Презентация, доклад на тему Личностно ориентированное обучение

Содержание

ОпределениеТехнология обучения – это такая система деятельности учителя и учащихся, которая построена на конкретной идее (исходном положении) и может быть описана через процедуры ее реализации для достижения наперед заданного результата.

Слайд 1Личностно ориентированное обучение

Личностно ориентированное обучение

Слайд 2Определение
Технология обучения – это такая система деятельности учителя и учащихся, которая

построена на конкретной идее (исходном положении) и может быть описана через процедуры ее реализации для достижения наперед заданного результата.
ОпределениеТехнология обучения – это такая система деятельности учителя и учащихся, которая построена на конкретной идее (исходном положении)

Слайд 3Определение
Технология обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект

дидактического процесса и обладающая значительно высокой степенью эффективности, надежности и гарантированности результата, чем традиционные способы обучения (В.В. Сериков).
ОпределениеТехнология обучения – это законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно обоснованный проект дидактического процесса и обладающая значительно высокой

Слайд 4Определение
Педагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально

обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся условиях образовательного процесса (В.А. Сластенин).
ОпределениеПедагогическая технология – это упорядоченная совокупность действий, операций и процедур, инструментально обеспечивающих достижение прогнозируемого результата в изменяющихся

Слайд 5Определение
Образовательная технология – это комплекс, состоящий из: представления планируемых результатов обучения,

средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий (В.В. Гузеев).
ОпределениеОбразовательная технология – это комплекс, состоящий из: представления планируемых результатов обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора

Слайд 6Классификация технологий в зависимости от положения учащихся в образовательном процессе
информационные технологии;
адаптивные

технологии;
развивающие технологии;
личностно ориентированные технологии.
Классификация технологий в зависимости от положения учащихся в образовательном процессеинформационные технологии;адаптивные технологии;развивающие технологии;личностно ориентированные технологии.

Слайд 7Личностно ориентированное обучение
Предусматривает создание оптимальных условий для саморазвития, самопроявления, самореализации ребенка

во взаимодействии с другими участниками педагогического процесса и социальной средой.
Личностно ориентированное обучениеПредусматривает создание оптимальных условий для саморазвития, самопроявления, самореализации ребенка во взаимодействии с другими участниками педагогического

Слайд 8Личностно ориентированное обучение
Педагогическое сопровождение – поддержка стремлений ребенка к самопроявлению и

самореализации в системе социальных отношений.
Комплексный результат: развитие личности.
Личностно ориентированное обучениеПедагогическое сопровождение – поддержка стремлений ребенка к самопроявлению и самореализации в системе социальных отношений.Комплексный результат:

Слайд 9Принципы личностно ориентированного обучения
Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории
Принцип личностного целеполагания
Принцип метапредметных

основ образовательного процесса

Принцип образовательной рефлексии

Принцип первичности образовательной продукции обучающегося

Принцип ситуативности обучения

Принцип продуктивности обучения

Принципы личностно ориентированного обученияПринцип выбора индивидуальной образовательной траекторииПринцип личностного целеполаганияПринцип метапредметных основ образовательного процессаПринцип образовательной рефлексииПринцип первичности

Слайд 10Принцип личностного целеполагания
Образование каждого учащегося происходит на основе и с учетом

его личных учебных целей.
Обучающийся:
обозначает интересующие его проблемы,
обсуждает их,
согласовывает индивидуальную программу занятий с общей образовательной программой.
Результат: формирование навыка грамотного целеполагания.
Принцип личностного целеполаганияОбразование каждого учащегося происходит на основе и с учетом его личных учебных целей.Обучающийся:обозначает интересующие его

Слайд 11Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории
Обучающийся имеет возможность выбора основных компонентов своего

образования.
Изучение предмета предполагает возможность наличия личной точки зрения по вопросам содержания предмета преподавателя и у обучающегося.
Принцип выбора индивидуальной образовательной траекторииОбучающийся имеет возможность выбора основных компонентов своего образования.Изучение предмета предполагает возможность наличия личной

Слайд 12Принцип продуктивности обучения
Главным ориентиром обучения является личное образовательное приращение обучающегося, складывающееся

из его внутренних и внешних образовательных продуктов учебной деятельности.
Принцип продуктивности обученияГлавным ориентиром обучения является личное образовательное приращение обучающегося, складывающееся из его внутренних и внешних образовательных

Слайд 13Принцип ситуативности обучения
Чтобы организовать творческую деятельность обучающегося, преподаватель создает или использует

возникшую образовательную ситуацию.
Ее цель — вызвать мотивацию и направить деятельность обучающегося в направлении познания образовательных объектов и решения связанных с ними проблем.
Принцип ситуативности обученияЧтобы организовать творческую деятельность обучающегося, преподаватель создает или использует возникшую образовательную ситуацию.Ее цель — вызвать

Слайд 14Принцип метапредметных основ образовательного процесса
Основу содержания образовательного процесса составляют фундаментальные метапредметные

объекты, обеспечивающие возможность личностного познания их обучающимися.
Принцип метапредметных основ образовательного процессаОснову содержания образовательного процесса составляют фундаментальные метапредметные объекты, обеспечивающие возможность личностного познания их

Слайд 15Принцип первичности образовательной продукции обучающегося
Создаваемое обучающимся личностное содержание образования опережает изучение

образовательных стандартов и общепризнанных достижений в изучаемой области.
Принцип первичности образовательной продукции обучающегосяСоздаваемое обучающимся личностное содержание образования опережает изучение образовательных стандартов и общепризнанных достижений в

Слайд 16Принцип образовательной рефлексии
Осознание способов деятельности, обнаружение ее смысловых особенностей.
Обучающийся осознает не

только сделанное, но и способы деятельности, т.е. то, как это было сделано.
Принцип образовательной рефлексииОсознание способов деятельности, обнаружение ее смысловых особенностей.Обучающийся осознает не только сделанное, но и способы деятельности,

Слайд 17Личностно ориентированное обучение учащихся решению задач
Цели решения задачи:
самоизменение личности;
самореализация личности.
Позиция ученика

при решении задачи в классе: ученик – субъект обучения и собственного развития.
Личностно ориентированное обучение учащихся решению задачЦели решения задачи:самоизменение личности;самореализация личности.Позиция ученика при решении задачи в классе: ученик

Слайд 18Личностно ориентированное обучение учащихся решению задач
Позиция учителя при решении задачи в

классе:
организатор поисковой деятельности учащихся;
организатор самостоятельной деятельности учащихся;
учитель следует за учащимися, пропуская их впереди себя.
Личностно ориентированное обучение учащихся решению задачПозиция учителя при решении задачи в классе:организатор поисковой деятельности учащихся;организатор самостоятельной деятельности

Слайд 19Личностно ориентированное обучение учащихся решению задач
Содержание задачи: частности задачи (ее данные)

рассматриваются с общих позиций процесса решения задач.
Личностно ориентированное обучение учащихся решению задачСодержание задачи: частности задачи (ее данные) рассматриваются с общих позиций процесса решения

Слайд 20Личностно ориентированное обучение учащихся решению задач
Методы работы с задачей:
совместная (или самостоятельная)

поисковая деятельность по общей схеме деятельности по решению задач;
вариативное повторение и закрепление;
рефлексия.
Личностно ориентированное обучение учащихся решению задачМетоды работы с задачей:совместная (или самостоятельная) поисковая деятельность по общей схеме деятельности

Слайд 21Личностно ориентированное обучение учащихся решению задач
Формы работы с задачей:
работа в микрогруппах;
учебный

диалог при фронтальной работе;
самостоятельная работа.

Контроль деятельности учащихся: осуществляется с учетом осознания учеником себя в процессе решения задачи.

Личностно ориентированное обучение учащихся решению задачФормы работы с задачей:работа в микрогруппах;учебный диалог при фронтальной работе;самостоятельная работа.Контроль деятельности

Слайд 22Сравнение традиционного, развивающего и личностно ориентированного обучения

Сравнение традиционного, развивающего и личностно ориентированного обучения

Слайд 23Личностно ориентированный урок
Урок является личностно ориентированным, если на нем учащиеся являются

субъектами обучения и собственного развития, и учитываются их индивидуальные особенности.
Личностно ориентированный урокУрок является личностно ориентированным, если на нем учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития, и

Слайд 24Цель личностно ориентированного урока
Состоит в обогащении опыта учащихся, связанного с постижением

знаний, организацией процесса обучения и самообучения, с рефлексией.
Цель личностно ориентированного урокаСостоит в обогащении опыта учащихся, связанного с постижением знаний, организацией процесса обучения и самообучения,

Слайд 25Личностно ориентированный урок
Характеризуется:
личностно ориентированным содержанием;
личностно ориентированной организацией деятельности учащихся с ним.


Личностно ориентированный урокХарактеризуется:личностно ориентированным содержанием;личностно ориентированной организацией деятельности учащихся с ним.

Слайд 26Личностно ориентированное содержание
Предметное содержание
Технологическое содержание
Индивидуальное содержание

Личностно ориентированное содержаниеПредметное содержаниеТехнологическое содержаниеИндивидуальное содержание

Слайд 27Предметное содержание
Должно быть мотивировано, в нем установлены связи, как с прошлым

опытом учащихся, так и внутри изучаемой системы.
Предметное содержаниеДолжно быть мотивировано, в нем установлены связи, как с прошлым опытом учащихся, так и внутри изучаемой

Слайд 28Технологическое содержание
Должно обеспечивать успешность учащихся в овладении предметным содержанием, поэтому в

нем предусмотрены общие подходы к решению учебных проблем, учитываются возможные трудности учащихся и пути их преодоления.
Технологическое содержаниеДолжно обеспечивать успешность учащихся в овладении предметным содержанием, поэтому в нем предусмотрены общие подходы к решению

Слайд 29Индивидуальное содержание
Отражает индивидуальное отношение учащихся к предмету и технологическому содержанию.

Индивидуальное содержаниеОтражает индивидуальное отношение учащихся к предмету и технологическому содержанию.

Слайд 30Личностно ориентированная организация урока
Это такая организация деятельности учащихся с содержанием урока,

при которой учащиеся поставлены в позицию субъектов обучения и собственного развития.
Личностно ориентированная организация урокаЭто такая организация деятельности учащихся с содержанием урока, при которой учащиеся поставлены в позицию

Слайд 31Сравнительная характеристика деятельности учителя в рамках традиционного и личностно ориентированного урока
Обучает

всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков.

Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.

Распределяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий.

Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет детей к самостоятельному поиску путей решений этих заданий.

Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам учитель.

Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.

Предполагает дополнительные индивидуальные занятия с отстающими детьми.

Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.

Осуществляет планирование детской деятельности в определенном русле.

Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.

Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ими ошибки.

Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

Определяет правила поведения в классе и следит за их выполнением.

Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их выполнение.

Разрешает возникающие конфликты между детьми.

Побуждает детей обсуждать конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их решения.

Сравнительная характеристика деятельности учителя в рамках традиционного и личностно ориентированного урокаОбучает всех детей установленной сумме знаний, умений

Слайд 32Вывод
Таким образом, личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику возможность изучить учебный материал

на различных уровнях.
ВыводТаким образом, личностно-ориентированное обучение предоставляет каждому ученику возможность изучить учебный материал на различных уровнях.

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть