Презентация, доклад на тему Корень n-й степени и его свойства (11 класс)

Содержание

Задание №1Используя график, ответить на вопросы:1. Сколько корней имеет уравнение х5=7?2. Чему равны эти корни?

Слайд 1Корень n-й степени и его свойства
Цель урока:

Ввести понятие корня n-ой

степени;
рассмотреть примеры вычисления корней n-ой степени;
познакомиться с решением уравнений вида хn = a
Корень n-й степени и  его свойстваЦель урока: Ввести понятие корня n-ой степени; рассмотреть примеры вычисления корней

Слайд 2Задание №1
Используя график, ответить на вопросы:


1. Сколько корней имеет

уравнение х5=7?

2. Чему равны эти корни?
Задание №1Используя график, ответить на вопросы:1. Сколько корней имеет  уравнение х5=7?2. Чему равны эти корни?

Слайд 3Задание №2
Используя график, ответить на вопросы:

График четной или
нечетной

функции?
Почему?

2. Найти корни
уравнения х4 = 5
Задание №2Используя график, ответить на вопросы:График четной или  нечетной функции?  Почему?2. Найти корни  уравнения

Слайд 4Задание №3
При каком значении параметра «а»
уравнение х4 = а имеет:

Один

корень?
если а=0

2) Два корня?
если а- положительное

3) Не имеет корней?
если а- отрицательное



Задание №3При каком значении параметра «а» уравнение х4 = а имеет:Один корень?   если а=0 2)

Слайд 5
Напомним основные свойства арифметических корней (иногда их называют свойствами корней n-ой

степени). Все они верны и для квадратных корней, так как :
   для .
Это важнейшее свойство, которое позволяет переходить от корней к рациональным степеням. После такого перехода можно пользоваться всеми свойствами степеней.

Напомним основные свойства арифметических корней (иногда их называют свойствами корней n-ой степени). Все они верны и для

Слайд 6Корень n-ой степени и его свойства

Корень n-ой степени  и его свойства

Слайд 7Арифметический корень n-ой степени


Арифметический корень  n-ой степени

Слайд 8Свойства корней







Свойства корней

Слайд 9Покажем на примерах, как используются свойства корней и рациональных степеней в

вычислениях.

Пример 1. Вычислить

Покажем на примерах, как используются свойства корней и рациональных степеней в вычислениях.Пример 1. Вычислить

Слайд 10
Решение. 1) Упростим сначала первую часть выражения.
Используя свойство №3, получим
.
Теперь

применим свойства №6 и №5:
.

Применим теперь свойство №1:
В итоге мы получили:


По свойству №5:
.
Подставим результаты вычислений из 1) и 2) в выражение



Здесь мы использовали свойства №2 и №8 арифметических корней.

Ответ: 2.
 

Решение. 1) Упростим сначала первую часть выражения. Используя свойство №3, получим.Теперь применим свойства №6 и №5:.Применим теперь

Слайд 11Решить уравнение

Решить уравнение

Слайд 12Ход решения уравнения
Замена: а;

0,5а + 13

+ 0,2а = 2а;
- 1,3а = - 13;
а = 10;
Обратная замена: 10;
5х = 1000;
х = 200.
Ответ: 200.






Ход решения уравненияЗамена:      а;0,5а + 13 + 0,2а = 2а;- 1,3а =

Слайд 13Обобщение материала
1. С каким математическим понятием мы работали сегодня

корень n–ой степени
2. Что мы применяли для вычислений корня n–ой степени
свойства корня n–ой степени
3. Сколько корней имеет уравнение хn = а, если n – нечетное число (например: х7 = 5)
один корень
4. Сколько корней имеет уравнение хn= а, если n –четное число (например: х12=а)
зависит от а:
если а – отрицательное, то нет корней;
если а = 0, то один корень;
если а – положительное, то два корня.
Обобщение материала 1. С каким математическим понятием мы работали сегодня

Слайд 14Выполняем проверочную работу




Выполняем проверочную работу

Слайд 15Домашнее задание
Если справились полностью
Изучить пункт 33,

Разобрать примеры №1 и №3 из учебника,
Выполнить №417(а,б), № 419 (а,б).

Если допущены ошибки в дополнительной части работы №394, 410 (а)

Если допущены ошибки в обязательной части работы №391-393(а,б)

Домашнее заданиеЕсли справились полностью   Изучить пункт 33,   Разобрать примеры №1 и №3 из

Слайд 16Самостоятельная работа
Оценка «3»
I вариант
1. Найти значение числового выражения:
а)


б)

2. Сравнить

числа

и





II вариант
1. Найти значение числового выражения:
а)


б)

2. Сравнить числа

и










Самостоятельная работаОценка «3»I вариант1. Найти значение числового выражения:а) б) 2. Сравнить числа

Слайд 17Самостоятельная работа

I вариант
1.а) 11
б) 15
2. <

II вариант
1.а)

7
б) 15
2. >

Оценка «3»
Ответы


Самостоятельная работаI вариант1.а) 11б) 152.    < II вариант1.а) 7б) 152.    >

Слайд 18Самостоятельная работа
Оценка «3»

1. Найти значение числового выражения:
а)


б)

2. Сравнить числа



и







Оценка «4»

1. Решить уравнение
а)

б)
2. Упростить выражение











Самостоятельная работаОценка «3»1. Найти значение числового выражения:а) б) 2. Сравнить числа

Слайд 19Самостоятельная работа

1.а) 13
б) 6
2. <

Ответы
Оценка

«3»

Оценка «4»

1.а)
б)
2. 2а


Самостоятельная работа1.а) 13  б) 62.    < ОтветыОценка «3»Оценка «4»1.а)  б) 2. 2а

Слайд 20Самостоятельная работа
Оценка «4»

1. Решить уравнение
а)

б)
2. Упростить выражение







Оценка «5»

Избавиться от

иррациональности
в знаменателе
а)


б)






Самостоятельная работаОценка «4»1. Решить уравнениеа)б) 2. Упростить выражение Оценка «5»Избавиться от иррациональности в знаменателеа)б)

Слайд 21Самостоятельная работа
Ответы
Оценка «4»

1.а)
б)
2. 0


Оценка «5»
а)


б)


Самостоятельная работаОтветыОценка «4»1.а)  б) 2. 0Оценка «5»а)         б)

Слайд 22Всем большое спасибо за урок

Всем   большое спасибо   за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть