Презентация, доклад на тему ФГОС среднего общего образования

Содержание

ПланЧто включает в себя Стандарт?Основные функции СтандартаКакие документы (процедуры) разрабатываются на основе и с учетом Стандарта?Системно-деятельностный подход к построению СтандартаПринципиальное отличие Стандарта второго поколенияОриентация Стандарта на личностное развитие выпускникаДля кого разработан Стандарт?

Слайд 1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Среднее (полное) общее образование


Подготовила:
Учитель истории и обществознания
МКОУ «Быковская СОШ»
Ерофеева Т.И.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО  ОБРАЗОВАНИЯ  Среднее (полное) общее образование  Подготовила:Учитель истории

Слайд 2План
Что включает в себя Стандарт?
Основные функции Стандарта
Какие документы (процедуры) разрабатываются на

основе и с учетом Стандарта?
Системно-деятельностный подход к построению Стандарта
Принципиальное отличие Стандарта второго поколения
Ориентация Стандарта на личностное развитие выпускника
Для кого разработан Стандарт?

ПланЧто включает в себя Стандарт?Основные функции СтандартаКакие документы (процедуры) разрабатываются на основе и с учетом Стандарта?Системно-деятельностный подход

Слайд 3Стандарт общего образования, что это?
Стандарт общего образования - нормативно-правовой документ, устанавливающий

требования к целям и содержанию школьного образования
Стандарт общего образования, что это?Стандарт общего образования - нормативно-правовой документ, устанавливающий требования к целям и содержанию школьного

Слайд 4Основные функции стандарта
Функция обеспечения права на полноценное образование.
Функция сохранения

единства образовательного пространства страны.
Критериально-оценочная функция.
Функция гуманизации образования и обеспечения равенства возможностей для развития каждой личности.


Основные функции стандарта Функция обеспечения права на полноценное образование. Функция сохранения единства образовательного пространства страны. Критериально-оценочная функция.Функция

Слайд 5Основные функции стандарта
Функция обеспечения преемственности основных образовательных программ начального общего, основного

общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Основные функции стандартаФункция обеспечения преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального,

Слайд 6На основе (с учетом) образовательного стандарта проводится разработка:
примерных основных образовательных

программ;
примерного (базисного) учебного плана;
примерных программ по учебным предметам;
системы оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам в процессе аттестации выпускников в различных формах;
На основе (с учетом) образовательного стандарта проводится разработка: примерных основных образовательных программ; примерного (базисного) учебного плана; примерных

Слайд 7На основе (с учетом) образовательного стандарта проводится разработка:
положения о рекламации

на качество образования и (или) несоответствие качества образования установленным требованиям;
порядка аккредитации и лицензирования учреждений общего образования;
экспертизы учебников, учебного оборудования и средств обучения для общеобразовательных учреждений;
На основе (с учетом) образовательного стандарта проводится разработка: положения о рекламации на качество образования и (или) несоответствие

Слайд 8На основе (с учетом) образовательного стандарта проводится разработка:
системы аттестации педагогических работников;


контрольных измерительных материалов для объективной оценки и мониторинга образовательных достижений обучающихся в рамках национальной системы оценки качества образования;
нормативов финансирования и систем оплаты труда в сфере образования.
На основе (с учетом) образовательного стандарта проводится разработка:системы аттестации педагогических работников; контрольных измерительных материалов для объективной оценки

Слайд 9В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
формирование готовности к

саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для обучающихся;
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
построение образовательного процесса с учѐтом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование

Слайд 10Принципиальное отличие образовательных стандартов второго поколения

усиление их ориентации на результаты образования.


Принципиальное отличие образовательных стандартов второго поколенияусиление их ориентации на результаты образования.

Слайд 11Результаты освоения основных образовательных программ


предметные,
метапредметные
личностные

Результаты освоения основных образовательных программпредметные,метапредметные личностные

Слайд 12Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы среднего

(полного) общего образования;
к структуре основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объѐму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Стандарт включает в себя требования:к результатам освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования; к структуре основной

Слайд 13Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы среднего

(полного) общего образования учитывают

возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, включая образовательные,
потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов,
значимость данной ступени общего образования, позволяющего обучающимся получить подготовку, необходимую и достаточную для продолжения обучения в учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования учитываютвозрастные и индивидуальные

Слайд 14Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся

на ступени среднего (полного) общего образования, а также формирования государственного (муниципального) задания.
Стандарт является основой для разработки системы объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования,

Слайд 15Стандарт направлен на обеспечение:
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного пространства

Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
доступности получения качественного среднего (полного) общего образования;
преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования;
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
Стандарт направлен на обеспечение:формирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного

Слайд 16Стандарт направлен на обеспечение:
развития государственно-общественного управления в образовании;
формирования содержательно-критериальной основы

оценки результатов освоения обучающимися ООП среднего (полного) общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
условий развития обучающихся, обеспечивающих их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности, .социальное и гражданское становление личности.
Стандарт направлен на обеспечение:развития государственно-общественного управления в образовании; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися ООП среднего

Слайд 17Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
любящий

свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность к судьбе Отечества;
креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни;
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):  любящий свой край и свою Родину,

Слайд 18Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
владеющий

основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность;
готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность;
осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, выполняющий свои обязанности перед семьѐй, обществом, государством, человечеством;
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):  владеющий основами научных методов познания окружающего

Слайд 19Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):
уважающий

мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания и успешно взаимодействовать;
осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для самого человека и других людей; 5
подготовленный к осознанному выбору профессии, понимающий значение профессиональной деятельности для человека и общества, его устойчивого развития.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»):  уважающий мнение других людей, умеющий вести

Слайд 20Стандарт должен быть положен в основу деятельности:
работников образования, разрабатывающих основные образовательные

программы среднего (полного) общего образования;
руководителей образовательных учреждений, отвечающих за качество реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в образовательных учреждениях;
разработчиков примерных основных образовательных программ среднего (полного) общего образования;
сотрудников учреждений основного и дополнительного профессионального педагогического образования, методических структур в системе общего образования;
авторов (разработчиков) программ учебных курсов, учебной литературы, материальной и информационной среды, архитектурной среды для среднего (полного) общего образования;
Стандарт должен быть положен в основу деятельности:работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования; руководителей

Слайд 21Стандарт должен быть положен в основу деятельности:
руководителей и специалистов государственных органов

исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования;
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере общего образования;
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольно-измерительных материалов итоговой аттестации выпускников старшей школы;
руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Стандарт должен быть положен в основу деятельности:руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления,

Слайд 22Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП среднего (полного) общего

образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП среднего (полного) общего образования:  личностным, включающим готовность и

Слайд 23Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП среднего (полного) общего

образования:

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП среднего (полного) общего образования:  метапредметным, включающим освоенные обучающимися

Слайд 24Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП среднего (полного) общего

образования:

предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приѐмами.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших ООП среднего (полного) общего образования:  предметным, включающим освоенные обучающимися

Слайд 25Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны

отражать:

1) сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности в его великом будущем;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:  1) сформированность российской гражданской

Слайд 26Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны

отражать:

2) сформированность гражданской позиции выпускника как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, ориентированного на поступательное развитие и совершенствование российского гражданского общества в контексте прогрессивных мировых процессов, способного противостоять социально опасным и враждебным явлениям в общественной жизни;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:  2) сформированность гражданской позиции

Слайд 27Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны

отражать:

3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания – науки, искусства, морали, религии, правосознания, своего места в поликультурном мире;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:  3) готовность к служению

Слайд 28Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны

отражать:

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности (образовательной, проектно-исследовательской, коммуникативной и др.);
6) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нѐм взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной и других видах деятельности;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:  5) сформированность основ саморазвития

Слайд 29Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны

отражать:

8) сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей (любовь к человеку, доброта, милосердие, равноправие, справедливость, ответственность, свобода выбора, честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.);
9) готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) сформированность основ эстетического образования, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность бережного отношения к природе;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:  8) сформированность нравственного сознания,

Слайд 30Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны

отражать:

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни: потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, отрицательное отношение к употреблению алкоголя, наркотиков, курению; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первичную медицинскую помощь, знание основных оздоровительных технологий;
12) осознанный выбор будущей профессии на основе понимания еѐ ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем;

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:  11) принятие и реализацию

Слайд 31Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны

отражать:

13) сформированность основ экологического мышления, осознание влияния общественной нравственности и социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта природоохранной деятельности;
14) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни – любви, равноправия, заботы, ответственности – и их реализации в отношении членов своей семьи.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны отражать:  13) сформированность основ экологического

Слайд 32 Метапредметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования должны отражать:
1)

умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учѐтом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
Метапредметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования должны отражать:1) умение самостоятельно определять цели и составлять

Слайд 33Метапредметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования должны отражать:
2) умение

продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
Метапредметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования должны отражать:2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами

Слайд 34Метапредметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования должны отражать:
4) готовность

и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
Метапредметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования должны отражать:4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной

Слайд 35Метапредметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования должны отражать:
6) умение

самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования должны отражать:6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие

Слайд 36Предметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования устанавливаются на
интегрированном
базовом
профильном

уровнях, ориентированных на приоритетное решение соответствующих комплексов задач.
Предметные результаты освоения ООП среднего (полного) общего образования устанавливаются наинтегрированномбазовом профильном уровнях, ориентированных на приоритетное решение соответствующих

Слайд 37Предметные результаты на интегрированном уровне должны быть ориентированы на
освоение обучающимися в

рамках интегрированных курсов ключевых теорий, идей, понятий, фактов и способов действий совокупности предметов, относящихся к единой предметной области и обеспечивающих реализацию мировоззренческих, воспитательных и развивающих задач общего образования, формирование общей культуры обучающихся на основе освоения ими относящихся к отдельным областям знаний.
Предметные результаты на интегрированном уровне должны быть ориентированы наосвоение обучающимися в рамках интегрированных курсов ключевых теорий, идей,

Слайд 38Предметные результаты на базовом уровне должны быть ориентированы на освоение обучающимися
систематических

знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, поддержки избранного обучающимися направления образования, обеспечения академической мобильности.
Предметные результаты на базовом уровне должны быть ориентированы на освоение обучающимисясистематических знаний и способов действий, присущих данному

Слайд 39Предметные результаты на профильном уровне должны быть ориентированы на
более глубокое, чем

это предусматривается базовым уровнем, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Предметные результаты на профильном уровне должны быть ориентированы наболее глубокое, чем это предусматривается базовым уровнем, освоение обучающимися

Слайд 40Предметные результаты освоения ООП с учётом общих требований Стандарта и специфики

изучаемых предметов


должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.

Предметные результаты освоения ООП с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов должны обеспечивать возможность успешного

Слайд 41Например,
Изучение предметных областей «Филология» и «Иностранный язык» должно обеспечить:
сформированность гражданской,

социальной и этнической идентичности;
способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
свободное использование словарного запаса;
сформированность умений написания текстов по различной проблематике на русском и родном языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
сформированность устойчивого интереса к чтению, как способа познания других культур, уважительного отношения к ним;
развитие эмоциональной сферы в процессе личностного восприятия литературы;
сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений.
Например,Изучение предметных областей «Филология» и «Иностранный язык» должно обеспечить: сформированность гражданской, социальной и этнической идентичности; способность свободно

Слайд 42Предметные результаты изучения предметной области «Филология» должны отражать:
Русская словесность (интегрированный

уровень):
1) сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; сформированность интереса к чтению художественной литературы;
Предметные результаты изучения предметной области «Филология» должны отражать: Русская словесность (интегрированный уровень): 1) сформированность представлений о роли

Слайд 432) сформированность представлений о литературе как словесном виде искусства на материале

читательского восприятия произведений отечественных и зарубежных писателей;
3) знание содержания произведений классической и современной литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
2) сформированность представлений о литературе как словесном виде искусства на материале читательского восприятия произведений отечественных и зарубежных

Слайд 444) сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и

себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;
5) способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
4) сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений

Слайд 456) владение речевой культурой, коммуникативными умениями в различных сферах человеческого общения;


7) сформированность умения точно и свободно выражать мысли и чувства в устной и письменной форме;
8) владение навыками анализа любого текста; владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;
6) владение речевой культурой, коммуникативными умениями в различных сферах человеческого общения; 7) сформированность умения точно и свободно

Слайд 469) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики;

осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания;
10) сформированность представлений о стилях языка и стилях речи, особенностях функциональных стилей современного литературного языка (научного, официально-делового, публицистического).
9) владение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в

Слайд 47Русский язык и литература. Родной язык и литература (базовый уровень):
1)

сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского и родного языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры;
2) сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике;
3) владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;
Русский язык и литература. Родной язык и литература (базовый уровень): 1) сформированность представлений о роли языка в

Слайд 484) владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем

явной и скрытой, основной и второстепенной информации;
5) владение умениями представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, проектов;
6) знание содержания произведений русской, родной и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой культуры;
7) сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского и родного языка;
4) владение умением анализа текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной

Слайд 498) сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и

себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, диалога людей друг с другом; понимание важности процесса чтения для своего дальнейшего нравственного и интеллектуального развития;
9) сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения;
10) способность выявлять в художественных текстах личностно значимые образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях;
8) сформированность потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений

Слайд 50Русский язык и литература. Родной язык и литература (профильный уровень) –

требования

к результатам освоения курса русской словесности (родного языка и литературы) на профильном уровне должны включать требования к результатам освоения курса на базовом уровне и дополнительно отражать:
Русский язык и литература. Родной язык и литература (профильный уровень) –требования к результатам освоения курса русской словесности

Слайд 511) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;
2)

сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе; о стилистических ресурсах языка;
3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах; о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания; 2) сформированность представлений о языке как многофункциональной

Слайд 524) владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые

явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
6) владение различными приѐмами редактирования текстов;
7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности;
4) владение умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

Слайд 538) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе

чтения и интерпретации художественных произведений;
9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста (в том числе новинок современной отечественной и мировой литературы); 15
10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера;
12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения представителями других видов искусства (графика и живопись, театр, кино, музыка);
13) сформированность представлений об эстетических принципах основных направлений литературной критики.
8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений; 9)

Слайд 54Предметы (курсы) по выбору участников образовательного процесса
(в том числе, например, «астрономия»,

«искусство», «технология», «дизайн», «хореография» или предмет из вышеназванных предметных областей, или курс по предложению образовательного учреждения).
Предметы (курсы) по выбору участников образовательного процесса(в том числе, например, «астрономия», «искусство», «технология», «дизайн», «хореография» или предмет

Слайд 55Изучение предметов (курсов) по выбору образовательного процесса должно обеспечить:
удовлетворение индивидуальных

запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;
развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;

Изучение предметов (курсов) по выбору образовательного процесса должно обеспечить:  удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую

Слайд 56общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования;
развитие личности обучающихся, их

познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности;
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.
общеобразовательную, общекультурную составляющую данной ступени общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;

Слайд 57Предметные результаты изучения предметов (курсов) по выбору участников образовательного процесса должны

отражать:

1) развитие личности обучающихся средствами предлагаемого для изучения предмета: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

Предметные результаты изучения предметов (курсов) по выбору участников образовательного процесса должны отражать:  1) развитие личности обучающихся

Слайд 582) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной

деятельности;
3) развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения учиться: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;
4) обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;
5) обеспечение профессиональной ориентации обучающихся.
2) овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности; 3) развитие способности к непрерывному

Слайд 59Индивидуальный проект, представляющий собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся

в рамках одного или нескольких учебных предметов, должен обеспечивать приобретение навыков в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, или самостоятельном применении приобретенных знаний и способов действий при решении практических задач, а также развитие способности проектирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности (познавательной, конструкторской, социальной, художественно-творческой, иной).
Индивидуальный проект, представляющий собой учебный проект или учебное исследование, выполняемое обучающимся в рамках одного или нескольких учебных

Слайд 60Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
1) умение планировать и осуществлять

проектную и исследовательскую деятельность;
2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов; самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
3) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
4) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом, обладающие выраженными потребительскими свойствами;
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: 1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность; 2) способность

Слайд 61Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

включает две составляющие:

результаты промежуточной аттестации обучающихся, проводимой образовательным учреждением самостоятельно, отражающие динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования;
результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников, характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения ООП.

Итоговая оценка результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования включает две составляющие:  результаты промежуточной

Слайд 62К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке,
относятся ценностные ориентации

обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщѐнная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.
К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке,относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщѐнная

Слайд 63Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть