Слайд 1«Визитная карточка»
Лабутина Мария Александровна
Место работы МБОУ «Школа № 3» г. Семёнова
По
специальности – учитель начальных классов
Педагогический стаж – 3 года
Презентация практических достижений профессиональной деятельности
Моё профессиональное кредо: «Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания».
Федор Иванович Янкович де Мариево
Слайд 2Тема презентации:
«Формирование орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в
условиях реализации ФГОС НОО»
Слайд 3Условия формирования личного вклада педагога
в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
Изучение
блоков литературы по теме «Формирование орфографических действий и навыка правописания»;
Изучение трудов К. Д. Ушинского, Л. В. Щербы, П. Я Гальперина, Н. С. Рождественского и др.
Методические условия:
Создание системы результативных методов и приёмов для формирования и развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.
Организационно-педагогические условия:
Выступление на родительских собраниях;
Публикации на различных сайтах.
Слайд 4Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Одна из главных задач
ФГОС НОО, стоящих перед учителем, является формирование навыков грамотного, безошибочного письма, как показателя общей культуры человека, формирование орфографической зоркости, развитие умений анализировать языковые факты и явления.
Главная причина недостаточно высокой орфографической грамотности младших школьников несформированность их орфографической зоркости,
т. е. неумение «видеть» орфограммы.
Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Орфографическая зоркость - это
выработанная способность обнаруживать те места в словах, где письменный знак не определяется произношением.
Петр Яковлевич Гальперин
«Мало знать правило, надо мгновенно ориентироваться в ситуации письма и мгновенно выполнять требования правила».
Константин Дмитриевич Ушинский
«Писать безграмотно – значит посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо…»
Лев Владимирович Щерба
Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель – формирование орфографической зоркости у младших
школьников на уроках русского языка.
Задачи:
Раскрыть значение и условия развития орфографической зоркости у младших школьников;
Создание системы методов и приёмов работы по формированию орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников;
Развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря);
Развитие интереса к русскому языку, потребности к знаниям, реализации своих возможностей;
Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Организация работы по развитию орфографической зоркости у учащихся начальных
классов на уроках русского языка, путём мотивации орфографической работы, которая реализуется через:
Развитие познавательных интересов
Использование занимательных материалов
Отбор дидактического материала
Повышение уровня активности школьников в учебном процессе
Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Упражнения направленные на развитие
орфографической зоркости с опорой на восприятие на слух:
Диктанты с раздаточным материалом;
Диктанты;
Грамматико-орфографическое комментирование;
Письмо с проговариванием;
Грамматические зарядки.
Слайд 9Упражнения направленные на развитие орфографической зоркости при зрительном восприятии:
Списывание с грамматическим
или орфографическим комментированием, с выделением орфограмм или грамматических форм, со вставкой пропущенных букв;
Секрет письма зелёной пастой;
Письмо под диктовку с предварительной подготовкой;
Орфографические минутки;
Развитие оперативной памяти по текстам И. Федоренко.
Слайд 10
Приёмы работы направленные на развитие интереса к русскому языку
Чтение на уроках
орфографических сказок;
Работа с ребусами;
Разработка кроссвордов учащимися;
Применение игровых приёмов;
Приём «усиления» орфограмм.
Слайд 11Личный вклад педагога в развитие образования
Рекомендации по составлению орфографического словаря школьника;
Разработка материала для диктантов с обоснованием;
Разработка текстов для нахождения и исправления ошибок в тексте;
Составление на уроках синквейнов со словарным словом;
Реализация проектов по русскому языку;
Разработка родительского собрания на тему: «Работа над ошибками, как важное звено в развитии орфографической зоркости»;
Слайд 12Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Слайд 13Исследование состояния орфографических
умений и навыков в письме
Исследование состояния письменной речи
на материале диктантов (автор Р. И. Лалаева)
Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступление на родительском собрании на
тему: «Работа над ошибками, как важное звено в развитии орфографической зоркости»;
Выступление в школе молодого педагога на тему: «Современный урок»
Публикации на сайте
Слайд 15Литература:
Жедек, П. С. Вопросы теории и методики обучения фонетике, орфоэпии, графике
и орфографии: программа развивающего обучения: в 2. / П. С. Жедек. – Томск: Пеленг, 1992.
Лалаева Р. И., Прищепова И. В. Выявление дизорфографии у младших школьников. - СПб.: СПбГУПМ, 1999. - 36 с.
Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 464 с.
Развитие орфографической грамотности младших школьников: технология работы, конспекты уроков / авт.-сост. Н. Н. Карягина, Е. Н. Перепелицына. – Волгоград: Учитель, 2009. – 123 с.
Русский язык в начальных классах: Теория и практика обучения: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений по спец. «Педагогика и методика нач. обучения» / М. С. Соловейчик, П. С. Жедек, Н. Н. Светловская и др.; под ред. М. С. Соловейчик. – 3-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 1997.