Учебный предмет: математика Класс: 10
Тема урока: Элементы комбинаторики
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока для преподавателя: дать понятия множества, рассмотреть определения перестановки, размещения и сочетания, решения задач с использованием данного действия
Цель урока для обучающихся: познакомиться с понятиями множества, перестановка, размещение и сочетание, решать задачи с использованием данного действия
Предполагаемый результат
Личностный результат:
ответственное отношение к учению,
готовности и способности, обучающихся
к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению
и познанию;
коммуникативная компетентность
в общении и сотрудничестве
со сверстниками, взрослыми в процессе
образовательной деятельности.
Предполагаемый результат
Метапредметный результат:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи
в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности
в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) владение основами самоконтроля и взаимоконтроля, самооценки и взаимооценки;
4) умение определять понятия, классифицировать, самостоятельно выбирать основания
и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Предполагаемый результат
Предметный результат:
1) умение работать с математическим текстом;
2) умение грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;
3) умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
Организационная структура урока
Этап 1. Создание учебно – познавательных мотивов
Организация действия актуализации
Фронтальная работа
Устный счет «Выбери правильный ответ»
Цель этапа: актуализировать личностный опыт, знания обучающихся.
Познавательные УУД : развитие вычислительных навыков.
1) Вычислите: 5!
2) Сколькими способами можно распределить 4 билета на разные кинофильмы между шестью друзьями?
Выберите правильный ответ
1.А)5;В)120
2.А)30;В)50
Организационная структура урока
Этап 2 Организация действий целеполагание и планирование
Фронтальная работа
Классификация: перестановка, размещение и сочетание
Цель этапа: обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению темы и целей урока, разработку алгоритма действий.
Познавательные УУД : развитие умения сопоставлять, выявлять сходства и различия.
Организационная структура урока
Этап 3 Организация деятельности по достижению поставленной цели (открытие «нового знания»)
Рабочий лист
Работа в группах
Исследование «Треугольник Паскаля. Бином Ньютона: что нового?»
Цель этапа: организовать исследовательскую деятельность обучающихся, для построения нового способа действия
Познавательные УУД : понимание и осмысление информации; умение выдвигать гипотезы и обосновывать их.
Физкультминутка
Организационная структура урока
Этап 4 Организация деятельности по первичному закреплению изученного
Индивидуальная работа
Тест «Решение комбинаторных задач »
Цель этапа: организовать взаимодействие для формирования умения решать комбинаторные задачи; обеспечить усвоение алгоритма решения задач с использованием данного действия. Осуществление автоматического контроля: использование готовых тестов.
Познавательные УУД : определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
Организационная структура урока
Этап 5 Организация самостоятельной работы с проверкой по эталону. Формирование адекватных взаимооценки и взаимоконтроля.
Ресурс:
Самостоятельная работа
Первый вариант
1)В магазине 30 дынь и 50 арбузов.
Сколькими способами можно выбрать
арбуз или дыню?
а)50 б)30 г)80 д)40
Самостоятельная работа
Второй вариант
1)На столе лежат 8 тетрадей и 5 учебников. Сколькими способами можно выбрать со стола тетрадь и учебник?
а)50 б)30 г)80 д)40
Организационная структура урока
Этап 5 Организация самостоятельной работы с проверкой по эталону. Формирование адекватных взаимооценки и взаимоконтроля.
Единая коллекция ЦОР
Работа в парах
«Перестановка, размещение, сочетание»
Цель этапа: организовать использование современных способов оценивания и проверки знаний в условиях информационно-коммуникационных технологий.
Познавательные УУД : осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
* Жюри состоит из 6 человек, * Сколько разных четырехзначных
Среди которых председатель натуральных чисел можно соста-
Жюри и его заместитель. Сколькими вить в десятичной системе
Способами члены жюри могут распре- счисления?
Делить между собой обязанности
Председателя и заместителя?
*Сколькими способами можно расса- * В кондитерском отделе продают
дить 6 гостей за круглым столом? три вида пирожных: безе, завар-
ные и бисквитные.Сколько можно
составить разных наборов по 9
пирожных?
Организационная структура урока
Этап 6 Организация деятельности по определению домашнего задания.
Домашнее задание:
№1.58, №1.63
№1.56(*),
творческая работа по нахождению
различных приемов устного счета
Организационная структура урока
Этап 7 Организация рефлексивно – оценочных действий
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть