Презентация, доклад семинар Детские страхи

Содержание

страх – это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.

Слайд 1 Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возраста
Педагог-психолог высшей квалификационной

категории Зотова Е.П.

Детские страхи и способы их коррекции у детей дошкольного возрастаПедагог-психолог высшей квалификационной категории

Слайд 2страх – это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному

существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности.
страх – это эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник

Слайд 3Факторы, участвующие в возникновении страхов, можно сгруппировать следующим образом:
1) наличие страхов

у родителей, главным образом у матери, тревожность в отношениях с ребёнком, избыточное предохранение его от опасностей и изоляция от общения со сверстниками; 2) излишняя ранняя рационализация чувства ребёнка, обусловленная чрезмерной принципиальностью родителей или их эмоциональным непринятием детей; 3) большое количество запретов со стороны родителей того же пола или полное предоставление свободы ребёнку родителем другого пола, а также многочисленные нереализуемые угрозы всех взрослых в семье; 4) отсутствие возможности для родителей идентификация с родителем того же пола, преимущественно у мальчиков, создающее проблемы в общении со сверстниками и неуверенность в себе; 5) конфликтные отношения между родителями; 6) психические травмы типа испуга, обостряющие возрастную чувствительность детей к тем или иным страхам; 7) психологическое заражение страхами в процессе непосредственного общения со сверстниками и взросления.
Факторы, участвующие в возникновении страхов, можно сгруппировать следующим образом:   1) наличие страхов у родителей, главным

Слайд 4Возрастные страхи
Ребёнок первых лет жизни боится всего нового и неизвестного, одушевляет

предметы и сказочные персонажи, опасается незнакомых животных

2-3 года Возникают страх животных. В этот же период возникает страх разлуки с родителями (особенно с матерью). В 2-х летнем возрасте у ребёнка может появиться фобия, заключающаяся, например, в страхе перед злым волком. Причиной её возникновения чаще всего служит агрессивное поведение отца, его угрозы и наказания.

В 3-5- летнем возрасте у детей также может развиться боязнь замкнутого пространства. Причиной появления данного страха служат многочисленные запреты взрослых, формирующие в сознании малыша своего рода замкнутое психологическое пространство вокруг него

В 5-6 лет может появится фобия, выражающаяся в страхе перед какими-либо катастрофами, ведущими к гибели мира, - нападением инопланетян, войнами, ядерными взрывами, наводнением. К этому же виду фобий, относится и боязнь нападения бандитов, хулиганов. В основе всех перечисленных противоречивых страхов лежит, прежде всего, боязнь смерти, сочетающаяся с испытываемым малышом чувством незащищенности. Данная фобия способна проявиться в том случае, если родители (особенно отец) требуют от ребёнка большей самостоятельности, чем та, на которую он способен

У дошкольников особенно распространены так называемые «медицинские» страхи. Это паническая боязнь уколов, боли, врачей, операций.

Возрастные страхиРебёнок первых лет жизни боится всего нового и неизвестного, одушевляет предметы и сказочные персонажи, опасается незнакомых

Слайд 5О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:  — не засыпает один, не

разрешает выключать свет;  — часто закрывает уши ладонями;  — прячется в угол, за шкаф;  — отказывается от участия в подвижных играх;  — не отпускает маму от себя;  — беспокойно спит, кричит во сне;  — часто просится на руки;  — не хочет знакомиться и играть с другими детьми;  — отказывается общаться с незнакомыми взрослыми людьми, приходящими в дом;  — категорически отказывается принимать незнакомую пищу.
О том, что ребенок испытывает страх, свидетельствует следующее:  — не засыпает один, не разрешает выключать свет;  — часто

Слайд 6Диагностика страхов у детей
I. Проективный метод диагностики страхов
2. Тест для

родителей на оценку уровня тревожности ребёнка
(А.И. Захаров) (Приложение 2)

3. Опросник для выявления детских страхов
(А.И.Захаров) и др.

Диагностика страхов у детей I. Проективный метод диагностики страхов 2. Тест для родителей на оценку уровня тревожности

Слайд 8Тест «СТРАХИ В ДОМИКАХ»
Модификация М.А.Панфиловой

Тест «СТРАХИ В ДОМИКАХ»Модификация М.А.Панфиловой

Слайд 9Опросник доля выявления детских страхов (А.И.Захаров)
когда остаёшься один;
нападения;
заболеть, заразиться;
умереть;
того, что умрут твои

родители;
каких-то людей;
мамы или папы;
наказания со стороны мамы и папы;
сказочных персонажей: Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ (у школьников к этому список добавляются страхи невидимок, скелетов, Чёрной руки и т.д.);
опоздать в школу (в детский сад);
перед тем, как заснуть;
страшных снов (каких именно);
темноты;
собак, кошек, медведя, пауков, змей, (страх животных);

машин, поездов, самолётов (страх транспорта);
бури. Урагана, наводнения, землетрясения (страх стихии);
когда очень высоко (страх высоты);
когда очень глубоко (страх глубины);
в тесной маленькой комнате; помещении, чулане, туалете (страх замкнутого пространства);
воды;
огня;
пожара;
войны;
больших улиц, площадей;
врачей, кроме зубных;
крови;
уколов;
боли;
неожиданных, резких звуков, когда что-то упадёт, стукнет внезапно (боишься, вздрагиваешь при этом).

Опросник доля выявления детских страхов (А.И.Захаров) когда остаёшься один;нападения;заболеть, заразиться;умереть;того, что умрут твои родители;каких-то людей;мамы или папы;наказания

Слайд 10Ваш ребёнок:
Легко расстраивается, много переживает, всё слишком близко принимает к сердцу
Чуть

что – в слезы, плачет навзрыд. Или ноет, ворчит, не может успокоиться
Капризничает ни с того ни с его, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть
Более чем часто обижается, дуется, не переносит никаких замечаний
Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно
Все больше грустит и печалится без видимой причины
Как и в первые годы жизни, сосет соску, палец, часто вертит в руках какой-либо предмет
Долго не засыпает без света и присутствии близких, беспокойно спит, просыпается, не может сразу прийти в себя утром
Становится слишком возбудимым, когда нужно сдерживать себя, или заторможенным и вялым при выполнении заданий
Появляются выраженные страхи, опасения, боязливость в любых новых, неизвестных или ответственных ситуациях
Нарастает неуверенность в себе, нерешительность в действиях и поступках
Все быстрее устает, отвлекается, не может концентрировать свое внимание продолжительное время
Все труднее найти с ним общий язык, договориться: становится сам не свой, без конца меняет решения или уходит в себя
Начинает жаловаться на головные боли вечером или в области живота утром: нередко бледнеет, краснеет, потеет, его беспокоит зуд без видимой причины, аллергия, раздражение кожи
Снижается аппетит, часто и подолгу болеет; без причины повышается температура; часто пропускает детский сад или школу

Тест для родителей на оценку уровня тревожности ребенка
(А.И.Захаров)

Ваш ребёнок:Легко расстраивается, много переживает, всё слишком близко принимает к сердцуЧуть что – в слезы, плачет навзрыд.

Слайд 11Тест Люшера

Тест Люшера

Слайд 12Психокоррекционная работа с детьми преодолению по страхов
Прежде, чем начинать коррекционную

работу с ребёнком, провожу исследование семьи, беседую с родителями, предлагаю анкету С ребёнком использую методики: рисуночные «Нарисуй семью», «Неизвестное животное»; тест «Страхи в домиках» Захаров, Тест тревожности (Р.Тэммл, М. Дорин, В.Амен), графическая методика «Кактус» (М.Панфилова) и др.
Психокоррекционная работа с детьми преодолению по страхов Прежде, чем начинать коррекционную работу с ребёнком, провожу исследование семьи,

Слайд 13Правила борьбы со страхом 
Ведите себя по отношению к ребёнку как можно

уверенней. Уделяйте ему побольше времени, ведь только ваше присутствие подарит ему чувство безопасности, а физический контакт, объятия и прикосновения – уверенность в том, что он любим и защищён близкими людьми.
Старайтесь быть ближе к ребёнку – присядьте рядом с ним, чтобы достичь с ним ростовой гармонии, постарайтесь через игры, беседы обеспечить доверительные, радостные отношения
Не нужно рассказывать при детях об ужасах, встречающихся в нашей жизни, так как психологическое состояние ребёнка от этого ухудшается
Задумайтесь не много ли времени ваш ребёнок проводит перед телевизором или компьютером
С некоторыми обстоятельствами не обязательно знакомить детей детально. В первую очередь это касается смерти близких. Детям до 8 – 9 лет лучше не видеть покойников
Не следует настоятельно приучать детей спать в темноте или одним
«Разберитесь» с собственными страхами (боязнь собаки, боязнь транспорта, лифта). Вы можете «заразить» ими ребёнка
Не пугайте ребёнка («не подходи», «собака укусит», «отдам чужому дяде», «придёт Баба Яга»
Не перегружайте фантазию ребёнка: игрушки должны соответствовать возрасту. Исключите агрессивные мультфильмы, фильм, книги
Используйте специальную литературу для работы с детскими страхами
 
Правила борьбы со страхом Ведите себя по отношению к ребёнку как можно уверенней. Уделяйте ему побольше времени, ведь

Слайд 14Сказка – лекарство от страха
Ночная сказка должна быть доброй, спокойной, подготавливающей

ребёнка ко сну.
Сказка должна быть короткой – не более 5 – 10 минут
Сказка должна иметь счастливый конец
Сказка может быть не закончена, если ребёнок слышал её раньше и уверен, что она хорошо закончится
Сказка – лекарство от страхаНочная сказка должна быть доброй, спокойной, подготавливающей ребёнка ко сну.Сказка должна быть короткой

Слайд 15Директивная игровая терапия – это форма, в которой психолог терапевт выступает

в роли организатора, руководителя психотерапевтического процесса с принятием на себя ответственности за достижение целей психотерапии

При директивном поведении психолог структурирует ход психотерапии, определяет поведение ребенка, требования сотрудничества в терапии. Психологический механизм идентификации позволяет ребёнку усвоить необходимые конструктивные позиции и способы поведения в различных жизненных ситуациях.

В психокоррекционной работе с детьми широко используются: куклотерапия, сказкотерапия, рисование, музыка, художественная литература

Директивная игровая терапия – это форма, в которой психолог терапевт выступает в роли организатора, руководителя психотерапевтического процесса

Слайд 16Разработка программы работы по преодолению страхов у детей
Психолог сам разрабатывает индивидуальную

программу работы с ребёнком
Продолжительность занятия не может превышать 40 – 50 минут
Занятия не должны быть перегруженными и длинными
Избавляя ребёнка от одного страха, не надо навязывать ему другой
Следует чаще использовать в работе образы животных
Сказки о животных хороши тем, что в них отсутствуют прямые нравоучения, назидания, их герои – не люди, что исключает построение прямых аналогий, а в метаформической форме показываются ситуации и проблемы, которые переживает в своей жизни каждый человек
Разработка программы работы по преодолению страхов у детейПсихолог сам разрабатывает индивидуальную программу работы с ребёнкомПродолжительность занятия не

Слайд 17Структура занятий
I часть – вводная:
- разминка, приветствие, создание положительного

фона, настрой на занятие, ритуал входа в занятие
II часть – основная или рабочая. На эту часть приходиться основная смысловая нагрузка всего занятия
III часть – заключительная:
- снятие излишнего эмоционального напряжения, закрепление положительных эмоций от работы на занятии, ритуал выхода из занятия
Структура занятий I часть – вводная: - разминка, приветствие, создание положительного фона, настрой на занятие, ритуал входа

Слайд 18Групповые занятия

Групповые занятия

Слайд 19Избавление от страха темноты

Избавление от страха темноты

Слайд 20Я избавился от страха

Я избавился от страха

Слайд 21Страх поместим в домик

Страх поместим в домик

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть