Презентация, доклад на тему Игры с игральными костями

1. Игра «Три кубика»Бросают три кости, выигрывает тот игрок, у которого сумма выпавших очков равнялась одному из двух чисел, названных им перед началом игры. Например, игрок назвал 7 и 13, и один из его удачных бросков

Слайд 1Игры с игральными костями
Яковлева Татьяна Петровна,
доцент кафедры математики и физики


Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,
кандидат педагогических наук, доцент,
г. Петропавловск - Камчатский
Игры с игральными костямиЯковлева Татьяна Петровна, доцент кафедры математики и физики Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,

Слайд 21. Игра «Три кубика»
Бросают три кости, выигрывает тот игрок, у которого

сумма выпавших очков равнялась одному из двух чисел, названных им перед началом игры. Например, игрок назвал 7 и 13, и один из его удачных бросков показан на рис. 1.

Рис. 1.

1. Игра «Три кубика»Бросают три кости, выигрывает тот игрок, у которого сумма выпавших очков равнялась одному из

Слайд 32. Игра «Считай, не зевай»
Для игры надо изготовить плоский

деревянный ящик, разделенный перегородками на 9 равных отделений, как показано на рис. 2. Отделения пронумеровать.
Нужны два игральных кубика (стандартных). И 9 плашек. Каждая плашка должна закрывать половину отделения.

Рис. 2.

2. Игра «Считай, не зевай»  Для игры надо изготовить плоский деревянный ящик, разделенный перегородками на 9

Слайд 4Играют двое. Начинающий игру бросает одновре­менно 2 кубика и складывает выпавшие

на верхних гранях кубиков очки. Допустим, выпало 3 и 6 очков, что составляет в сумме 9. Играющий закрывает на иг­ровом поле цифру 9 или 1 и 8; 2 и 7; 3 и 6; 4 и 5; 1, 2 и 6. Предположим, что он выбрал цифры: 1, 2 и 6. Пос­ле этого вновь бросает кубик.
Допустим, выпадает 4 и 6, что составляет в сумме 10. Он закрывает плашками 3 и 7.
Бросает кубик в третий раз, у него выпадает 3 и 5, что составляет 8. Закрывает плашкой эту цифру.

Играют двое. Начинающий игру бросает одновре­менно 2 кубика и складывает выпавшие на верхних гранях кубиков очки. Допустим,

Слайд 5Четвертый бросок дает, допустим, в сумме 6. Из оставшихся незакрытыми цифр

4, 5 и 9 образовать число 6 никак нельзя. Тогда он записывает себе все оставшие­ся незакрытыми цифры в возрастающем порядке – 459. Получившееся трехзначное число обозначает количество штрафных очков.
В игру вступает второй играющий. Он также бро­сает кубики и накрывает плашками цифры до тех пор, пока останутся цифры, из которых нужное число образовать невозможно. Получившееся число штрафных очков он записывает себе.
Побеждает тот, у кого после трех партий ока­жется меньше штрафных очков.

Четвертый бросок дает, допустим, в сумме 6. Из оставшихся незакрытыми цифр 4, 5 и 9 образовать число

Слайд 63. Игра «Крэпс»
Игра «крэпс» – одна из популярнейших в Америке. Предшественником

ее была старинная английская игра «азар» – игра с двумя костями для двух и более игроков.
Название «азар» происходит от испанского слова «аzаr» — не­удачный бросок при игре в кости, неудача. Это испан­ское слово, в свою очередь, происходит от арабского «azzahr» —кость. Во Франции и в Англии игроки в «азар» исполь­зовали слово «крэбс» («злюка») для обозначения неудачного броска, после которого на костях в сумме выпадало два или три очка. Постепенно слово транс­формировалось и стало звучать как «крэпс».
В начале XIX века негры, жившие в окрестностях Нью-Орлеана, стали пробовать играть в «азар». Правила игры упро­стились, и игра стала называться «крэпс». «Крэпс» в США еще называют «Крэпшутинг» или «Шутинг Крэпс».


3. Игра «Крэпс» Игра «крэпс» – одна из популярнейших в Америке. Предшественником ее была старинная английская игра

Слайд 7Правила игры такие.
Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму выпавших

очков. Он сразу же вы­игрывает, если эта сумма равна 7 или 11, и проигры­вает, если она равна 2, 3 или 12.
Всякая другая сум­ма – это его «пойнт». Если в первый раз выпадает «пойнт», то игрок бросает кости еще до тех пор, пока он или не выиграет, выбросив свой «пойнт», или не проиграет, получив сумму очков, равную 7.
Правила игры такие. Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму выпавших очков. Он сразу же вы­игрывает, если

Слайд 84. Игра «Чак-э-лак»
В специальной клетке из проволоки находятся 3 игральные кости.


Их встряхивают, переворачивая клетку.
Игрок ставит на любое число от 1 до 6.
Если названное число выпадает на одной кости, банкомет возвращает игроку ставку.
Если названное число выпадает на двух или трех костях игроку возвращают удвоенную или утроенную ставку.


4. Игра «Чак-э-лак»  В специальной клетке из проволоки находятся 3 игральные кости. Их встряхивают, переворачивая клетку.

Слайд 95. Игра «Перевертывание кости»
Для игры нужна одна игральная кость.
Первый игрок

называет любое число от 1 до 6, а второй бросает кость.
Затем они по очереди перевертывают кость в любую сторону, но не больше, чем на четверть полного оборота за один раз.
К числу очков, названному первым игроком, прибавляется число очков, выпавших на верхней грани после бросания кости и каждого ее поворота.
Выигрывает тот из игроков, которому удается при очередном повороте достичь суммы 25 очков или вынудить противника при следующем повороте превзойти 25 очков.


5. Игра «Перевертывание кости»  Для игры нужна одна игральная кость. Первый игрок называет любое число от

Слайд 10Например, игрок называет 6, а игрок В, подбросив кость, получает 3

очка (рис. 3), после чего сумма становиться равной 9.
Затем А повертывает кость вверх грань с 1 очком, сумма становится равной 10 очкам, игрок В повертывает кость вверх гранью с 3 очками (сумма равна 13 очкам).
Игрок А повертывает кость вверх гранью с 6 очками (сумма равна 19).
Игрок В повертывает кость с 3 очками (сумма равна 22).
Игрок А повертывает кость вверх гранью с 1 очком (сумма очков 23).
Наконец, игрок В переворачивает кость вверх гранью с 2 очками, достигает суммы 25 очков и выигрывает.


Рис. 3.

Например, игрок называет 6, а игрок В, подбросив кость, получает 3 очка (рис. 3), после чего сумма

Слайд 116. Игра «Три кости»
Игроки по очереди бросают три кости одновременно. После

каждого броска они изымают кость, на которой выпало наибольшее число.
Если это число выпало на нескольких костях, то изымают только одну кость.
После каждого броска записывается сумма чисел, выпавших на двух остальных костях.
Выигрывает тот, у кого сумма окажется наибольшей после 10 бросаний (о количестве бросаний можно договориться заранее).


6. Игра «Три кости»   Игроки по очереди бросают три кости одновременно. После каждого броска они

Слайд 127. Игра «Попытай счастья»
Это азартная игра, в которую играют в игорных

домах.
После того как игрок сделал ставку на один из номеров от одного до шести, подбра­сываются три игральные кости.
Если номер играюще­го выпадает на одной, двух или трех костях, то игроку возвращается его собственная ставка, и за каждое появление этого номера игроку выплачивается возна­граждение в размере его ставки.
В противном случае игрок теряет свою ставку.
В одной игре можно ставить на несколько номеров одновременно, но каждая ставка рассматривается отдельно.


7. Игра «Попытай счастья»  Это азартная игра, в которую играют в игорных домах. После того как

Слайд 13Список используемых источников
Афанасьев В.В., Суворова М.А. Школьникам о вероятности в играх.

Введение в теорию вероятностей для учащихся 8-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 192 с.
Афанасьев В.В. Вероятностные игры со «сгорающими» очками // Математика. – 2005. – № 15. – С. 42-44.
Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика. 85 логических задач / пер. с венг. Ю.А. Данилова. – М.: Мир, 1975. – 358 с.
Глеман М., Варга Т. Вероятность в играх и развлечениях: элементы теории вероятностей в курсе сред. школы: пособие для учителя / пер. с фр. А.К. Звонкина. – М.: Просвещение, 1979. – 176 с.
Минскин Е.М. Пионерская игротека. – М.: Молодая гвардия, 1987. – 174 с.
Яковлева Т.П. Игральные кубики в обучении математике. Книга для учителя. М.: Издательство «Спутник+», 2008. – 234 с.
Список используемых источниковАфанасьев В.В., Суворова М.А. Школьникам о вероятности в играх. Введение в теорию вероятностей для учащихся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть