Презентация, доклад Работа над текстом учебно-исследовательской работы

Содержание

Требования к тексту учебно-исследовательской работы Логичность; Точность; Объективность

Слайд 1Создание текста учебно-исследовательской работы и ее представление

Создание текста  учебно-исследовательской работы и ее представление

Слайд 2Требования к тексту учебно-исследовательской работы
Логичность;
Точность;
Объективность

Требования к тексту  учебно-исследовательской работы Логичность; Точность; Объективность

Слайд 3Логичность 
непротиворечивость, аргументированность суждений;

композиционная стройность текста:
1) постановка цели и задач


исследования, определение
гипотезы;
2) основная исследовательская
часть;
3) выводы
Логичность непротиворечивость, аргументированность суждений; композиционная стройность текста: 		1) постановка цели и задач

Слайд 4Цель и задачи


Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении

выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.
Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Тема «Аббревиатуры в нашей жизни»
Цель: определить роль аббревиатур в современном русском языке.
Задачи:
изучить историю возникновения и способы образования аббревиатур;
исследовать область употребления аббревиатур в современном русском языке;
систематизировать наиболее употребительные аббревиатуры.


Цель и задачиЦель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать

Слайд 5Цель и задачи

Задачи раскрываются как этапы достижения цели.
Каждый этап –

это спланированный шаг к достижению поставленной в работе цели.

Тема «Аббревиатуры в нашей жизни»
Цель: определить роль аббревиатур в современном русском языке.
Задачи:
изучить историю возникновения и способы образования аббревиатур;
исследовать область употребления аббревиатур в современном русском языке;
систематизировать наиболее употребительные аббревиатуры


Цель и задачиЗадачи раскрываются как этапы достижения цели. Каждый этап – это спланированный шаг к достижению поставленной

Слайд 6 Гипотеза (из др.-греч. - «основание, предположение»)
Развернутое предположение, требующее доказательства.

Гипотеза

должна
быть проверяемой;
содержать предположение;
быть логически непротиворечивой;
соответствовать фактам

Гипотеза: аббревиатуры необходимы в речи современного человека, так как они позволяют более экономно выражать мысли и устранять избыточность информации.
Гипотеза: в современном мире появляется большое количество аббревиатур, которые прочно вошли в лексикон как взрослых, так и школьников

Гипотеза  (из др.-греч. - «основание, предположение»)  Развернутое предположение, требующее доказательства. Гипотеза должна быть проверяемой;содержать

Слайд 7Точность
Использование терминов и специальной лексики;
употребление слов в прямом значении

ТочностьИспользование терминов и специальной лексики;употребление слов в прямом значении

Слайд 8Объективность
Научный стиль речи предполагает
безличность в синтаксических конструкциях;
использование авторского «мы» вместо

«я»;
отсутствие экспрессивных языковых средств
ОбъективностьНаучный стиль речи предполагаетбезличность в синтаксических конструкциях; использование авторского «мы» вместо «я»; отсутствие экспрессивных языковых средств

Слайд 9Вступление к работе «Проникновение англицизмов в русский язык»


Мы не то чтобы смирились, но признали очевидное: Россию сегодня трудно причислить к мировым лидерам. Однако по завету, оставленному Тургеневым, в дни сомнений и тягостных раздумий поддержку и опору надобно искать в великом и могучем русском языке. Но вот беда, похоже, и сам он, свободный и правдивый, занедужил, стал сдавать свои позиции.
Порой, шагая по Москве, с недоумением оглядываешься: назойливо лезут в глаза вывески на иностранных языках над сверкающими витринами: начертанные латиницей приглашения зазывают в заморские страны, а чужие и чуждые слова нахваливают неведомый товар. А эти чудовищные вывески? «Котлета-хаус», например. Да полно: в Москве ли я? В России? Ведь картина эта с фотографической точностью повторяется во всех больших и малых российских городах. Одни раздражаются, видя это. Другие считают, что так пробуждается у людей желание учить иностранные языки. Третьи равнодушно проходят мимо. Но давно известно: чем больше языков знает человек, тем бережнее и требовательнее относится он к родному. Мы же с редким небрежением стали относиться к родному языку. Не потому, однако, что успешно овладеваем чужим.
Вступление к работе  «Проникновение англицизмов в русский язык»

Слайд 10Фрагмент работы ««Жаргонизмы в языке массовой коммуникации»
Не только

молодежные журналы, но и всем известные, существующие десятилетиями печатные органы используют жаргонизмы в заголовках. Цель – сделать заголовок ярким, запоминающимся («Наши дети на игле, власти – в доле»). Авторы статей используют жаргонизмы как экспрессивные средства, как средства выразительности. Проблема, поставленная в заголовке, не только важна для большинства читателей, она представлена так, как будто подана со слов человека, взволнованного ею настолько, что он уже не выбирает выражений.
Особый интерес вызывает использование жаргонизмов в рекламе. Реклама прибегает к манипуляции (в разной степени).
Часто создатели рекламы стараются использовать «эмоциональный контакт», то есть стараются войти в некоторый «заочный» эмоциональный контакт с потенциальным покупателем, клиентом. Иногда используют так называемое «присоединение», может использоваться одна из общностей, которым принадлежит адресат (профессия, пол, возраст, хобби). Смысл этих приемов – показать, что у слушателя, зрителя, читателя общие интересы с теми, чей голос слышен или кого мы видим в рекламе. Как в сказке Киплинга: «Мы с тобой одной крови».
Фрагмент работы  ««Жаргонизмы в языке массовой коммуникации»   Не только молодежные журналы, но и всем

Слайд 11Выводы
должны кратко излагать факты и закономерности, полученные в ходе исследования;
в

них не должно быть умозаключений, оснований для которых нет в исследовании;
в них не должно быть излишней риторики, призванной украсить финал.
Выводыдолжны кратко излагать факты и закономерности, полученные в ходе исследования; в них не должно быть умозаключений, оснований

Слайд 12Заключение в работе «Проникновение англицизмов в русский язык за последние десятилетия»

Да, эволюция языка непреложна. Но его развитие и обновление складываются из мельчайших, незаметных сдвигов, накоплений и потерь, не нарушающих преемственности речевых навыков. Изменение – это неизбежный спутник языковой истории. Современный русский язык не появился внезапно, в нем отложились незаметные накопления и сдвиги, происходившие в течение многих веков. Много веков отделяет современный язык от речи наших далеких предков. Многое изменилось за это время. Ушли в небытие одни слова, появились другие, преобразовалась грамматика.
Язык – это наше бесценное наследство, с ним мы не расстаемся на протяжении всей жизни. И, конечно, нельзя быть безразличным к тому, как мы пользуемся языком, как мы выражаем свои мысли, как мы ценим родное слово. Хорошо в связи с этим сказал Паустовский: «Человек, равнодушный к родному языку, – дикарь… Потому что его безразличие к языку объясняется полнейшим безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа».
Все дело в нас самих. Нельзя уподобляться ленивым, невежественным и недобросовестным, искажающим нашу речь.
Мы призваны сохранить великую силу русского слова: разумного и ладного, красивого и содержательного. Потому что только слово, язык, вбирает в себя смыслы человеческого существования: это и речь, и народ, и земля отцов».

Заключение в работе «Проникновение англицизмов в русский язык за последние десятилетия»    Да, эволюция языка

Слайд 13







Основные части исследовательской работы

Основные части исследовательской работы

Слайд 16Оглавление
Введение…………………………………. стр.
1. Глава……………………………………
1.1. ……………………………………..
1.2………………………………………
1.3………………………………………
2. Глава……………………………………

2.1………………………………………
2.2………………………………………
2.3………………………………………
Заключение……………………………….
Список литературы……………………….
Приложение……………………………….

ОглавлениеВведение…………………………………. стр.1. Глава……………………………………  1.1. ……………………………………..  1.2………………………………………  1.3………………………………………2. Глава……………………………………  2.1………………………………………  2.2………………………………………  2.3………………………………………Заключение……………………………….Список

Слайд 18Введение к исследовательской работе

Введение к исследовательской работе

Слайд 19
Методы исследования

Методы исследования

Слайд 21Правила цитирования

Нельзя злоупотреблять слишком обильным цитированием – это затрудняет понимание собственной

позиции автора;
Цитаты не должны быть простой иллюстрацией какой-либо мысли; их необходимо анализировать и комментировать;
При прямом или скрытом цитировании нужно обязательно ссылаться на автора;
Нельзя ссылаться на заведомо недоступные издания, если они реально не были изучены автором исследовательской работы
Правила цитированияНельзя злоупотреблять слишком обильным цитированием – это затрудняет понимание собственной позиции автора; Цитаты не должны быть

Слайд 24Правила оформления

Книга одного и более авторов
Майоров А.Н. Теория и практика

создания тестов для системы обра­зования. - М.: Интеллектцентр, 2001

Статья из газеты и журнала
Счастная Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ // Исследовательская работа школьников, 2003. № 4, с. 34–43.

Статья из энциклопедии и словаря
Душенко К.В. Словарь современных цитат. М.: Аграф, 1997. С. 628.

Интернет-ресурсы
Розенталь, Д.Э. Современный русский язык [Электронный ресурс] / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб, М. А. Теленкова. - Москва: Айрис-пресс, 2010. - 448 с.: табл. - (От А до Я). - Библиогр. в сносках. - Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/79031/
 
Правила оформления Книга одного и более авторовМайоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы обра­зования. -

Слайд 26Требования к оформлению работы
1. Работа выполняется на листах стандарта А 4,

шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 пт с интервалом между строк – 1,5.
Размер полей: верхнее – 2см, нижнее – 1,5 см, левое – 3см, правое – 2 см.
2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
3. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
4. Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых страниц.
5. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
6. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список
литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц.
7. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
8. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами (1 – 10 и т.д.), страницы приложений – римскими цифрами (I – X и т.д.).

Требования к оформлению работы1. Работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта

Слайд 27Формы представления исследовательских работ
устный доклад;
компьютерная презентация;
собеседование;
стендовый доклад

Формы представления исследовательских работустный доклад;компьютерная презентация;собеседование; стендовый доклад

Слайд 28План текста доклада
Почему избрана именно эта тема?
Какой была цель исследования?
Какие ставились

задачи?
Какие гипотезы проверялись?
Какие использовались методы и средства исследования?
Каким был план исследования?
Какие результаты исследования были получены?
Какие выводы можно сделать по итогам исследования?
Что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении?

План текста докладаПочему избрана именно эта тема?Какой была цель исследования?Какие ставились задачи?Какие гипотезы проверялись?Какие использовались методы и

Слайд 29Стендовый доклад
- это одна из эффективных форм оперативного сообщения научных

данных с использованием плаката;
-это постерная презентация научного сообщения (от англ. Poster – «плакат, афиша»)
Стендовый доклад - это одна из эффективных форм оперативного сообщения научных данных с использованием плаката;-это постерная презентация

Слайд 30 ТРЕБОВАНИЯ К СТЕНДОВОМУ ДОКЛАДУ
Наглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя

должно возникнуть представление о тематике и характере выполненной работы.
Соотношение иллюстративного  и текстового материала устанавливается примерно 1:1. При этом текст должен быть выполнен шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.
Оптимальность. Количество информации должно позволять полностью изучить стенд за 1-2 минуты.
Популярность. Информация должна быть представлена в доступной для участников форме.
Кармашки с рекомендациями для слушателей, памятками или списком книг для дополнительного чтения.



ТРЕБОВАНИЯ К СТЕНДОВОМУ ДОКЛАДУНаглядность. При беглом просмотре стенда у зрителя должно возникнуть представление о тематике и

Слайд 31ТЕХНОЛОГИЯ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА
Планирование и подбор информации с обязательным выделением центральной идеи

и самых важных положений.
Создание макета доклада в графическом виде.
Структурирование и оформление материала.
Продумывание раздаточного материала для слушателей
Презентация стендового доклада на конференции.

ТЕХНОЛОГИЯ СТЕНДОВОГО ДОКЛАДАПланирование и подбор информации с обязательным выделением центральной идеи и самых важных положений. Создание макета

Слайд 32СТРУКТУРА СТЕНДОВОГО ДОКЛАДА
Цели и задачи работы.
Описание сделанного в процессе исследования.
Методы, используемые

в ходе исследовательской деятельности.
Основные результаты и выводы.


СТРУКТУРА СТЕНДОВОГО ДОКЛАДАЦели и задачи работы.Описание сделанного в процессе исследования.Методы, используемые в ходе исследовательской деятельности.Основные результаты и

Слайд 33 Стендовый доклад
Стенд размером около 1 м2.
В верхней части стенда

крепится полоска 840Х100 мм с названием работы, выполненным шрифтом не менее 48 (высота прописной буквы 12 мм).
Под названием на той же полосе шрифтом не менее 36 (высота прописной буквы 8 мм) указываются фамилии авторов и научного руководителя, название учреждения и города, в котором выполнена работа. В левом углу полоски должен быть выделен индивидуальный номер стенда, который сообщается при регистрации.

Стендовый доклад  Стенд размером около 1 м2. В верхней части стенда крепится полоска 840Х100 мм

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть