Слайд 1ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
ВЫПОЛНИЛА:
преподаватель ГАПОУ РО «РКРСТ «Сократ»
Куликова Ольга
Васильевна
Слайд 2ВВЕДЕНИЕ
Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение
компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации общества – информатизация образования. В современных условиях главная задача образования –формирование у учащихся умений и навыков самостоятельного приобретения знания, поиска, отбора нужной информации, её анализа, представления и передачи.
Слайд 3ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Информационно-коммуникационные технологии – это процессы и методы взаимодействия с информацией,
которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
Слайд 4РОЛЬ ИКТ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Информационные технологии возникают как средство разрешения
противоречия между накапливающимися во всё возрастающих объемах знаниями, с одной стороны, и возможностями и масштабами их социального использования, с другой стороны. Отсюда и двоякая роль ИКТ: с одной стороны, это средство преобразования знаний в информационный ресурс общества, а с другой – средство реализации социальных технологий и преобразования их в социально-информационные технологии, которые уже могут непосредственно использоваться в системах государственного управления и общественного самоуправления.
Слайд 5ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ
Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы
образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. Основными категориями программных средств являются системные программы, прикладные программы и инструментальные средства для разработки программного обеспечения.
Слайд 6В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы
и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.
С появлением компьютерных сетей и других, аналогичных им средств ИКТ образование приобрело новое качество, связанное в первую очередь с возможностью оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную компьютерную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.).
С помощью сетевых средств ИКТ становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, организация оперативной консультационной помощи, моделирование научно-исследовательской деятельности, проведение виртуальных учебных занятий (семинаров, лекций) в реальном режиме времени.
Слайд 8ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Применение ИКТ на уроках математики позволяет
сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся в интерактивном режиме, что повышает эффективность обучения, помогает реализовать весь потенциал личности – познавательный, морально-нравственный, творческий, коммуникативный и эстетический, способствует развитию интеллекта, информационной культуры учащихся.
Слайд 9СИСТЕМА РАБОТЫ С ИКТ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ВКЛЮЧАЕТ:
Работа в сети
Интернет;
Привлечение учащихся к поиску фактических материалов в сети Интернет для мини-исследований и творческих заданий;
Электронные презентации по различным темам;
Создание личного банка по разделам: «Поурочные планы» , «Классное руководство» , «Внеклассная работа» по предмету.
Слайд 10«ЗА» И «ПРОТИВ» ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Слайд 11ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ
https://lektsii.org/16-66285.html
http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2011/12/11/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-matematiki
http://fb.ru/article/145313/informatsionno-kommunikatsionnaya-tehnologiya-ikt-tehnologii