Презентация, доклад на тему Геометрическая прогрессия

Содержание

ЦЕЛЬ УРОКА : Формирование понятия геометрической прогрессии, используя сопоставление и противопоставления понятию арифметической прогрессии. Познакомить со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена.Закрепить на примерах решения задач.

Слайд 1Геометрическая прогрессия

Автор: учитель математики МБОУ «СОШ №1 г. Калининска»,
Петрова С.В.
Геометрическая прогрессия             Автор: учитель математики

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА :
Формирование понятия геометрической прогрессии, используя сопоставление и противопоставления

понятию арифметической прогрессии.
Познакомить со свойствами геометрической прогрессии и формулой n-го члена.
Закрепить на примерах решения задач.
ЦЕЛЬ УРОКА : Формирование понятия геометрической прогрессии, используя сопоставление и противопоставления понятию арифметической прогрессии. Познакомить со свойствами

Слайд 3Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 4В заданиях 1-3 дана арифметическая прогрессия. Найдите: 1 вариант

2 вариант

тридцать второй член, если первый член 65 и разность -2.
сумму десяти первых членов, если а = 3n-1, n – натуральное число.
сумму семи первых членов прогрессии 8;4;0;…
Продолжите числовую последовательность, записав еще 2 члена: 1;2;4;…

двадцать третий член, если первый член -9 и разность 4.
сумму десяти первых членов, если а = 4n+2, n – натуральное число.
сумму семи первых членов прогрессии
-5;-3;-1;…
4. Продолжите числовую последовательность, записав еще 2 члена: -2;6;-18;…

В заданиях 1-3 дана арифметическая прогрессия. Найдите:    1 вариант

Слайд 5Ответы к самостоятельной работе:
1 ВАРИАНТ

3
155
-28
8;16;
2 ВАРИАНТ

79
240
7
54;-162

Ответы к самостоятельной работе:1 ВАРИАНТ3155-288;16; 2 ВАРИАНТ79240754;-162

Слайд 6 Геометрическая прогрессия играет большую и важную роль не только

в школьном курсе алгебры, но и в дальнейшем обучении в высших учебных заведениях. Важность этого на первый взгляд небольшого раздела школьного курса заключается в его чрезвычайно широких областях применения, в частности он часто применяется в теории рядов, рассматриваемой на II-III курсах университета.
Геометрическая прогрессия играет большую и важную роль не только в школьном курсе алгебры, но и

Слайд 7 Известны телевизионные игры, в которых участник отвечает на предлагаемые

ведущим вопросы, и за верные ответы ему по определенным правилам начисляется выигрыш. Условия игры могут быть такими: за первый правильный ответ участнику начисляется 500р., и с каждым следующим правильным ответом выигранная сумма увеличивается еще на 500р. Таким образом, выигрыш растет в арифметической прогрессии:
500; 1000; 1500; 2000; 2500; 3000; … .
Известны телевизионные игры, в которых участник отвечает на предлагаемые ведущим вопросы, и за верные ответы

Слайд 8 Изменим условие игры: пусть за первый правильный ответ участник

по-прежнему получает 500р., но с каждым следующим правильным ответом выигранная сумма удваивается. Теперь начисляемые игроку суммы образуют такую последовательность:
500; 1000; 2000; 4000; 8000; 16000; … .
Изменим условие игры: пусть за первый правильный ответ участник по-прежнему получает 500р., но с каждым

Слайд 9 Это уже не арифметическая прогрессия. Здесь другая закономерность: каждый

следующий член последовательности получается из предыдущего умножением на одно и тоже число.
Это уже не арифметическая прогрессия. Здесь другая закономерность: каждый следующий член последовательности получается из предыдущего

Слайд 10 Для сравнения изобразим две наши последовательности

на координатной плоскости. Арифметическая растет равномерно; она расположена на прямой. Скорость роста геометрической прогрессии все время увеличивается, соответственно она резко «уходит» вверх.
Для сравнения изобразим две наши последовательности на координатной плоскости. Арифметическая растет равномерно;

Слайд 11Определение
Геометрической прогрессией называют последовательность отличных от нуля чисел, каждый

член которой, начиная со второго, равен предыдущему члену, умноженному на одно и то же не равное нулю число.
Определение  Геометрической прогрессией называют последовательность отличных от нуля чисел, каждый член которой, начиная со второго, равен

Слайд 12 Число на которое умножаются члены прогрессии, называют знаменателем геометрической

прогрессии. Его принято обозначать буквой q (это первая буква французского слова quotient, которое переводится как «частное»). Используя это обозначение, можно записать правило, по которому строится геометрическая прогрессия:


Число на которое умножаются члены прогрессии, называют знаменателем геометрической прогрессии. Его принято обозначать буквой q

Слайд 13Приведем примеры геометрической прогрессий. Пусть и q=3.

Получаем геометрическую прогрессию:
1; 3; 9; 27; 81; 243; … .
Каждый следующий ее член больше предыдущего, т.е. это возрастающая последовательность.



Приведем примеры геометрической прогрессий. Пусть     и q=3. Получаем геометрическую прогрессию:

Слайд 14 Пусть и q= . Прогрессия начинается

так:

Это убывающая прогрессия.
Пусть и q= -2. В этом случае знаки у членов прогрессии чередуются, и она имеет вид:
5; -10; 20; -40; 80; -160; 320; … .


Пусть     и q=  . Прогрессия начинается так:

Слайд 15Используя рекуррентную формулу, получим формулу общего члена геометрической прогрессии.

Используя рекуррентную формулу, получим формулу общего члена геометрической прогрессии.

Слайд 16 Запишем формулу n-го члена геометрической прогрессии, первый член которой

равен , а знаменатель q.


Переменная n в этой формуле содержится в показателе степени, поэтому зависимость от n называют экспоненциальной (от латинского слова exponentis – показывающий).
Запишем формулу n-го члена геометрической прогрессии, первый член которой равен   , а знаменатель

Слайд 17Задача 1

Найдите первые 5 членов
геометрической прогрессии , если
первый член -2,

а знаменатель -0.5.


Ответ: -2; 1; -0,5; 0,25; - 0,125
Задача 1Найдите первые 5 членовгеометрической прогрессии , если первый член -2, а знаменатель -0.5.Ответ: -2; 1; -0,5;

Слайд 18Работа с учебником
655(а)
656(устно)
659(а, в)

Работа с учебником655(а)656(устно)659(а, в)

Слайд 19Домашнее задание
Придумать задачу, где используется геометрическая прогрессия.
П.7.1, №658

Домашнее заданиеПридумать задачу, где используется геометрическая прогрессия.П.7.1, №658

Слайд 20Сумма первых n членов геометрической прогрессии

Сумма первых n членов геометрической прогрессии

Слайд 21На луг площадью 12800 м2 попали семена одуванчика и со временем

заняли 50м2. При благоприятных условиях одуванчик размножаясь, занимает площадь вдвое большую, чем в прошлом году. Через сколько лет одуванчики займут весь луг?

Задача.

На луг площадью 12800 м2 попали семена одуванчика и со временем заняли 50м2. При благоприятных условиях одуванчик

Слайд 22Дано: bn- геометрическая прогрессия,b1=50,bn=12800,q=2
Найти: n
Ответ: за 7 лет.
Решение.

Дано: bn- геометрическая прогрессия,b1=50,bn=12800,q=2Найти: nОтвет: за 7 лет.Решение.

Слайд 23 С геометрической прогрессией связано немало легенд.

Самой

известной древней задачей на прогрессии считается задача об изобретении шахмат. В древней Индии ученый Сета изобрел шахматы и попросил у шаха Шерама в награду за свое изобретение столько пшеничных зерен, сколько их получится, если на первую клетку шахматной доски положить одно зерно, на вторую - в 2 раза больше, то есть 2 зерна, на третью - еще в 2 раза больше, то есть 4 зерна, и так далее до шестьдесят четвертой клетки.
С геометрической прогрессией связано немало легенд.   Самой известной древней задачей на прогрессии считается

Слайд 24Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил,

что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков лет. Вот это число:
18 446 744 073 709 551 615.
Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснил, что такого количества пшеницы нельзя собрать

Слайд 25 Общее число зерен, которое попросил изобретатель, равно сумме членов геометрической прогрессии



Если все эти числа сложить, то получится число, которое даже трудно прочитать
18 446 744 073 709 551 651. Если бы принцу удалось засеять пшеницей площадь всей поверхности Земли, считая и моря , и океаны, и пустыни, и Арктику с Антарктикой и получить удовлетворительный урожай, то за пять лет он смог бы рассчитаться с просителем. Такое количество зерен пшеницы можно собрать лишь с площади в 2000 раз большей поверхности Земли.
Общее число зерен, которое попросил изобретатель, равно сумме членов геометрической прогрессии   	Если все эти числа

Слайд 26Восемнадцать квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот сорок четыре триллиона

семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов пятьсот пятьдесят одна тысяча шестьсот пятнадцать.
Восемнадцать  квинтильонов четыреста сорок шесть квадрильонов семьсот сорок четыре триллиона семьдесят три биллиона семьсот девять миллионов

Слайд 27 Выведем теперь формулу, по которой можно суммировать

члены произвольной геометрической прогрессии. Пусть последовательность - геометрическая прогрессия. Обозначим сумму первых n ее членов через . Тогда


Умножим обе части этого равенства на знаменатель прогрессии q:

Вычти из второго равенства первое. Получим

Выведем теперь формулу, по которой можно суммировать члены произвольной геометрической прогрессии. Пусть последовательность

Слайд 28 Чтобы выразить из последнего равенства разделим обе

его части на q-1. Получим формулу суммы первых n членов

геометрической прогрессии:

Чтобы выразить из последнего равенства   разделим обе его части на q-1. Получим формулу

Слайд 29
1Дано: геометрическая прогрессия



Найти:



1Дано: геометрическая прогрессия

Слайд 31Самостоятельно на доске два ученика, класс решает по вариантам.



Самостоятельно на доске два ученика, класс решает по вариантам.

Слайд 32Проторговался ли купец?
Некто продавал коня и просил за него 1000 рублей.

Купец сказал, что за коня запрошена слишком большая цена. "Хорошо, - ответил продавец, - если ты говоришь, что конь дорого стоит, то возьми его себе даром, а заплати только за его гвозди в подковах. А гвоздей во всякой подкове по 6 штук. И будешь ты мне за них платить таким образом: за первый гвоздь полушку, за второй гвоздь заплатишь две полушки, за третий гвоздь - четыре полушки, и так далее за все гвозди: за каждый в два раза больше,чем за предыдущий". Купец же, думая, что заплатит намного меньше, чем 1000 рублей, согласился. Проторговался ли купец, и если да, то насколько?


Проторговался ли купец?	Некто продавал коня и просил за него 1000 рублей. Купец сказал, что за коня запрошена

Слайд 33Решение задачи
За 24 подковных гвоздя пришлось уплатить



копеек.


Сумма эта равна





копеек, т.е. около 42 тысяч рублей. При таких условиях не обидно дать и лошадь в придачу

Решение задачи 	За 24 подковных гвоздя пришлось уплатить

Слайд 34
Домашнее задание п. 7.2; №665(1столбик), 666

Домашнее задание п. 7.2; №665(1столбик), 666

Слайд 35Практическое применение прогрессии
На счет в банке, который выплачивает 20% годовых, положили

1000 р. И оставили на счете на год. По истечении года к сумме вклада добавляют 20% от 1000р. Если вкладчик не снимает в конце года со счета, то в конце следующего года 20% начисляются уже на новую, увеличенную сумму и т.д.
Подсчитайте, какая сумма будет на счету через 10лет. (Очевидно, что вклад растет в геометрической прогрессии).

(можно использовать калькулятор.)
Практическое применение прогрессии	На счет в банке, который выплачивает 20% годовых, положили 1000 р. И оставили на счете

Слайд 36Самостоятельная работа ( тест)
1. Про арифметическую прогрессию (аn) известно, что а7

= 8, а8 = 12. найдите разность арифметической прогрессии.

А) -4

Б) 4

В) 20

Г) 3

Б) 18

В) 3

Г) 9

3. Члены арифметической прогрессии изображены (рис.1) точками на координатной плоскости. Какое из данных чисел является членом этой прогрессии?

А) -7

В) 12

Г) 17

4. Найдите сумму семи первых членов геометрической прогрессии 4; 8; …

А) - 254

Б) 508

В) 608

Г) - 508

Часть I ( 0,5 балла )

А) -3

Б) 6

Самостоятельная работа ( тест)1. Про арифметическую прогрессию (аn)  известно, что а7 = 8, а8 = 12.

Слайд 37Г) - 4
А) 4
Б) - 2
В) 2
Часть II (задания на 2

балла)

6. В геометрической прогрессии (bn) b1 = 8, b3 = 24. Найдите b5. ( для q > 0 )

(задания на 3 балла)

7. Сумма второго и пятого членов арифметической прогрессии равна 11. Третий её член на 6 больше первого. Найдите второй и четвёртый члены.

Критерии оценок:

b5 = 72

Ответ:

Ответ:

а2 =1; а4 = 7,

Г) - 4А) 4Б) - 2В) 2Часть II (задания на 2 балла)6. В геометрической прогрессии (bn) b1

Слайд 38Самостоятельная работа.
Вычислите:
а)8+4+2+1+1/2+1/4+1/8+1/16. б)1/16-1/8+1/4-1/2+1-2+4-8+16.

.
Самостоятельная работа.Вычислите:а)8+4+2+1+1/2+1/4+1/8+1/16.        б)1/16-1/8+1/4-1/2+1-2+4-8+16.      .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть