Презентация, доклад на тему Теоретическая интерпретация опыта работы

Содержание

Шабалдина Любовь ГригорьевнаУчительМБОУ «Черемуховская СОШ»I квалификационная категория

Слайд 1



Слайд 2

Шабалдина Любовь Григорьевна
Учитель
МБОУ
«Черемуховская СОШ»

I квалификационная категория

Шабалдина Любовь ГригорьевнаУчительМБОУ «Черемуховская СОШ»I квалификационная категория

Слайд 3Село Слобода Черемуховая

Село Слобода Черемуховая

Слайд 4Черемуховская средняя общеобразовательная школа

Черемуховская средняя общеобразовательная школа

Слайд 5Задача учителя
Помочь социализации ученика в пространстве.

Задача учителяПомочь социализации ученика в пространстве.

Слайд 6Концепция обучения

Как учитель, я стараюсь, прежде всего, убедить ребенка

учиться, чтобы он захотел получать знания.
Для этого я

Стараюсь стимулировать учащихся к познанию.
Делаю материал достоянием личного опыта ребенка,
учу применять его в новой ситуации, иногда нестандартной.
Развиваю творческий потенциал ученика. Сделать это
можно только в условиях любви к детям: осуждение
подавляет творческое начало в ребенке, а любовь, забота
поощряют его творческую активность.
Использую компетентностно-ориентированные
технологии для формирования ключевых
компетентностей у учащихся

Концепция обученияКак учитель, я стараюсь, прежде всего, убедить ребенка   учиться, чтобы он захотел получать знания.

Слайд 7Компетентностно- ориентированные технологии
Технология самообучения –



самостоятельный поиск знаний в учебной и дополнительной литературе, сети Интернет.

Компетентностно-      ориентированные технологии  Технология самообучения –  самостоятельный поиск знаний в

Слайд 8Технология здоровьесбережения

Соблюдение
норм СанПиН
Проведение физминуток

Технология здоровьесбереженияСоблюдение  норм СанПиНПроведение физминуток

Слайд 9Личностно – ориентированные технологии
Дифференцирован-ное обучение с учетом индивидуальных особенностей

ученика


Личностно – ориентированные технологии  Дифференцирован-ное обучение с учетом индивидуальных особенностей ученика

Слайд 10 Проектные технологии
Создание, представление и

защита проектов по различным предметам и интересам
учащихся


Проектные технологии  Создание, представление и защита проектов по различным предметам и

Слайд 11 Методическая тема
Речевые умения как средство социализации личности



Методическая темаРечевые умения как средство социализации личности

Слайд 12«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг,

когда ребёнок сказал своё слово. В этот миг он поднялся на одну ступеньку в своём интеллектуальном развитии».
В.А. Сухомлинский
«Самой большой творческой находкой в своей педагогической деятельности считайте тот миг, когда ребёнок сказал своё слово. В

Слайд 13Теоретическая база опыта
Связная речь – это последовательный и логически

связанный ряд мыслей, выраженных конкретными и точными словами, соединенными в грамматически правильные предложения.

Реализация связного развёрнутого высказывания предполагает удерживание в памяти составленной программы на весь период речевого сообщения, задействование всех видов контроля за процессом речевой деятельности с опорой как на слуховое, так и зрительное восприятие.
Теоретическая база опыта  Связная речь – это последовательный и логически связанный ряд мыслей, выраженных конкретными и

Слайд 14

Актуальность и перспективность
Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально

активной личности..


Ясно и грамматически правильно строить речь

Излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации

Соблюдать речевую культуру

Развивать умение общаться

Человеку необходимо

Актуальность и перспективность Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности..Ясно и грамматически правильно строить

Слайд 15
развивать интеллектуальные, речевые способности учащихся, их творческое воображение.

Сущность опыта – создание

системы комплексного развития связной речи обучающихся в процессе работы над сочинением, используя различные приёмы и методы работы.


постановка конкретной цели обучения;
создание ситуации успеха;
опора на развитие внимания и слушания;
использование разнообразных видов упражнений, наглядных пособий и дидактического материала, творческих заданий.



ориентироваться в ситуации общения, осознавать свою коммуникативную задачу;
планировать содержание сообщения;
формулировать собственные мысли и понимать чужие;
осуществлять контроль за своей речью, за восприятием её собеседником, за пониманием речи партнёра;


Цель

Пути

Умения

развивать интеллектуальные, речевые способности учащихся, их творческое воображение.Сущность опыта – создание системы комплексного развития связной речи обучающихся

Слайд 16Система работы по развитию речи

составление предложений, объединённых темой;

восстановление деформирован

- ного текста по серии сюжетных картинок;

устные рассказы по прочитанному, по аналогии с прочитанным;



Виды работ


работа над предложением, текстом;

письменное сочинение – повествование с элементами описания;

обогащение словаря новыми словами, подбор синонимов;

включение фразеологических оборотов;

сочинение с элементами описания, рассуждения;

составление письма;

предупреждение поверхностного восприятия темы;

устная и письменная работа по репродукции картины;

сочинение – рассуждение;

сочинение по репродукции картины;

сочинение - отзыв;

сочинение – миниатюра на свободную тему;

самостоятельное составление плана сочинения

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл

Система работы по развитию речи составление предложений, объединённых темой; восстановление деформирован - ного текста по серии сюжетных

Слайд 17Работа с фразеологизмами
Найти фразеологизм, составить с ним предложение.
Этимология фразеологизмов.
Замена фразеологических оборотов

словами-синонимами.
Восстановление фразеологизмов.
Работа с фразеологизмамиНайти фразеологизм, составить с ним предложение.Этимология фразеологизмов.Замена фразеологических оборотов словами-синонимами. Восстановление фразеологизмов.

Слайд 18Компрессия текста


Актуальность
Навыки
выделения главного
нужны для успешной учебы
по всем предметам


Подготовка

к ГИА.

Часть С1 ГИА
предполагает сжатое
изложение.
Компрессия текстаАктуальностьНавыки выделения главного нужны для успешной учебы по всем предметамПодготовка к ГИА.Часть С1 ГИА предполагает сжатое

Слайд 19Смысловой анализ текстовых фрагментов
Работа начинается в 1 классе.
Проводится на уроках

литературного чтения, русского языка, окружающего мира.

Смысловой анализ текстовых фрагментов Работа начинается в 1 классе.Проводится на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира.

Слайд 20План работы над сжатым изложением
тема, основная мысль всего текста,
количество абзацев =

количество микротем,
работа «редактора»: в каждой части определяем важное для понимания смысла предложение, зачеркиваем то, без чего можно обойтись.
План работы над сжатым изложениемтема, основная мысль всего текста,количество абзацев = количество микротем,работа «редактора»: в каждой части

Слайд 21Информационные карты
Запись основных мыслей каждой темы с последующим обобщением.

Информационные картыЗапись основных мыслей каждой темы с последующим обобщением.

Слайд 22
Литература
Физика
Астрономия
Химия
География
История
Вывод
Правила
написания стихов.

Стихи.
Атмосфера на Венере.

Телескоп.
Закон сохранения материи.

Термометр.
Химическая лаборатория.

Фарфор.
Цветное стекло.
«Полярная карта».
Приборы

для кораблей.
Северный морской путь.

Российская история.

Заложил основы
современной науки.

ЛитератураФизикаАстрономияХимияГеографияИсторияВыводПравила написания стихов.Стихи.Атмосфера на Венере.Телескоп.Закон сохранения материи. Термометр.Химическая лаборатория.Фарфор.Цветное стекло.«Полярная карта».Приборы для кораблей.Северный морской путь.Российская история.Заложил основы

Слайд 23
Область применения

Начальные классы

Область примененияНачальные классы

Слайд 24Результативность
Повышение качества образования, формирование уверенности учащихся в своих силах.

Повышение читательской культуры

обучающихся.

Формирование умения анализировать, систематизировать, выделять главное.
Сосредотачивать внимание на одних явлениях и абстрагироваться от других.

РезультативностьПовышение качества образования, формирование уверенности учащихся в своих силах.Повышение читательской культуры обучающихся.Формирование умения анализировать, систематизировать, выделять главное.

Слайд 25 Александра Коломиец На школьных виражах Пришли мы в школу разными

путями, Кто - в двадцать, а кто - после сорока, Но одинаково опутаны сетями Щемящей трели школьного звонка. Нелёгок путь к седым вершинам знаний, Здесь каждый метр без боя не пройти, И наготове ворох испытаний, И будь готов к случайностям в пути. Наш спутник верный на дорогах этих, Ведомый наш на школьных виражах Тот, для кого храним свои секреты В пропыленных дорожных багажах. Он и послушен, и строптив порою, То радует, то огорчает нас, Но слёзы всё же он смахнёт рукою, Когда звучит последний школьный вальс. Вот в этот миг понять успею, То, что в дороге не схвачу: С тобою, школа, молодею, С тобой состариться хочу.


Александра Коломиец   На школьных виражах  Пришли мы в школу разными путями,

Слайд 26Спасибо за внимание


Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть