Презентация, доклад на тему Анализ демонстрационного варианта ОГЭ 2016 г

Содержание

Характеристика структуры и содержания КИМРабота состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная ма-тематика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствую-щие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математи-ка» – одна часть, соответствующая

Слайд 1Анализ демонстрационного варианта ОГЭ 2016 г.
Выполнил
учитель математики
МБОУ СОШ №1
Рябцева

Е.В.
Анализ демонстрационного варианта ОГЭ 2016 г.Выполнил учитель математикиМБОУ СОШ №1 Рябцева Е.В.

Слайд 2Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия»,

«Реальная ма-
тематика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствую-
щие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математи-
ка» – одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку вла-
дения материалом на повышенном уровне. Их назначение – дифференцировать
хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее
подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент
профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложно-
сти из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи реше-
ний и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности – от относительно
простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и
хороший уровень математической культуры.
Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 – 8 заданий; в части 2 –
3 задания.
Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – 5 заданий; в части 2 –
3 задания.
Модуль «Реальная математика» содержит 7 заданий.
Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня,
4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.
Характеристика структуры и содержания КИМРабота состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная ма-тематика». В модули «Алгебра» и

Слайд 3 При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение

основными алгоритмами; знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.); умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами; знание и понимание ключевых

Слайд 4Модуль «Реальная математика»
В этом модуле экзаменационной работы содержится 8

заданий, отнесённых в соответствии с КТ к категории «Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели». Это задания, формулировка которых содержит практический контекст, знакомый обучающимся или близкий их жизненному опыту. Из них одно задание (17) проверяет умение применять геометрические знания, а остальные задания предназначены для проверки знаний из разделов: алгебра, теория вероятностей и статистика.
Модуль «Реальная математика»  В этом модуле экзаменационной работы содержится 8 заданий, отнесённых в соответствии с КТ

Слайд 5Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности
На выполнение экзаменационной работы отводится

235 минут (3 часа 55 минут)
Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложностиНа выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут (3 часа 55 минут)

Слайд 6Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование

которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Минобрнауки России. Участникам разрешается использовать справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.
Дополнительные материалы и оборудование  Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом

Слайд 7 Об освоении выпускником Федерального компонента образовательного стандарта в предметной

области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального порогового результата выполнения экзаменационной работы. Устанавливается следующий рекомендуемый минимальный критерий:
8 баллов, набранные по всей работе, из них – не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика».
Только выполнение всех условий минимального критерия даёт выпускнику право на получение положительной экзаменационной отметки по пятибалльной шкале по математике или по алгебре и геометрии (в соответствии с учебным планом образовательной организации).
Об освоении выпускником Федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика» свидетельствует преодоление им минимального

Слайд 8Инструкция по выполнению работы
Ответы к заданиям 2, 3,

8, 14 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр, которые нужно записать в поле ответа в тексте работы. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый. Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на отдельном листе или бланке. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
Инструкция по выполнению работы   Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 записываются в виде одной

Слайд 9Часть 1 Модуль «Алгебра»

Найдите значение выражения + 0,07


Решение:
0,25 + 0,07

= 0,32

Ответ: 0,32

Часть 1 Модуль «Алгебра»Найдите значение выражения   + 0,07Решение:0,25 + 0,07 = 0,32Ответ: 0,32

Слайд 10Часть 1 Модуль «Алгебра»
На координатной прямой отмечена точка А.


Известно, что она соответствует

одному из четырёх указанных ниже чисел.
Какому из чисел соответствует точка А?

1) 2) 3) 0,6 4) 4

0

10

А

А > 5

Ответ: 2

Часть 1 Модуль «Алгебра»На координатной прямой отмечена точка А.Известно, что она соответствует одному из четырёх указанных ниже

Слайд 11Часть 1 Модуль «Алгебра»
Значение какого из выражений является рациональным числом?

1)

2) 3) 4)

Ответ: 3

= 5

Часть 1 Модуль «Алгебра»Значение какого из выражений является рациональным числом?1)

Слайд 12Часть 1 Модуль «Алгебра»
Решите уравнение 7х - 9 = 40 .
Решение:

7x=40+9

7x=49
x=49:7
x=7

Ответ: 7

Часть 1 Модуль «Алгебра»Решите уравнение 7х - 9 = 40 .Решение: 7x=40+9 7x=49 x=49:7 x=7Ответ: 7

Слайд 13Часть 1 Модуль «Алгебра»
=0,5х
Ответ:

Часть 1 Модуль «Алгебра»=0,5хОтвет:

Слайд 14Часть 1 Модуль «Алгебра»
В последовательности чисел первое число равно 6,

а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое число.

Решение:
а1=6, d=4
a15=a1+14d=6+14·4=62

Ответ: 62

Часть 1 Модуль «Алгебра»  В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего

Слайд 15Часть 1 Модуль «Геометрия»
В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC

внешний угол при вершине C равен 123° . Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах.

Решение:
< ВАС = <ВСА = 180° - 123° = 57°

Ответ: 57

Часть 1 Модуль «Геометрия»  В равнобедренном треугольнике ABC с основанием AC внешний угол при вершине C

Слайд 16Часть 1 Модуль «Геометрия»
Найдите площадь трапеции, изображённой на
рисунке.
Решение:
S = ½ (7+(9+12))·12=(7+21)·6=28·6=168
Ответ:

168
Часть 1 Модуль «Геометрия»Найдите площадь трапеции, изображённой нарисунке.Решение: S = ½ (7+(9+12))·12=(7+21)·6=28·6=168Ответ: 168

Слайд 17Часть 1 Модуль «Геометрия»
Найдите тангенс угла AOB треугольника, изображённого на

рисунке.

2

4

Решение:

Ответ: 2

Часть 1 Модуль «Геометрия»  Найдите тангенс угла AOB треугольника, изображённого на рисунке.24Решение:Ответ: 2

Слайд 18Часть 1 Модуль «Реальная математика»
В таблице приведены нормативы по бегу на 30

метров для учащихся 9-х классов.



Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?
1) Отлично 2) Хорошо
3) Удовлетворительно 4) Норматив не выполнен

Ответ: 2

5,0 < 5,36 < 5,5

Часть 1 Модуль «Реальная математика»В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.Какую

Слайд 19Часть 1 Модуль «Реальная математика»
На графике изображена зависимость атмосферного давления

(в миллиметрах ртутного столба) от высоты над уровнем моря (в километрах). На какой высоте (в километрах) давление составит 540 миллиметров ртутного столба?

Ответ: 2,5

Часть 1 Модуль «Реальная математика»  На графике изображена зависимость атмосферного давления (в миллиметрах ртутного столба) от

Слайд 20Часть 1 Модуль «Реальная математика»
Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет

198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей стоит проезд группы из 4 взрослых и 12 школьников?

Решение:
12 : 2 = 6
4 + 6 = 10
198 · 10 = 1980

Ответ: 1980

Часть 1 Модуль «Реальная математика»  Стоимость проезда в пригородном электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка

Слайд 21Часть 1 Модуль «Реальная математика»
Наклонная балка поддерживается тремя столбами, стоящими

вертикально на равном расстоянии друг от друга. Длины двух меньших столбов — 60 см и 90 см. Найдите длину большего столба. Ответ дайте в см.

Ответ: 120

Решение:



60 + x = 180
x =180 – 60
x = 120

60

90

?

Часть 1 Модуль «Реальная математика»  Наклонная балка поддерживается тремя столбами, стоящими вертикально на равном расстоянии друг

Слайд 22Часть 1 Модуль «Реальная математика»
На тарелке лежат пирожки, одинаковые на

вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

Решение:
3 + 8 + 4 = 15

Ответ: 2,25

Часть 1 Модуль «Реальная математика»  На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть