Презентация, доклад на тему Математическая игра Счастливый случай (7 класс)

Закончились летние каникулы…Начинается новый учебный год.Естественно, что сразу вникать в программный материал очень сложно. Поэтому на первом уроке математики в 7 классе я стараюсь предложить ученикам задания в виде игры, которые заставят их соревноваться, одновременно включаясь

Слайд 1В о й л и к о в а
Е л е

н а
В л а д и м и р о в н а

Учитель математики
высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ № 22 с углубленным изучением
отдельных предметов города Тамбова
В о й л и к о в аЕ л е н аВ л а д и

Слайд 2 Закончились летние каникулы…
Начинается новый учебный год.
Естественно, что сразу вникать в программный

материал очень сложно. Поэтому на первом уроке математики в 7 классе я стараюсь предложить ученикам задания в виде игры, которые заставят их соревноваться, одновременно включаясь в учебный процесс. Для этого я провожу игру
« С ч а с т л и в ы й с л у ч а й ».
В игре принимают участие две команды по 7 человек; оценивает игру жюри – 5 человек.
Каждая команда придумывает
название, девиз и эмблему.
В игре могут быть заданы вопросы,
составленные самими учащимися.
Закончились летние каникулы…Начинается новый учебный год.Естественно, что сразу вникать в программный материал очень сложно. Поэтому на первом

Слайд 3Ц е л ь и г р ы
развитие логического мышления;
формирование

интереса к изучению математики;
воспитывать чувство товарищества, ответственности за свою игру и игру команды в целом;
воспитывать чувство уважения к жюри, членам команды, соперникам, ведущему, болельщикам, зрителям.
Ц е л ь  и г р ыразвитие логического мышления;формирование интереса к изучению математики;воспитывать чувство товарищества,

Слайд 4О б о р у д о в а н и

е

у каждого члена команды – эмблема, которая позволяет определить его принадлежность к команде;
для членов жюри – верные ответы по каждому гейму;
песочные часы на 2 минуты;
мешок с 10 бочонками;
магнитофон.

О б о р у д о в а н и еу каждого члена команды – эмблема,

Слайд 5П р и з ы
команде-победителю вручается диплом и сладкий приз;
поощрительный приз

для проигравшей команды.
П р и з ыкоманде-победителю вручается диплом и сладкий приз;поощрительный приз для проигравшей команды.

Слайд 6П л а н и г р ы
Гейм I .«Дальше…

Дальше…»
Гейм II. «Ты – мне, я – тебе»
Гейм III. «Тёмная лошадка»
Гейм IV. «Заморочки на листочке»
Гейм V. «Гонка за лидером»
П л а н  и г р ыГейм I .«Дальше… Дальше…»Гейм II. «Ты – мне, я

Слайд 7Г е й м I « Д а л ь ш

е … Д а л ь ш е … »

В о п р о с ы д л я 1 к о м а н д ы
1. Как называется результат сложения ?
2. Геометрическая фигура, которая имеет три стороны, три угла, три вершины.
3. Умножьте 8 на 7.
4. Что больше: или ?
5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя ?
6. Как найти неизвестное вычитаемое ?
7. Выразите 1 час в минутах.
8. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа ?
9. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько весит петух, стоя на двух ногах?
10. Сколько прямых можно провести через 2 точки ?
11. Прочитайте переместительный закон сложения.
12. Чему равно ?
13. Что показывает знаменатель ?
14. Запишите формулу пути.
15. Выразите в метрах: 5 км 30 м.
16. На что похожа половинка апельсина ?
17. Назовите наименьшее двузначное число.
18. Какие числа используются при счете ?
19. При каком условии сумма двух чисел равна одному из них ?
20. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности.

Г е й м  I « Д а л ь ш е …  Д а

Слайд 8Г е й м I « Д а л ь ш

е … Д а л ь ш е … »

В о п р о с ы д л я 2 к о м а н д ы
1. Как называется результат вычитания ?
2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
3. Разделите 63 на 7.
4. Что больше или ?
5. Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя ?
6. Как найти неизвестный делитель ?
7. Сколько дециметров в 1 километре ?
8. С помощью чего находят длину отрезка ?
9. Сколько прямых можно провести через одну точку ?
10. Сколько концов у трех с половиной палок?
11. Прочитайте переместительный закон умножения.
12. Чему равно ?
13. Что показывает числитель ?
14. Как найти площадь прямоугольника ?
15. Назовите наибольшее натуральное двухзначное число.
16. Выразите в минутах: 1 ч 42 мин.
17. При каком условии частное равно делимому ?
18. Сколько цифр используется для записи чисел ?
19. С помощью какого инструмента можно построить окружность ?
20. Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через
центр ?

Г е й м  I « Д а л ь ш е …  Д а

Слайд 9Г е й м I I « Т ы – м

н е, я – т е б е »

У ч а щ и е с я с а м о с т о я т е л ь н о г о т о в я т д о м а
п о т р и в о п р о с а д л я к о м а н д ы с о п е р н и к о в

В о п р о с ы 1 к о м а н д ы
1. Как могло получиться следующее равенство: 8+5=1?
2. Росло четыре березы. На каждой березе четыре больших ветки, на каждой большой ветке по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке по четыре яблока. Сколько всего яблок ?
3. А и Б сидели на трубе. А – упало, Б – пропало. Кто остался на трубе ?

В о п р о с ы 2 к о м а н д ы
1. Шел дождь, завывал ветер, и Толька с несколькими пассажирами ехал автобус. Как звали водителя и какой был автобус ?
2. А и Б сидели на трубе. А – уехал за границу, Б – чихнул, и – лег в больницу. Кто остался на трубе ?
3. Летела стая гусей. Навстречу им – один гусь. «Здравствуйте, сто гусей». Вожак отвечает: «Если бы нас было столько, да еще столько, да пол - столько, да четверть -столько, да еще бы ты летел с нами, тогда нас было бы сто». Сколько гусей было в стае ?

Г е й м  I I « Т ы – м н е,  я –

Слайд 10Г е й м I I I « Т ё м

н а я л о ш а д к а »

К о м а н д ы п о о ч е р е д и о т в е ч а ю т
н а в о п р о с ы в е д у щ е г о

1. Как записать число 100 пятью тройками ?
2. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой их было разное
количество ?
3. Врач прописал больному три укола, через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол ?
4. Что выражает равенство: ?
5. 60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней – 240 страниц?

Г е й м  I I I « Т ё м н а я  л

Слайд 11Г е й м I V « З а м о

р о ч к и и з б о ч к и »


К а ж д а я к о м а н д а д о с т а е т
и з б о ч к и п о т р и в о п р о с а
1. Известно, что один бегемот весит 1 т 800 кг. Сколько бегемотов может увезти
машина, если ее грузоподъемность – 5 т.
2. Сколько крокодилов сможет увезти машина грузоподъемностью 2 т, если один
крокодил весит 175 кг ?
3. Как из трех спичек сделать четыре ?
4. Недалеко от берега стоит корабль со спущенной на воду веревочной лестницей
вдоль борта. У лестницы 10 ступенек, расстояние между ступеньками - 30 см.
Самая нижняя ступенька касается воды. Океан спокоен, но начинается прилив,
который поднимает воду за каждый час на 15 см. Через какое время покроется
водой третья ступенька веревочной лестницы ?
5. Горело 7 свечей. Три из них потухли. Сколько свечей осталось ?
6. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63
году до нашей эры, а умер – в 14 году нашей эры. Сколько лет прожил
император Август, если он в год своей смерти успел отметить свой день
рожденья ?
7. У старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько
месяцев, но дней рожденья у него было всего 25. Как это могло случиться ?
8. Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые ?

Г е й м  I V « З а м о р о ч к и

Слайд 12Г е й м V « Г о н к а

з а л и д е р о м »

В о п р о с ы к о м а н д е – л и д е р у
1. Высший балл в школах России.
2. Наименьшее четное число.
3. Результат деления.
4. Знак сложения.
5. Полторы рыбы стоят полтора рубля. Сколько стоят пять рыб ?
6. Профессор ложится спать в 8 часов, будильник ставит на 9 часов. Сколько часов
спит профессор ?
7. Сколько дециметров в 1 метре ?
8. Сколько раз в году встает солнце ?
9. Первый месяц зимы ?
В о п р о с ы 2 к о м а н д е
1. Самая плохая отметка.
2. Назовите самое большое натуральное число.
3. Сколько килограммов в 1 центнере ?
4. Знак умножения.
5. Сколько орехов может войти в пустой стакан ?
6. Соперник нолика.
7. Сумма всех сторон многоугольника.
8. Третий месяц летних каникул.
9. Сколько пьес в произведении П. И. Чайковского «Времена года» ?

Г е й м  V « Г о н к а  з а  л

Слайд 13
Н а г р а ж д е н и е
к

о м а н д
Н а г р а ж д е н и ек о м а н д

Слайд 14Верные ответы Г е й м I « Д а л ь

ш е … Д а л ь ш е… »

Д л я 1 к о м а н д ы
1. Сумма.
2. Треугольник.
3. 56.
4. .
5. Правильная.
6. Надо из уменьшаемого вычесть разность.
7. 60 минут.
8. Одинаково.
9. 3 кг.
10. Одну.
11. От перестановки слагаемых сумма не меняется.
12. 1 000 000.
13. На сколько частей разделили.
14. .
15. 5 030 м.
16. На другую его половину.
17. 10.
18. Натуральные.
19. Если второе слагаемое равно нулю.
20. Радиус.

Верные ответы Г е й м  I « Д а л ь ш е …

Слайд 15Г е й м I « Д а л ь ш

е … Д а л ь ш е… »

Д л я 2 к о м а н д ы
1. Разность.
2. Квадрат.
3. 9.
4. 3.
5. Неправильная.
6. Надо делимое разделить на частное.
7. 10 000.
8. Линейка.
9. Много.
10. 8.
11. От перестановки множителей произведение не изменяется.
12. 10 000.
13. Сколько частей взяли.
14. Произведению длины на ширину.
15. 99.
16. 102 минуты.
17. Если делитель равен 1.
18. Десять.
19. Циркуль.
20. Диаметр.

Г е й м  I « Д а л ь ш е …  Д а

Слайд 16Г е й м I I « Т ы – м

н е, я – т е б е »

Д л я 1 к о м а н д ы

1. На циферблате часов.
2. Ни одного, так как на березе яблоки не растут.
3. И.

Д л я 2 к о м а н д ы

1. Водителя звали Толя а автобус был мокрый.
2. Никого.
3. 36.

Г е й м  I I « Т ы – м н е,  я –

Слайд 17Г е й м I I I « Т ё м

н а я л о ш а д к а »

1. .
2. 1+2+3+4+5+6+7+8+9=45.
3. Переместительный закон сложения.
4. В 9 часов.
5. 2 см.


Г е й м  I I I « Т ё м н а я  л

Слайд 18Г е й м I V « З а м о

р о ч к и и з б о ч к и »


1. 2 бегемота.
2. 11 крокодилов.
3. IV.
4. Ступенька не покроется водой, так как корабль поднимается вместе с водой.
5. Три, так как остальные сгорели.
6. 77 лет.
7. Он родился 29 февраля.
8. В самолетах стоп-крана нет.
9. Ни одного, так как на березе яблоки не растут.

Г е й м  I V « З а м о р о ч к и

Слайд 19Г е й м V « Г о н к а

з а л и д е р о м »

Д л я 1 к о м а н д ы
1. 5.
2. 2.
3. Частное.
4. Плюс.
5. 5 рублей.
6. 1 час.
7. 10 дм.
8. 365.
9. Декабрь.

Д л я 2 к о м а н д ы
1. 1.
2. Не существует.
3. 100 кг.
4. Точка или крестик.
5. Ни одного, так как орехи не ходят.
6. Крестик.
7. Периметр.
8. Август.
9. Двенадцать.

Г е й м  V « Г о н к а  з а  л

Слайд 20Л и т е р а т у р а
1. Глейзер

Г. И.
История математики в школе.
М.: Просвещение, 1981.
2. Кордемский Б. А.
На уроках и вечерах математики.
М.: Просвещение, 1981.
3. Нагибин Ф. Ф.
Математическая шкатулка.
М.: Просвещение, 1964.
4. Газета «Математика».
№ 41, 1995 г.;
№ 2, 1996г.;
№ 3, 1996г.;
№ 45, 1998г.
Л и т е р а т у р а1. Глейзер Г. И.  История математики в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть