Презентация, доклад на тему Электронный образовательный ресурс для учащихся 10 -х и 11-х классов по теме Логарифмическая функция

Содержание

Цели урока: Образовательные - познакомить учащихся с логарифмической функцией, её основными свойствами, графиком; показать использование свойств логарифмической функции при решении заданий. Развивающие – развивать математическую речь учащихся, потребность к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся. Воспитательные

Слайд 1Логарифмическая функция

Логарифмическая функция

Слайд 2Цели урока:

Образовательные - познакомить учащихся с логарифмической функцией, её основными

свойствами, графиком; показать использование свойств логарифмической функции при решении заданий.


Развивающие – развивать математическую речь учащихся, потребность к самообразованию, способствовать развитию творческой деятельности учащихся.


Воспитательные - воспитывать познавательную активность, чувства ответственности, взаимоподдержки, уверенности в себе; воспитывать культуру общения.
Цели урока: Образовательные - познакомить учащихся с логарифмической функцией, её основными свойствами, графиком; показать использование свойств логарифмической

Слайд 3




Морской бой


















Н
Е
П
Р
Е
















Морской бойНЕПРЕ

Слайд 4В области математики Джон Непер известен как изобретатель системы логарифмов, основанной

на установлении соответствия между арифметической и геометрической числовыми прогрессиями. В «Описании удивительной таблицы логарифмов» он опубликовал первую таблицу логарифмов (ему же принадлежит и сам термин «логарифм»), но не указал, каким способом она вычислена. Объяснение было дано в другом его сочинении «Построение удивительной таблицы логарифмов», вышедшем в 1619, уже после смерти Непера. Таблицы логарифмов, насущно необходимые астрономам, нашли немедленное применение.

Джон Непер

В области математики Джон Непер известен как изобретатель системы логарифмов, основанной на установлении соответствия между арифметической и

Слайд 5Функцию, заданную формулой y = loga x
(где а > 0

и а ≠ 1), называют логарифмической функцией с основанием а.

Определение логарифмической функции

Функцию, заданную формулой y = loga x (где а > 0 и а ≠ 1), называют логарифмической

Слайд 6Построить графики функций
y = log2x и y = log1/2x


Построить графики функций y = log2x и y = log1/2x

Слайд 7x
y
0
1
2
3
1
2
4
8

- 1
- 2













- 3

xy01231248- 1- 2- 3

Слайд 8Свойства функции у = loga x, a > 1.
1. D(f) –

множество всех положительных чисел R+.
2. E(f) - множество всех действительных чисел R.
3. Функция является ни четной, ни нечетной
4. При всех значениях а график функции пересекает ось абсцисс в точке х = 1.
5. Промежутки знакопостоянства:
у > 0 при x € (1; +∞)
у < 0 при х € (0; 1).
6. Функция возрастает при
x € (0; +∞).
7. Функция непрерывна.
Свойства функции у = loga x, a > 1.1. D(f) – множество всех положительных чисел R+.2. E(f)

Слайд 9Свойства функции у = loga x, 0 < a < 1.
1.

D (f) – множество всех положительных чисел R+.
2. E (f) - множество всех действительных чисел R.
3. Функция является ни четной, ни нечетной
4. При всех значениях а график функции пересекает ось абсцисс в точке х = 1.
5. Промежутки знакопостоянства:
у > 0 при x € (0; 1)
у < 0 при х € (1; +∞).
6. Функция убывает при
x € (0; +∞).
7. Функция непрерывна.
Свойства функции у = loga x, 0 < a < 1.1. D (f) – множество всех положительных

Слайд 10Идеальный математик 18 века - так часто называют Эйлера. Он родился

в маленькой тихой Швейцарии. В 1725 году переехал в Россию. Поначалу Эйлер расшифровывал дипломатические депеши, обучал молодых моряков высшей математике и астрономии, составлял таблицы для артиллерийской стрельбы и таблицы движения Луны. В 26 лет Эйлер был избран российским академиком, но через 8 лет он переехал из Петербурга в Берлин. Там "король математиков" работал с 1741 по 1766 год; потом он покинул Берлин и вернулся в Россию. Современное определение показательной, логарифмической и тригонометрических функций – заслуга Эйлера, так же как и их символика.

Леонард Эйлер

Идеальный математик 18 века - так часто называют Эйлера. Он родился в маленькой тихой Швейцарии. В 1725

Слайд 11Определите, какие из перечисленных ниже функций являются возрастающими, а какие убывающими:
1)

y = log3 x;
2) y = log2 x;
3) y = log0,2 x;
4) y = log0,5 (2x+5);
5) y = log3 (x+2)
Определите, какие из перечисленных ниже функций являются возрастающими, а какие убывающими:1) y = log3 x;2) y =

Слайд 12Решить графически уравнения:

а) lg x = 1 – x;

б) log1/5 x

= x – 6;

в) log1/3 x = x – 4;

г) log2 x = 3 – x.






Решить графически уравнения:а) lg x = 1 – x;б) log1/5 x = x – 6;в) log1/3 x

Слайд 13а) lg x = 1 – x
Ответ: х = 1
y =

lg x

y = 1 - x


а) lg x = 1 – xОтвет: х = 1y = lg xy = 1 - x

Слайд 14б) log1/5 x = x – 6
Ответ: х = 5
y =

log1/5 x

y = x - 6


б) log1/5 x = x – 6Ответ: х = 5y = log1/5 xy = x - 6

Слайд 15в) log1/3 x = x – 4
Ответ: х = 3
y =

log1/3 x

y = x - 4


в) log1/3 x = x – 4Ответ: х = 3y = log1/3 xy = x - 4

Слайд 16г) log2 x = 3 – x
Ответ: х = 2
y =

3 – x

y = log2 x


г) log2 x = 3 – xОтвет: х = 2y = 3 – xy = log2 x

Слайд 17Используя свойства логарифмической функции, сравнить:
а) lоg2 3 и log2 5;

б) log2

1/3 и log2 1/5;

в)log1/2 3 и log1/2 5;

г)log1/2 1/3 и log1/2 1/5.

Используя свойства логарифмической функции, сравнить:а) lоg2 3 и log2 5;б) log2 1/3 и log2 1/5;в)log1/2 3 и

Слайд 18Блиц - опрос
1. Ось Оу является вертикальной асимптотой графика
логарифмической функции.
2.

Графики показательной и логарифмической функций
симметричны относительно прямой у = х.
3. Область определения логарифмической функции – вся
числовая прямая, а область значений этой функции –
промежуток (0, + ∞).
4. Монотонность логарифмической функции зависит от
основания логарифма.
5. Не каждый график логарифмической функции проходит через точку с координатами (1; 0).
6. Логарифмическая функция является ни чётной, ни нечётной.
7. Логарифмическая функция непрерывна.
Блиц - опрос1. Ось Оу является вертикальной асимптотой графика логарифмической функции.2. Графики показательной и логарифмической функцийсимметричны относительно

Слайд 19Взаимопроверка:

Взаимопроверка:

Слайд 20Изучить п. 5.3.

2. Выполнить:

I уровень: № 5.32 (б, в).

II уровень:

№ 5.35 (ж, з).

Домашнее задание

Изучить п. 5.3.2. Выполнить: 		I уровень: № 5.32 (б, в).	II уровень: № 5.35 (ж, з).Домашнее задание

Слайд 21Рефлексия

Рефлексия

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть