Презентация, доклад на тему Исследование функций (10 класс)

Содержание

Знание законов природы дало человеку возможность объяснять и предсказывать её разнообразнейшие явления. «Математическими портретами» закономерностей природы и служат функции.

Слайд 1Исследование функций
Урок по математики: 10 класс
Подготовила: учитель математики
Левинштейн Ксения Сергеевна

Исследование функций Урок по математики: 10 классПодготовила: учитель математикиЛевинштейн Ксения Сергеевна

Слайд 2Знание законов природы дало человеку возможность объяснять и предсказывать её разнообразнейшие

явления. «Математическими портретами» закономерностей природы и служат функции.
Знание законов природы  дало человеку возможность объяснять и предсказывать её разнообразнейшие явления. «Математическими портретами» закономерностей природы

Слайд 3Цели и задачи урока:
овладевать ключевыми компетенциями самостоятельной исследовательской деятельности;
развивать способность систематизировать,

сравнивать, обобщать научные знания;
на примерах показать широту применения полученных на уроках математических знаний.
Цели и задачи урока:овладевать ключевыми компетенциями самостоятельной исследовательской деятельности;развивать способность систематизировать, сравнивать, обобщать научные знания;на примерах показать

Слайд 4Функция - одно из математических и общенаучных понятий
Она

выражает зависимость между переменными величинами.
Любая область знаний – химия, биология, социометрия, лингвистика и многие другие – имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязь между этими объектами.
Функция - одно из математических и общенаучных понятий   Она выражает зависимость между переменными величинами.

Слайд 5Проверка домашнего задания
1. f(x)=-2sin2x.





1
-1
x
y



Проверка домашнего  задания  1. f(x)=-2sin2x.1-1xy

Слайд 6Проверка домашнего задания

2. f(x)=






x
y
1
1

-1

Проверка домашнего  задания2. f(x)=xy11-1

Слайд 7Проверка домашнего задания
3. f(x)=-2sin(2x-2п/3)








y
x
п




Проверка домашнего  задания3. f(x)=-2sin(2x-2п/3)yxп

Слайд 8Историческая справка
Термин «функция» возник в 1664 г. в работах немецкого учёного

Лейбница.
Ученик Лейбница Бернулли дал в 1718 г. определение функции, свободное от геометрических образов. Его уточнил в своих трудах Эйлер.
Символ «f» изобрёл в 1733 г. французский математик Клеро.
Историческая справкаТермин «функция» возник в 1664 г. в работах немецкого учёного Лейбница.Ученик Лейбница Бернулли дал в 1718

Слайд 9Кроссворд «Математические термины»
н е п р е

р ы в н а я
о г р а н и ч е н н а я
ч ё т н а я
п е р и о д и ч е с к а я
н е ч ё т н а я
м о н о т о н н а я
в о з р а с т а ю щ а я
у б ы в а ю щ а я
н у л и
з н а к о п о с т о я н с т в о
э к с т р е м у м
Кроссворд «Математические термины» н  е  п  р  е  р  ы

Слайд 10Построение путём преобразования графика функции

y=
x
y
2
4
-2
2
-2



Построение путём преобразования графика функцииy=xy24-22-2

Слайд 11Первый вариант

x
y
2
4
-2
-4
2
4



Первый вариантxy24-2-424

Слайд 12Второй вариант

x
y
2
4
-2
-4
2
4




Второй вариантxy24-2-424

Слайд 13Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)

Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716)

Слайд 14Чётные и нечётные функции
I вариант

y
x
1
1

Чётные и нечётные функцииI вариантyx11

Слайд 15Нечётная функция

1
1
y
x


Нечётная функция11yx

Слайд 16Чётная функция

1
1
y
x



Чётная функция11yx

Слайд 17Чётные и нечётные функции
II вариант
y
x
1
1

Чётные и нечётные функцииII вариантyx11

Слайд 18Чётная функция

y
x
1
1


Чётная функцияyx11

Слайд 19Иоганн Бернулли (1667-1748)

Иоганн Бернулли (1667-1748)

Слайд 20Периодические функции
I вариант




Т

x
y

Периодические функцииI вариантТ-Тxy

Слайд 21Периодические функции
II вариант




Т

y
x

Периодические функцииII вариантТ-Тyx

Слайд 22Леонард Эйлер (1707-1783)

Леонард Эйлер (1707-1783)

Слайд 23 Эскиз графика одной из функций, обладающей перечисленными свойствами

x
y
2
4
6
8
-2
-4
-6
-8
2
4
-2
-4











Эскиз графика одной из функций, обладающей перечисленными свойствамиxy2468-2-4-6-824-2-4

Слайд 24 Эскиз графика одной из функций, обладающей перечисленными свойствами









y
x
-2
-4
-6
-8
2
4

2
4
6
8
-4

Эскиз графика одной из функций, обладающей перечисленными свойствамиyx-2-4-6-8242468-4

Слайд 25Прояви смекалку
Чем дальше в лес, тем больше дров.
Выше меры конь не

скачет.
Тише едешь, дальше будешь.
Пересев хуже недосева.

Пословицы – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом.

Прояви смекалкуЧем дальше в лес, тем больше дров.Выше меры конь не скачет.Тише едешь, дальше будешь.Пересев хуже недосева.

Слайд 26Графическое изображение зависимостей, представленных пословицами
Чем дальше в лес, тем больше дров
Продвижение

в лес

Количество дров


Графическое изображение зависимостей, представленных пословицами Чем дальше в лес, тем больше дровПродвижение в лесКоличество дров

Слайд 27Выше меры конь не скачет


Расстояние
Мера

Высота прыжка

Выше меры конь не скачетРасстояниеМераВысота прыжка

Слайд 28Тише едешь, дальше будешь


Скорость движения
Расстояние

Тише едешь, дальше будешьСкорость движенияРасстояние

Слайд 29Пересев хуже недосева

Точка
максимума
f(a)-максимум функции
Плотность посева
Урожай

Пересев хуже недосеваТочкамаксимумаf(a)-максимум функцииПлотность посеваУрожай

Слайд 30Зависимость скорости тела от времени движения


0
А
В
С
V
t


1
2
3
t
V

Зависимость скорости тела от времени движения0АВСVt123tV

Слайд 31Определение характера движения тела по графику

t
V
V
t

V
t
V
t

Определение характера движения тела по графикуtVVtVtVt

Слайд 32Домашнее задание
Подготовиться к тесту

Домашнее заданиеПодготовиться к тесту

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть