Презентация, доклад на тему Современные подходы к организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС

Содержание

ФГОС: Общие положения. п. 7В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:*ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, умение применять эти

Слайд 1Современные подходы к организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии

с ФГОС

1слайд

Современные подходы к организации образовательной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС1слайд

Слайд 2ФГОС: Общие положения. п. 7
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который

предполагает:
*ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, умение применять эти знания в практической деятельности составляют цель и основной результат образования.

2слайд

ФГОС: Общие положения. п. 7В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:*ориентацию на результаты образования как системообразующий

Слайд 3“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального

богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.
В.А.Сухомлинский

3слайд

“Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции”.

Слайд 4Требования предъявляемые к современному уроку
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель

сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
время-сбережение и здоровье-сбережение;
в центре внимания урока – дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

4слайд

Требования предъявляемые к современному урокуурок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками

Слайд 5Тенденции развития современного урока
Применение
новейших
информационных
технологий
Разнообразие
типов урока
Свобода в
выборе

структуры
урока

Тщательное
проектирование
урока в процессе
его подготовки

Технологичность
обучения

Формирование
потребности
учащихся в познании
и умений учиться
(УУД)

Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения

5слайд

Тенденции развития современного урокаПрименение новейших информационных технологийРазнообразие типов урокаСвобода в выборе структуры урокаТщательное проектирование урока в процессе

Слайд 6Современные подходы к   уроку:
* личностно-ориентированный,  
*системно-деятельностный,
*компетентностный

6слайд

Современные подходы к   уроку:* личностно-ориентированный,  *системно-деятельностный, *компетентностный6слайд

Слайд 7Личностно-ориентированный подход
Цель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке

механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа»
в определении личностно-ориентированного обучения подчеркивается необходимость учета особенностей учащихся

7слайд

Личностно-ориентированный подходЦель личностно-ориентированного образования состоит в том, чтобы «заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, самозащиты, самовоспитания

Слайд 8  Основные понятия личностно -ориентированного подхода
Индивидуальность
Личность
Самоактуализированная личность
Самовыражение
Субъект
Субъектность
Я-концепция
Выбор
Педагогическая поддержка

8слайд

  Основные понятия личностно -ориентированного подхода  Индивидуальность ЛичностьСамоактуализированная личностьСамовыражениеСубъектСубъектностьЯ-концепцияВыборПедагогическая поддержка8слайд

Слайд 9Личностно-ориентированный подход
Подари ребенку радость творчества, осознание его авторского голоса;
Веди ученика от

собственного опыта к общественному;
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»;
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши;
Учи анализировать каждый этап работы;
Критикуя, стимулируй ученика.

9слайд

Личностно-ориентированный подходПодари ребенку радость творчества, осознание его авторского голоса;Веди ученика от собственного опыта к общественному;Будь не «НАД»,

Слайд 10Системно – деятельностный подход
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, - я

смогу запомнить.
Позволь мне это сделать самому,
И это станет моим навсегда. (Древняя мудрость)
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.
Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:
ставить цели,
решать задачи,
отвечать за результаты.

10слайд

Системно – деятельностный подходСкажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,

Слайд 11Основные положения технологии деятельностного метода обучения.

Процесс обучения есть
всегда обучение
деятельности.



Сам процесс учения
должен быть
творческим


Обучение деятельности
предполагает
совместную
учебно-познавательную
деятельность группы
учащихся под
руководством учителя.

11слайд

Основные положения технологии  деятельностного метода обучения. Процесс обучения естьвсегда обучение деятельности. Сам процесс учения должен быть

Слайд 12Способы создания проблемных ситуаций
1.Ситуация неожиданности.
2.Ситуация конфликта
3.Ситуация предположения.
4.Ситуация опровержения.
5.Ситуация

несоответствия.
6.Ситуация неопределённости.

12слайд

Способы создания проблемных ситуаций 1.Ситуация неожиданности.2.Ситуация конфликта3.Ситуация предположения. 4.Ситуация опровержения. 5.Ситуация несоответствия. 6.Ситуация неопределённости. 12слайд

Слайд 13 Основной результат применения СДП – развитие личности ребенка на основе УУД
Предметные
освоенный

опыт
специфической для данной
предметной области
деятельности по получению нового
знания, его преобразованию и
применению, система основополагающих
элементов научного знания, лежащая
в основе научной
картины мира

Метапред
метные
освоенные универсальные
учебные действия,
обеспечивающие овладение
ключевыми компетенциями,
составляющими основу
умения учиться,
и межпредметные
понятия.

Личностные
готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностные
установки обучающихся, социальные компетенции,
личностные качества

13слайд

Основной результат применения СДП –  развитие личности ребенка на основе УУД Предметныеосвоенный опыт специфической для

Слайд 14Компетентностный подход
Цель: *сохранение и развитие потенциала образовательного пространства, адаптация школы к

динамически изменяющимся условиям, инновационная деятельность, обеспечение нормального функционирования процесса образования
*формирование и развитие ключевых 
(базовых, основных) и предметных компетентностей личности.

14слайд

Компетентностный подходЦель: *сохранение и развитие потенциала образовательного пространства, адаптация школы к динамически изменяющимся условиям, инновационная деятельность, обеспечение

Слайд 15Ключевые компетентности
1. Познавательная компетентность:  – учебные достижения;  – интеллектуальные задания;  – умение учиться и

оперировать знаниями.
2. Личностная компетентность:  – развитие индивидуальных способностей и талантов;  – знание своих сильных и слабых сторон;  – способность к рефлексии;  – динамичность знаний.
3. Самообразовательная компетентность:  – способность к самообразованию, организации собственных приемов самообучения;  – ответственность за уровень личной самообразовательной деятельности;  – гибкость применения знаний, умений и навыков в условиях быстрых изменений;  – постоянный самоанализ, контроль своей деятельности.

15слайд

Ключевые компетентности 1. Познавательная компетентность:  – учебные достижения;  – интеллектуальные задания;  – умение учиться и оперировать знаниями.2. Личностная

Слайд 16 Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
16слайд

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС 16слайд

Слайд 17
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
17слайд

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС17слайд

Слайд 18 Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
18слайд

Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС 18слайд

Слайд 19Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Цель посещения:
Дата:
Класс, учитель:
Количество

учащихся в классе:
Присутствовали на уроке:
 
Тема урока:
Тип урока:
Дидактическая задача урока:
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):
Ведущие аспекты анализа урока:
 

19слайд

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Цель посещения: Дата:Класс, учитель:Количество учащихся в классе:Присутствовали на уроке: Тема урока:Тип

Слайд 2020слайд

20слайд

Слайд 2121слайд

21слайд

Слайд 22Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, считать, писать учили:
«Даёт корова

молоко».
Век XXI – век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но  от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть