Презентация, доклад на тему Блочный метод

Методологическая основа блочной системы обучения. В связи с вариативностью содержания и структуры социально-педагогические системы, к которым относим и блочную организацию обучения математике, являются развивающимися. Изменения, происходящие в них вследствие управления, носят упорядоченный характер и

Слайд 1Блочный метод
Гайнуллина Г.М.
преподаватель математики

Блочный метод Гайнуллина Г.М. преподаватель математики

Слайд 2Методологическая основа блочной системы обучения.
В связи с вариативностью

содержания и структуры социально-педагогические системы, к которым относим и блочную организацию обучения математике, являются развивающимися. Изменения, происходящие в них вследствие управления, носят упорядоченный характер и обеспечиваются внутренними органами и механизмами управления. По этой причине социально-педагогические системы являются управляемыми. Управление рассматривается при блочной организации обучения математике как целенаправленная деятельность субъектов различного уровня, обеспечивающая оптимальное функционирование и развитие управляемой системы (субъекта, объекта), перевод ее на новый, качественно более высокий уровень по фактическому достижению цели с помощью необходимых оптимальных педагогических условий, способов, средств и воздействий.

Методологическая основа блочной системы обучения.   В связи с вариативностью содержания и структуры социально-педагогические системы, к

Слайд 3Блочный метод обучения, позволяет:
формировать сознательное усвоение учащимися учебного материала;
добиваться понимания

сути аксиом и теорем;
расширять кругозор учащихся;
развивать способности мыслить и самостоятельно добывать знания, сопоставлять факты и делать выводы, причем, не только «математические», но и «нравственные».

Блочный метод обучения, позволяет:формировать сознательное усвоение учащимися учебного материала; добиваться понимания сути аксиом и теорем; расширять кругозор

Слайд 4Задачи, способствующие достижению данной цели:
подобрать учебный материал (в соответствии с образовательной

программой) и методы его подачи, позволяющие развивать творческий уровень осмысления материала;
максимально приблизить содержание учебных занятий к интересам и потребностям личности;
использовать способы и приёмы, педагогических техник и средств, способствующих свободному раскрытию творческого потенциала учащихся;
разработать поэтапную систему контроля ЗУН для диагностики достижения творческого уровня изучения материала;
производить корректировку ЗУН учащихся.

Задачи, способствующие достижению данной цели: подобрать учебный материал (в соответствии с образовательной программой) и методы его подачи,

Слайд 5Блочный метод планирования материала, который включает следующие методические приемы:
постановка проблемы при

изучении нового материала;
систематическое повторение материала;
поуровневый контроль знаний, умений и навыков;
более гибкая система оценивания знаний учащихся.
Блочный метод планирования материала, который включает следующие методические приемы: постановка проблемы при изучении нового материала; систематическое повторение

Слайд 6Блочный метод планирования материала предполагает следующие этапы :
теоретический блок (уроки-лекции, урок-конференция,

урок-исследование и т. п.);
зачет (проверка уровня усвоения теоретических знаний на репродуктивном уровне и уровне осмысления темы через решение качественных задач);
практический блок (решение задач различного уровня по принципу «от простого к сложному»)
разноуровневая контрольная работа .
Блочный метод планирования материала предполагает следующие этапы :теоретический блок (уроки-лекции, урок-конференция, урок-исследование и т. п.); зачет (проверка

Слайд 7Блочный метод планирования материала помогает пройти через все уровни усвоения учащимися

учебного материала (по классификации В. Беспалько):

1-й уровень – «знания-знакомства», - учащихся работает на уровне «опознать знакомое»;
2-й уровень – «знания-копии», - учащийся должен уметь воспроизвести формулы или формулировки тех или иных понятий;
3-й уровень – «знания-умения», - учащийся способен использовать те или иные представления или понятия при решении расчетных или качественных задач;
4-уровень – «знания - творчество», - этот уровень характеризуется свободным владением учебным материалом, способностью к аналитическому и образному мышлению.

Блочный метод планирования материала помогает пройти через все уровни усвоения учащимися учебного материала (по классификации В. Беспалько):

Слайд 8Устный опрос оценивается «+» и «-», а в конце теоретического блока

выставляется отметка по количеству правильных ответов. Карточки оцениваются отдельной отметкой. Результаты заносятся в таблицу.

После изучения темы каждый ученик имеет как минимум 7 - 8 отметок:
за устный опрос;
за работу с карточками по повторению предыдущих тем;
две - три отметки за зачет;
за решение задач;
за домашние задания;
за контрольную работу.

Устный опрос оценивается «+» и «-», а в конце теоретического блока выставляется отметка по количеству правильных ответов.

Слайд 9«Рейтинговая система оценки знаний»

«Рейтинговая система оценки знаний»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть