Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время

Содержание

Нужно, чтобы дети, по возможности,учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Слайд 1Учитель математики МОУ СОШ №1
Вычужанина О.А.
Различные приемы
начала урока
Муниципальное общеобразовательное

учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Учитель математики МОУ СОШ №1Вычужанина О.А.Различные приемы начала урока Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Слайд 2Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом

и давал для него материал.




Нужно, чтобы дети, по возможности,учились самостоятельно, а учительруководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Слайд 3«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время».


«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках математики и во внеурочное время».

Слайд 4Использование материалов:
Исторические задачи, легенды, сведения из истории по данной теме.


Решение задач с практическим содержанием, с использованием межпредметных связей.
Решение задач, требующих расширение знаний по теме.
Математические ребусы, задачи занимательного характера.

Использование материалов:  Исторические задачи, легенды, сведения из истории по данной теме. Решение задач с практическим содержанием,

Слайд 5Некоторые приёмы начала урока
Устный счёт с включением задач, которые решаются с

опорой на их жизненный опыт ребенка, на их смекалку;
Решение игровых и занимательных задач,
Использование заданий и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные, с последующей проверкой.
Нахождение более короткого и креативного решение задачи.
Перед обучающимся ставится математическая проблема, которая ещё не обсуждалась в группе и намечают план поиска её решения.

Некоторые приёмы начала урокаУстный счёт с включением задач, которые решаются с опорой на их жизненный опыт ребенка,

Слайд 6Примеры начала урока:
№1

Примеры начала урока:№1

Слайд 7Ребусы
( Сложение и вычитание смешанных чисел)
№2

Ребусы( Сложение и вычитание смешанных чисел)№2

Слайд 8Легенды
В IX веке стала известна задача об изобретении шахматной игры.

В награду за свое изобретение автор потребовал от индийского царя пшеницу. Ее должно быть столько, чтобы на первую клетку доски можно положить одно зерно, на вторую – два, на третью - четыре, т.е. чтобы число зерен все время удваивалось. Сначала индийский царь обрадовался, что дешево отделался, и лишь потом выяснилось, что такого количества пшеницы нельзя собрать со всех полей Земли в течение десятков лет. А чтобы его получить, то надо засеять пшеницей площадь всей Земли, считая моря, океаны, горы, пустыни.
Решение этой задачи выглядит так:
1+21+22+23 +…+263 =

№3

Легенды В IX веке стала известна задача об изобретении шахматной игры. В награду за свое изобретение автор

Слайд 9Эмблема урока - орешек знаний
Орешек знаний тверд
Но все же, мы не

привыкли отступать.
Чтоб расколоть его сегодня
Мы будем истину искать.
Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так:
“Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.

№4

Эмблема урока - орешек знанийОрешек знаний твердНо все же, мы не привыкли отступать.Чтоб расколоть его сегодняМы будем

Слайд 10Видеосюжет
Покупка айфона.
Сравнить продажу айфонов за три недели через интернет-магазин и

магазин сотовой связи. Вопрос: как сравнивать число продаж, если каждый день продаётся разное количество айфонов?
Выводите обучающихся на тему «Среднее арифметическое».

№5

Видеосюжет Покупка айфона.Сравнить продажу айфонов за три недели через интернет-магазин и магазин сотовой связи. Вопрос: как сравнивать

Слайд 11Я прошу всех встать, повернуться и зафиксировать самую дальнюю точку до

которой вы можете дотянуться взглядом, попробуйте обернитесь, какая самая дальняя точка, запомните её, повернитесь обратно. А сейчас попробуйте ещё сильнее обернуться, посмотрите получиться ли у вас дальше взгляд свой повернуть. У кого получилось поднимите руку. Так вот дорогие мои вы видите, что человек всегда может расширять свои возможности. У вас была одна точка и вы сейчас добились ещё большего. И я вам желаю, чтобы сегодня на уроке вы добились гораздо большего, расширили свои возможности и свои знания

№6

Я прошу всех встать, повернуться и зафиксировать самую дальнюю точку до которой вы можете дотянуться взглядом, попробуйте

Слайд 12Развитие познавательной активности обучающихся во внеурочной работе
Цель: для углубления знаний обучающихся

по предмету, показать важность изучения предмета, воспитать интерес обучающихся к математике и развить их математические способности.

Развитие познавательной активности обучающихся во внеурочной работе Цель: для углубления знаний обучающихся по предмету, показать важность изучения

Слайд 13Формы внеклассной работы
1) Математические олимпиады и ДО (фоксфорд, УРФО, я-класс, учи.ру)


Формы внеклассной работы1) Математические олимпиады и ДО (фоксфорд, УРФО, я-класс, учи.ру)

Слайд 17Формы внеклассной работы
2) Математические часы.
3) Математические ролевые игры («Счастливый случай», «Брейн-

ринг»).
4) Проектная деятельность
Формы внеклассной работы2) Математические часы.3) Математические ролевые игры («Счастливый случай», «Брейн- ринг»).4) Проектная деятельность

Слайд 18Результативность: обучающиеся проявляют больший интерес к изучению предмета, получают углубленные знания

по предмету и развивают свои математические способности. Разнообразная внеурочная деятельность, наряду с учебной, способствует повышению мотивации к изучению математики.
Результативность: обучающиеся проявляют больший интерес к изучению предмета, получают углубленные знания по предмету и развивают свои математические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть