Презентация, доклад подготовки к работе над проектом

Содержание

Цель: знакомство с жизнью старшего поколения на материале исследования.Содействие воспитанию любви, взаимоуважения, милосердия, патриотизма, гражданственности; развитие способности работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности.Задачи: развивать интерес к истории своей семьи, семейных традиций, развивать

Слайд 1«Родословная»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 6»
Проект для

учащихся 6 -7-х классов

Составитель: Алексеева Галина Ефимовна, учитель русского языка и литературы

Г. Топки, 2017 г.

«Родословная» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 6»Проект для учащихся 6 -7-х классов Составитель: Алексеева

Слайд 2Цель: знакомство с жизнью старшего поколения на материале исследования.
Содействие воспитанию любви,

взаимоуважения, милосердия, патриотизма, гражданственности; развитие способности работать в команде, принимать на себя разные роли и обязанности.
Задачи: развивать интерес к истории своей семьи, семейных традиций, развивать любознательность, воображение, мышление, речь и творческие способности; овладеть навыками речевого самоконтроля, извлекать информацию из различных источников.
Цель: знакомство с жизнью старшего поколения на материале исследования.Содействие воспитанию любви, взаимоуважения, милосердия, патриотизма, гражданственности; развитие способности

Слайд 3Результаты голосования по предложенным проблемам:

Результаты голосования по предложенным проблемам:

Слайд 4

Современное поколение плохо знает свои

корни, свою родословную.
Молодое поколение не владеет информацией о происхождении фамилии.

Вывод: данную проблему считаем актуальной, т.к. в настоящее время мало уделяется внимания изучению своей родословной.
Проблема имеет социальную значимость.

Актуальность:

Родословная

Современное поколение плохо знает свои корни, свою родословную.Молодое поколение не владеет

Слайд 5Результаты опроса учеников:
30%
70%
15%
85%
25%
75%
40%
60%
знают
не

знают

1.Откуда родом ваши предки?

2.Что такое генеалогия?

4. Что означает твоё имя, фамилия?

3.Что такое геральдика?

Результаты опроса учеников:30% 70% 15% 85% 25% 75% 40% 60% знаютне знают1.Откуда родом ваши предки? 2.Что такое

Слайд 6Результаты опроса родителей:
75%
25%
40%
60%
45%
55%
40%
60%
знают
не

знают

1.Откуда родом ваши предки?

2.Что такое генеалогия?

4.Что означает ваше имя, фамилия?

3.Что такое геральдика?

Результаты опроса родителей:75% 25% 40% 60% 45% 55% 40% 60% знаютне знают1.Откуда родом ваши предки? 2.Что такое

Слайд 7Анкетирование
Опрос
Социологический опрос показал, что практически все опрошенные не владеют

информацией: каким бывает родство, кто имеет право завести герб и что на нём можно нарисовать, как составить генеалогическое древо…

Вывод:

Анкетирование Опрос Социологический опрос показал, что практически все опрошенные не владеют информацией: каким бывает родство, кто имеет

Слайд 8Основополагающий вопрос:
Нужно ли каждому из нас знать свою родословную?

Проблемные вопросы: как

составить генеалогическое древо?
Кто имеет право завести герб и что на нём можно нарисовать?
Существуют ли традиции в вашей семье , влияют они на воспитание
личности?
Учебные вопросы:
Что означает твоё имя и фамилия?
Что такое, по-вашему, семья?
Как написать очерк или сочинение- портрет?
Какие сетевые коммуникации знаете и как будете использовать?
Как составить реферат?
Как писать запрос в архив?

Основополагающий вопрос:Нужно ли каждому из нас знать свою родословную?Проблемные вопросы: как составить генеалогическое древо?Кто имеет право завести

Слайд 91-ый шаг

1) Создание буклета для родителей
2) Создание стартовой

презентации
3) Обсуждение проблем и учебных вопросов с использованием стартовой презентации
4) Мозговой штурм
5) Формирование групп с учётом желаний и возможностью выхода в Интернет
6) Совместная разработка плана работы в каждой группе
7) Знакомство с критериями оценки

2-ой шаг
1) Распределение обязанностей в группах: 1-ая группа «Древо» составляет генеалогическое древо;
2-ая-работает над составлением родового герба;
3-я- «Моя семья» работает над составлением реферата, участники проекта пишут сочинения разных жанров(портрет, очерк ,рассуждение) на темы: « Что означает моё имя и фамилия?», «Известные люди нашего рода», «Моя бабушка» и др.
2) Самостоятельная работа в группах (заполнение журналов, таблиц)
3) Подготовка информации для представления результатов
4) Промежуточное оценивание
5) Создание презентаций
3-ий шаг
1) Защита проекта на школьной конференции в апреле месяце
2) Оценка качества работы участников проекта
3) Рефлексия


План действий

1-ый шаг 1) Создание буклета для родителей 2) Создание стартовой презентации 3) Обсуждение проблем и учебных вопросов

Слайд 10Источники устной информации
Рассказы близких родственников
Беседы с дальними родственниками
Общение с соседями родственников


по их месту жительства
Обращение по месту работы родственников (род занятий)
Поиск по интересам и увлечениям в свободное от работы время
Источники устной информацииРассказы близких родственниковБеседы с дальними родственникамиОбщение с соседями родственников 	по их месту жительстваОбращение по месту

Слайд 11Источники документальной информации
Городские и областные загсы и архивы
Библиотеки
Музеи
Интернет-ресурсы

Источники документальной информацииГородские и областные загсы и архивыБиблиотекиМузеиИнтернет-ресурсы

Слайд 12Как можно изобразить родословную
Графическое изображение в форме концентрического круга, в центре

которого помещают себя, а в следующих кругах близких родственников, дальше – дальних родственников. Этот способ не совсем удобен, так как не чётко прослеживаются связи между членами рода
Как можно изобразить родословнуюГрафическое изображение в форме концентрического круга, в центре которого помещают себя, а в следующих

Слайд 13Графическое изображение в виде таблицы со связями снизу вверх или сверху

вниз. Связи прямого родства изображены прямой линией, по горизонтали – двумя параллельными линиями, которые обозначают некровные супружеские связи. Слева римскими цифрами обозначают номер поколения, арабскими около фамилий, имён, отчеств – порядковые номера внесённых членов семьи: номер ребёнка – 1, отца – 2, матери – 3, дедушки и бабушки со стороны отца -4 и 5, , по линии матери – 6 и 7 и т. д.

4

2

5

6

7

3

1

I

II

III

Графическое изображение в виде таблицы со связями снизу вверх или сверху вниз. Связи прямого родства изображены прямой

Слайд 14Графическое изображение в форме кружка для каждого члена рода. Круги прибиваются

к стволу дерева и ветвям в виде плодов.
Графическое изображение в форме кружка для каждого члена рода. Круги прибиваются к стволу дерева и ветвям в

Слайд 15
Стартовая
презентация проекта

Стартоваяпрезентация проекта

Слайд 16Мы плохо знаем свои корни.
Это наша беда.
Ведь фамильная гордость,

интерес к истокам собственной родословной – это ветви одного дерева.
Нельзя жить, не зная родства, нельзя изучать историю Родины в отрыве от истории родного края.
Мы плохо знаем свои корни. Это наша беда. Ведь фамильная гордость, интерес к истокам собственной родословной –

Слайд 17Ты хочешь знать имена своих прародителей?
Что сделал каждый конкретный

предок для своей страны, для своей семьи? Хочешь знать, откуда пошла твоя фамилия?
Какой святой является твоим покровителем? Как составить генеалогическое древо твоей семьи?
Ты хочешь знать имена своих прародителей? Что сделал каждый конкретный предок для своей страны, для своей семьи?

Слайд 18


У каждого человека свое древо,
и оно неповторимо.
У одних предки

были князьями,у других- простыми крестьянами. Нужно просто расспросить своих родителей, бабушек и дедушек о своих предках, и получится примерно такое древо, как у меня.
У каждого человека свое древо, и оно неповторимо. У одних предки были князьями,у других- простыми крестьянами. Нужно

Слайд 19


Если тебя заинтересовала
тема ,если ты хочешь найти ответы на эти

и другие вопросы, то присоединяйся к нам!!!
Если тебя заинтересовала тема ,если ты хочешь найти ответы на эти и другие вопросы, то присоединяйся к

Слайд 20И тогда ты научишься:

И тогда ты научишься:

Слайд 21Брать интервью
Оформлять полученную информацию
Составлять герб семьи
Составлять генеалогическое древо по
восходящей и нисходящей

линии
Выступать с презентацией проекта
Писать сочинения разных жанров
Брать интервьюОформлять полученную информациюСоставлять герб семьиСоставлять генеалогическое древо повосходящей и нисходящей линииВыступать с презентацией проектаПисать сочинения разных

Слайд 22Поздравляем!!!
Ты принял правильное решение!
Включайся в проект «Родословная»!

Поздравляем!!! Ты принял правильное решение!Включайся в проект «Родословная»!

Слайд 23Проект
будет проходить в течение года и состоит из трех этапов:

Проектбудет проходить в течение года и состоит из трех этапов:

Слайд 24Помни,
что тебе всегда на помощь готова прийти твоя учительница
Галина

Ефимовна Алексеева

Помни, что тебе всегда на помощь готова прийти твоя учительница Галина Ефимовна Алексеева

Слайд 25Подумай и заполни схему








Что мне необходимо для выполнения этого проекта

Подумай и заполни схемуЧто мне необходимо для выполнения этого проекта

Слайд 26Сравни свою схему со схемой учителя
Что мне необходимо для выполнения этого

проекта
Сравни свою схему со схемой учителяЧто мне необходимо для выполнения этого проекта

Слайд 27В какой части проекта ты хотел бы принять участие?
1. Оформление результатов:
а)

создание презентации своей части проекта;
б) создание публикации;
в) создание веб-страницы;
г) оформление альбома по всему проекту.
2. Выступление на школьной исследовательской конференции по результатам проекта


В какой части проекта ты хотел бы принять участие?1. Оформление результатов:а) создание презентации своей части проекта;б) создание

Слайд 28Реализация плана действий
Подарили подготовленный материал (классные часы, презентации , буклеты) краеведческому

отделу школьного музея, библиотеке.
Разместили лучшие работы на стенде в кабинете литературы .
Разместили материал на сайте wiki.kem -edu.ru

Реализация плана действийПодарили подготовленный материал (классные часы, презентации , буклеты) краеведческому отделу школьного музея, библиотеке. Разместили лучшие

Слайд 29Родословное древо
семьи Пузенко-Удаленко

Родословное древо семьи Пузенко-Удаленко

Слайд 30Родословная роспись

Родословная роспись

Слайд 31Герб семьи Пузенко

Герб семьи Пузенко

Слайд 32Рефлексия
Рефлексия первого дня
Проекты научат школьников работать в группе, оценивать

себя и ответы друг друга, научат самостоятельности, самоорганизованности. Проекты можно использовать для углубленного изучения предмета.
Рефлексия второго дня
Я научу ребят пользоваться Интернетом, находить любую информацию, используя поисковые системы GOOGLE, YANDEX, RAMBLER, проведу инструктаж.
Рефлексия третьего дня
Невозможно включить всех учащихся в работу над проектом.
Сложна система оценивания вклада каждого ученика.
Рефлексия четвертого дня
Составлю программу проектной деятельности сильных и слабых учащихся. Это позволит учесть индивидуальные склонности учеников и дать материал каждому по его способностям.
Рефлексия пятого дня
Я научилась загружать файлы в шаблон портфолио проекта, создавать свой сайт. Мне понравилось создание презентаций и публикаций.
Рефлексия шестого дня
Научилась работать в Паблише! Уже готовы работы трех учеников! Сфотографировала участников проекта за работой.
Рефлексия седьмого дня
Обсудили формы представления полученных результатов. Правда, не у всех получается…


Рефлексия Рефлексия первого дня Проекты научат школьников работать в группе, оценивать себя и ответы друг друга, научат

Слайд 33Вывод: работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьями, установлению

партнерских отношений, сплочению классного коллектива.
Родители получили советы по составлению родословных. У детей
появилась гордость за своих предков, желание быть не хуже, ответственность перед ними и своими будущими детьми. Школь
ники расширили свой кругозор (познакомились с генеалогией, геральдикой,топонимикой), у них развился интерес к истории семьи, семейным традициям. Они научились брать интервью, писать сочинение - портрет, составлять реферат, пользоваться различными программами сети Интернет.
Большая часть шестиклассников овладела различными видами
речи. 40% точно и правильно излагать свои мысли, соблюдая нормы построения (логичность, последовательность, соответствие теме).
Вывод: работа в этом направлении способствовала активному сотрудничеству с семьями, установлению партнерских отношений, сплочению классного коллектива.Родители получили

Слайд 34Умения жителей 21 века, которые приобрели мои ученики, работая
над проектом
1.Креативность

и любознательность.
2.Информационная грамотность.
3.Умение работать в команде.
4.Критическое и системное мышление.
5.Ответственность и адаптивность.
6.Умение общаться и создание эффективных форм и контекстов
устного, письменного и мультимедийного общения.
7.Постановка и решение проблем
Умения жителей 21 века, которые приобрели мои ученики, работаянад проектом 1.Креативность и любознательность.2.Информационная грамотность.3.Умение работать в команде.4.Критическое

Слайд 35
Сайты Интернета:
Familybase.ru-история фамилии
www.the-family-chronicle.com-(программа) семейная летопись поможет создать своё генеалогическое древо
www.genotree.ru-

генеалогическая программа
www.familyspace.ru
Ru.wikipedia.org/wiki/ Родословное древо
Ru.wikipedia.org> Герб
Sovet.geraldika.ru/page/4311 –родовой герб
Сайты Интернета: Familybase.ru-история фамилииwww.the-family-chronicle.com-(программа) семейная летопись поможет создать своё генеалогическое древоwww.genotree.ru- генеалогическая программаwww.familyspace.ruRu.wikipedia.org/wiki/ Родословное древоRu.wikipedia.org> ГербSovet.geraldika.ru/page/4311 –родовой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть