождения, две последние — месяц.

ОбъяснениеВ уме от того числа, которое назвал зритель, отнимите 250.У вас должно выйти трехзначное или четырехзначное число.

Слайд 11Квадраты из четырёх частей
Нужно разрезать квадрат на четыре части одинаковой формы

и размера




а затем составить их по-новому так, как показано на рисунке.

Квадраты из четырёх частейНужно разрезать квадрат на четыре части одинаковой формы и размераа затем составить их по-новому

Слайд 12Обман Болдуина
Перед вами две линии, два отрезка. Они абсолютно равны по

длине. Однако за счет боковых квадратов разного размера та, что ниже, кажется намного больше верхней.
Обман БолдуинаПеред вами две линии, два отрезка. Они абсолютно равны по длине. Однако за счет боковых квадратов

Слайд 13Фигурный обман
Построена на разнице геометрических тел. Так, окружность, вписанная в квадрат,

зрительно представляется меньше, нежели та, которая описана вокруг другой фигуры.
Фигурный обманПостроена на разнице геометрических тел. Так, окружность, вписанная в квадрат, зрительно представляется меньше, нежели та, которая

Слайд 14Иллюзия Эббингауза
Зрителю предоставляется два круга, окруженные другими окружностями. Первый маленькими, второй

большими. Любому человеку кажется, что центр первой фигуры больше, хотя на самом деле они совершенно одинаковы.
Иллюзия ЭббингаузаЗрителю предоставляется два круга, окруженные другими окружностями. Первый маленькими, второй большими. Любому человеку кажется, что центр

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть