Презентация, доклад на тему Квадратный корень. Арифметический квадратный корень.8 класс

Обучающая: изучить понятия квадратный корень, арифметический квадратный корень, подкоренное выражение; выяснить при каких условиях существует арифметический квадратный корень. Развивающая: закрепить понятия квадратный корень, арифметический квадратный корень; развитие навыков нахождения значения корня, применение корня при решении уравнений,

Слайд 1Урок-презентация по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»
Торшина Мария Васильевна
учитель математики


МОУ Удельнинская гимназия
Раменский район Московской области.
Урок-презентация  по теме «Квадратные корни. Арифметический квадратный корень»Торшина Мария Васильевнаучитель математики МОУ Удельнинская гимназияРаменский район Московской

Слайд 2Обучающая: изучить понятия квадратный корень, арифметический квадратный корень, подкоренное выражение; выяснить

при каких условиях существует арифметический квадратный корень.

Развивающая: закрепить понятия квадратный корень, арифметический квадратный корень; развитие навыков нахождения значения корня, применение корня при решении уравнений, доказательствах, развитие самостоятельного мышления учащихся, развитие памяти, логики, способности самостоятельно работать.

Воспитательная: развитие познавательного интереса к математике, расширение кругозора, воспитание усидчивости, самостоятельности, аккуратности.

ЦЕЛИ УРОКА:

Обучающая: изучить понятия квадратный корень, арифметический квадратный корень, подкоренное выражение; выяснить при каких условиях существует арифметический квадратный

Слайд 3ВЫЧИСЛИ:

ВЫЧИСЛИ:

Слайд 4РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:
Площадь квадрата равна 16 кв.см. Найдите сторону квадрата.
S =a2
а =

4

Сторона квадрата равна 4 см.

а

РЕШИТЕ ЗАДАЧУ:Площадь квадрата равна 16 кв.см. Найдите сторону квадрата.S =a2а = 4Сторона квадрата равна 4 см.а

Слайд 5ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ:
= 81
= 100
= 1600
Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа а

называют такое неотрицательное число в, такое что квадрат числа в равен а.
ЗАПОЛНИТЕ ПРОПУСКИ:= 81= 100= 1600Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа а называют такое неотрицательное число в, такое

Слайд 6Ответьте «ДА» или «НЕТ»

Число 5 есть арифметический квадратный корень из числа

25…

Число 0,3 не является арифмети-ческим квадратным корнем из 0,09…

Число - 7 является арифметическим квадратным корнем из 49…

Число 0,6 не является арифмети-ческим квадратным корнем из 3,6
Ответьте «ДА» или «НЕТ»Число 5 есть арифметический квадратный корень из числа 25…Число 0,3 не является арифмети-ческим квадратным

Слайд 7 Эволюция

знака радикала длилась почти пять веков, начиная с в далекого XIII в., когда итальянские и
некоторые европейские математики впервые называли
квадратный корень латинским словом Radix (корень) или сокращенно R.

R

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Эволюция знака радикала длилась почти пять веков,

Слайд 8РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:
х2 = 49; х2 = 0, 09; х2 = 400.
Квадратным корнем

из числа а называют такое число в, что его квадрат равен числу а.

Термин «Радикал» так же связан с понятием «корень»: по латыни корень - radix ( он же редис – корнеплод ).Также слово «радикальный» в русском языке является синонимом слова «коренной». Происхождение же символа √
связывают с написанием латинской буквы r.

РЕШИТЕ УРАВНЕНИЯ:х2 = 49; 		х2 = 0, 09;		х2 = 400.Квадратным корнем из числа а называют такое число

Слайд 9Из определения арифметического квадратного корня следует, что

при любом а, при котором выражение
имеет смысл, верно равенство

(

2 = а

Например:

(

2 = 5; (

2 = 0,04

Из определения арифметического квадратного корня следует, что

Слайд 10Ответьте «ДА» или «НЕТ»

Ответьте «ДА» или «НЕТ»

Слайд 11ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.
( ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).
Запиши значение выражения:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА.( ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ).Запиши значение выражения:

Слайд 13ПРОВЕРЬ!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
40; 0,2; 9; 24; 1,5 5; 50; 0,9; 6; 7


ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

2, 1, 2, 3

ПРОВЕРЬ! ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ40; 0,2; 9; 24; 1,5		5; 50; 0,9; 6; 7 		  ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.2, 1, 2,

Слайд 14ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКА
МНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНО
МНЕ БЫЛО ТРУДНО
МНЕ БЫЛО НЕ ИНТЕРЕСНО.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ УРОКАМНЕ БЫЛО ИНТЕРЕСНОМНЕ БЫЛО ТРУДНОМНЕ БЫЛО НЕ ИНТЕРЕСНО.

Слайд 15Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть