Слайд 1
«Профессиональный имидж педагога»
Слайд 2Имидж – загадочное красивое слово – появилось в нашем языке в
конце 80-х годов. В переводе с французского и английского языков означает “образ”.
Имидж педагога – это эффективный образ, который существует во внутреннем мире и дает позитивные результаты в реальной жизни человека.
Слайд 3ИМИДЖ - (от французского image – образ, облик, изображение) определенный образ
личности или вещи, создаваемый средствами массовой информации, литературы или самим человеком
И всегда отражает индивидуальность, являясь ее внешней, обращенной на других людей стороной
Слайд 4ВИДЫ ИМИДЖА
ВОСПРИНИМАЕМЫЙ
ТРЕБУЕМЫЙ
ЛИЧНОСТНЫЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ
Слайд 5Имидж профессиональный
Это облик человека, отражающий его профессиональную деятельность, важное условие профессиональной
самореализации и достижения профессиональных успехов.
Слайд 6Профессиональная компетентность
Педагогическая эрудиция
Педагогическая интуиция
Педагогическая рефлексия
Педагогическая импровизация
Педагогическое общение
Слайд 7
Голос – звучащий имидж педагога, его главное орудие труда на уроках,
внеклассных занятиях, родительских собраниях.
Голосом – при правильной дикции, интонировании, громкости, выразительности – можно заворожить, влюбить, увлечь, овладеть аудиторией.
Слайд 8Для создания профессионального имиджа педагога необходимы: самопрезентация, общественная активность, внутренние установки.
Слайд 9СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА
1. ВНЕШНИЙ АСПЕКТ (манеры, походка, жесты, мимика, одежда, прическа);
2. ВНУТРЕННИЙ
АСПЕКТ (интеллект, эрудиция, духовность, интересы);
3. ЯДРО ИМИДЖА (позиции, установки, )
Слайд 10Внешняя составляющая включает
мимику,
жесты,
тембр и силу голоса,
костюм,
манеры,
походку.
Эмоционально богатый учитель, владеющий приемами вербального и невербального проявления чувств и целенаправленно их применяющий, способен оживить урок, сделать его экспрессивным, приблизить к естественному общению.
Слайд 11Внутренняя составляющая —это внутренний мир человека, представление о его духовном и
интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.
Таким образом, имидж учителя содержит следующие структурные компоненты: индивидуальные и личностные качества, коммуникативные, особенности профессиональной деятельности и поведения.
Слайд 12 Самосовершенствуйтесь! Для учителя это очень важно. Мы должны идти в
ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться! Нужно быть в курсе событий, овладевать новыми технологиями! Тогда мы будете интересны своим ученикам.
Имидж школы определяется имиджем педагогов, работающих в ней.
Слайд 13
На что обращают внимание обучающиеся нашей школы ,общаясь с педагогом
-
на отношение к обучающимся
- на манеру общения с обучающимися
- на одежду
- на прическу
- на возраст
- на лицо, макияж
Слайд 14
2. Какие качества педагога ценят обучающиеся
- умение объяснять учебный материал
- чувство юмора
- общительность
- строгость
- справедливость
- отзывчивость
- требовательность
- понимание и сочувствие
Слайд 15
3. Что не допустимо в облике педагога:
- неряшливость
- семечки,
жвачка
- глубокое декольте
- джинсы, лосины
- яркий макияж
короткая юбка
Слайд 16
Помните, что учитель – это:
свеча, которая светит другим, сгорая сама;
человек, который
может делать трудные вещи легкими;
человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
Слайд 17СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!!!
Спасибо
за
внимание