Презентация, доклад : Формы, методы и приёмы работы учителя-дефектолога по развитие познавательной деятельности обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью).

Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная

Слайд 1ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)

Составитель: Зубова Н.Н

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА ПО  РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Слайд 2Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В

группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность занятий зависит от тяжести и характера нарушения, а суммарная нагрузка на ребенка определяется с учетом работы с ним других специалистов.
Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой

Слайд 3Особенностью проведения коррекционных занятий является использование дефектологом специальных форм, методов и

приёмов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Форма обучения как дидактическая категория означает внешнюю сторону организации учебного процесса. Она зависит от целей, содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава участников образовательного процесса и других его элементов.
Особенностью проведения коррекционных занятий является использование дефектологом специальных форм, методов и приёмов, обеспечивающих удовлетворение специальных образовательных потребностей

Слайд 4Существуют различные формы обучения, которые подразделяются по количеству обучающихся, времени и

месту обучения, порядку его осуществления.
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие преподавателя с одним учеником.
В групповых формах обучения учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах.
Существуют различные формы обучения, которые подразделяются по количеству обучающихся, времени и месту обучения, порядку его осуществления. Индивидуальная

Слайд 5 Методы:
словесные методы являются основной формой общения учителя с учениками

(описание, рассказ, объяснение, беседа);
наглядные методы (наблюдение, демонстрация наглядных иллюстраций, схем);
практические методы.
Методы: словесные методы являются основной формой общения учителя с учениками (описание, рассказ, объяснение, беседа); наглядные методы

Слайд 6Именно словесные методы способствуют установлению контакта педагога и учащегося, что, в

свою очередь, приводит к оптимизации процесса усвоения знаний. Обучающиеся с умственной отсталостью испытывают трудности в восприятии и переработке вербальной информации, поэтому словесные методы следует сочетать с применением наглядных и практических.
Именно словесные методы способствуют установлению контакта педагога и учащегося, что, в свою очередь, приводит к оптимизации процесса

Слайд 8 При работе с детьми с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) необходимо

использовать дидактические игры.
В качестве игрового материала могут использоваться:
пословицы, поговорки, скороговорки;
задачи – шутки;
загадки, ребусы;
нахождение сходств и отличий между несколькими предметами.


При работе с детьми с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) необходимо использовать дидактические игры. В качестве игрового

Слайд 9Можно использовать различные методы и приемы активизации познавательной деятельности:
использование сигнальных карточек;
использование

вставок на доску;
узелки на память;
использование ИКТ.
Можно использовать различные методы и приемы активизации познавательной деятельности:использование сигнальных карточек;использование вставок на доску;узелки на память;использование ИКТ.

Слайд 10
Сказкотерапия –

это один из методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Этот метод является всеохватывающим и открытым для понимания детей. Метод сказкотерапии позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения.
Сказкотерапия – это один из методов работы с

Слайд 11Познавательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья характеризуется рядом специфических особенностей,

которые можно скорректировать с помощью специально подобранных дидактических игр, методов и приемов.
Познавательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья характеризуется рядом специфических особенностей, которые можно скорректировать с помощью специально

Слайд 13Спасибо за внимание!.

Спасибо за внимание!.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть