Презентация, доклад на тему Мастер - класс на тему Формирование финансовой грамотности

Способы решения задач с экономическим содержанием

Слайд 1Формирование финансовой грамотности
Автор:
Тимофеева Татьяна Юрьевна,
учитель математики
МБОУ «Новоталицкая СШ»
2018г.
Часть 2

Формирование финансовой грамотностиАвтор:Тимофеева Татьяна Юрьевна,учитель математики МБОУ «Новоталицкая СШ»2018г.Часть 2

Слайд 2Способы решения задач с экономическим содержанием

Способы решения задач с экономическим содержанием

Слайд 3Производство

Производство

Слайд 4 В двух шахтах добывают алюминий и никель. В

первой шахте имеется 100 рабочих, каждый из которых готов трудиться 5 часов в день. При этом один рабочий за час добывает 1кг алюминия или 3 кг никеля. Во второй шахте имеется 300 рабочих, каждый из которых готов трудиться 5 часов в день. При этом один рабочий за час добывает 3 кг алюминия или 1 кг никеля. Обе шахты поставляют добытый металл на завод, где для нужд промышленности производится сплав алюминия и никеля, в котором на 2 кг алюминия приходится 1 кг никеля. При этом шахты договариваются между собой вести добычу металлов так, чтобы завод мог произвести наибольшее количество сплава. Сколько килограммов сплава при таких условиях ежедневно сможет произвести завод?

Задача № 1.

В двух шахтах добывают алюминий и никель.  В первой шахте имеется 100 рабочих,

Слайд 7Гостиница

Гостиница

Слайд 8 Предприниматель купил здание и собирается открыть в нем

отель. В отеле могут быть стандартные номера площадью 21 квадратный метр и номера «люкс» площадью 49 квадратных метров. Общая площадь, которую можно отвести под номера, составляет 1099 квадратных метров. Предприниматель может поделить эту площадь между номерами различных типов как хочет. Обычный номер будет приносить отелю 2000 рублей в сутки, а номер «люкс» 4500 рублей в сутки. Какую наибольшую сумму денег сможет заработать в сутки на своем отеле предприниматель?

Задача № 2.

Предприниматель купил здание и собирается открыть в нем отель. В отеле могут быть стандартные

Слайд 9СПОСОБ № 1. С ПОМОЩЬЮ СОСТАВЛЕНИЯ
ОПОРНОЙ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ
 

СПОСОБ № 1. С ПОМОЩЬЮ СОСТАВЛЕНИЯ ОПОРНОЙ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ  

Слайд 10 СПОСОБ № 2. С ПОМОЩЬЮ ЛОГИКИ И АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.

•Найдем

стоимость 1 номера стандартного: 2000:21=95 (рублей).
•Найдем стоимость 1 номера «люкс»: 4500: 49 =91 (рублей).
•Так как стоимость 1 стандартного номера дороже, то выгоднее разместить на этой площади больше номеров стандартных, и как можно меньше номеров «люкс». Начнем перебор количества номеров «люкс» с наименьшей цифры. Пусть номеров «люкс» будет 0. Тогда число 1099 не делится нацело на 21. Далее. Допустим, что номеров «люкс» будет 1. Тогда: 1099- 49=1050 ;
•1050 : 21 = 50 (номеров стандартных). Значит, на площади 1050 можно разместить 50 стандартных номеров.
Тогда в сутки отель может заработать: 50 ∙ 2000 + 1 ∙ 4500 = 104500 (р.).
Ответ: 104500 рублей.
СПОСОБ № 2. С ПОМОЩЬЮ ЛОГИКИ И АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. •Найдем стоимость 1 номера стандартного: 2000:21=95 (рублей).

Слайд 11Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Слайд 12 У фермера есть два поля, каждое

площадью 10 гектаров. На каждом поле можно выращивать картофель и свеклу, поля можно делить между этими культурами в любой пропорции. Урожайность картофеля на первом поле составляет 300 ц/га, а на втором – 200ц/га. Урожайность свеклы на первом поле составляет - 200 ц/га, а на втором – 300 ц/га. Фермер может продавать картофель по цене 10 000 руб. за центнер, а свеклу - по цене 13 000 руб. за центнер. Какой наибольший доход может получить фермер?

Задача № 3.

У фермера есть два поля, каждое площадью 10 гектаров. На каждом поле

Слайд 13 Пусть х га на первом поле отводится под свеклу,

а (10 – х) га отводится под картофель. С первого поля собирают 300(10 – х) ц картофеля и 200х ц свеклы. Пусть у га на втором поле отводится под свеклу, а (10 – у) га отводится под картофель. Со второго поля собирают 200(10 ∙ у) ц картофеля и 300 у ц свеклы Прибыль с первого поля: (30 000 000 – 3 000 000х + 2 600 000х) руб., а прибыль со второго поля : (20 000 000 – 2 000 000у + 3 900 000у) руб. . Функция прибыли с двух полей S(х; у) = 1 900 000у – 400 000х + 50 000 000. Наибольшее значение функции принимает при х = 0, а у = 10, тогда прибыль составит 69 000 000 руб. Ответ: 69 000 000 рублей наибольший доход фермера.

СПОСОБ № 1. С ПОМОЩЬЮ СОСТАВЛЕНИЯ
ОПОРНОЙ ЛИНЕЙНОЙ ФУНКЦИИ

Пусть х га на первом поле отводится под свеклу, а (10 – х) га отводится

Слайд 14


Продавать свеклу более выгодно, поэтому второе поле, где ее урожайность выше,

следует засадить только свеклой. Она принесет доход 10 га ∙ 300 ц/га ∙ 13000 руб/ц = 39 млн руб.
На первом более урожайность свеклы составляет 200/300 = 0,6 урожайности картофеля, а стоимость свеклы 13000/8000 = 1,6 25 стоимости картофеля. Произведение этих показателей меньше 1, поэтому выращивать свеклу невыгодно: потери от меньшей урожайности не компенсируются более высокой выручкой.
Следовательно, все поле следует засеять картофелем, он принесет доход 10 га ∙ 300 ц/га ∙ 10000 руб/ц = 30 млн руб.
Тем самым, наибольший возможный доход фермера равен 69 млн руб.

Ответ: 69 млн руб.

СПОСОБ № 2. С ПОМОЩЬЮ ЛОГИКИ И АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ.

Продавать свеклу более выгодно, поэтому второе поле, где ее урожайность выше, следует засадить только свеклой. Она принесет

Слайд 15Задачи с экономическим содержанием являются практическими задачами. А их решение, бесспорно,

способствует более качественному усвоению содержания курса математики средней школы, позволяет осуществлять перенос полученных знаний и умений в экономику, что в свою очередь, активизирует интерес к задачам прикладного характера и изучению математики в целом. Такие задачи позволяют наиболее полно реализовывать прикладную направленность в обучении и способствуют более качественному усвоению самого учебного материала и формированию умения решать задачи данного типа.
Задачи с экономическим содержанием являются практическими задачами. А их решение, бесспорно, способствует более качественному усвоению содержания курса

Слайд 16- Сегодня я узнал... - Я научился… - Мне понравилось… - Я хочу сказать

спасибо…за… - Завтра я …

Продолжи предложение

- Сегодня я узнал... - Я научился… - Мне понравилось… - Я хочу сказать спасибо…за… - Завтра

Слайд 18Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 19Ссылки
https://www.youtube.com/watch?v=HB5UWnkPlbU – видео Moscow Hotel Cosmos - Отель Космос Москва -

Гостиница Космос   https://www.youtube.com/watch?v=xBwvHuWBqTo – видео Как это делается: добыча меди   https://www.youtube.com/watch?v=yqiUTW97yyE - видео Уборка урожая 2015 Ростовская область   http://mp3.cc/m/3915-Dj_Roman_Lacosta/604707-Discovery_new_world_for_cinema_2014_2015_novinka_dlya_kino_fon_podlozhka_motivacii_pianino/ - музыка к видео Dj Roman LaCosta – Discovery new world   http://www.computerra.ru/84285/promyishlennoe-proizvodstvo-vozvrashhaetsya-v-soedinyonnyie-shtatyi/ – производство   http://www.avgust.com/company/news/detail.php?ID=4848 – поле картофеля   http://rus-img2.com/nomer-lyuks-v-otele – номер люкс в отеле   http://www.dzu-dzu.ru/gostinitsa-arbat?object=conception – гостиница Арбат   http://www.fresher.ru/2011/02/23/kitaj-vsemirnaya-fabrika/?from=related&replytocom=29356# - рабочий
Ссылкиhttps://www.youtube.com/watch?v=HB5UWnkPlbU – видео Moscow Hotel Cosmos - Отель Космос Москва - Гостиница Космос   https://www.youtube.com/watch?v=xBwvHuWBqTo – видео

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть