Презентация, доклад Проектная деятельность СПО

Содержание

Слово" проект " (в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд") толкуется в словарях как "план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание". "Проект - прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности" (Чечель И. Д.) "Проект

Слайд 1Проектная деятельность
ГПОАУ ЯО Ярославский колледж сервиса и дизайна
Ярославль, 2019

Проектная деятельностьГПОАУ ЯО Ярославский колледж сервиса и дизайнаЯрославль, 2019

Слайд 2Слово" проект " (в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд")

толкуется в словарях как "план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание".

"Проект - прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности" (Чечель И. Д.)

"Проект - любая самостоятельно выполненная творческая работа" (Лернер Г. И.)

Слово

Слайд 3В процессе проектной деятельности у студентов формируются не только умения самостоятельно

мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из различных областей, прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, устанавливать причинно-следственные связи, но и формировать общие компетенции, что является одним из требований ФГОС.
В процессе проектной деятельности у студентов формируются не только  умения самостоятельно мыслить,  находить и решать

Слайд 4Типы проектов
исследовательские проекты
творческие проекты
ролевые, игровые проекты
ознакомительно-ориентировочные (информационные)
практико-ориентировочные (прикладные)

Типы проектовисследовательские проекты творческие проектыролевые, игровые проектыознакомительно-ориентировочные (информационные)практико-ориентировочные (прикладные)

Слайд 6исследовательские проекты – этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для

исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выдвижения гипотез решения означенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования;
исследовательские проекты – этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его

Слайд 7творческие проекты – предполагают соответствующее оформление результатов (газета, видеофильм, разработка и

проведение мероприятия и т.п.). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, репортажа, дизайна и рубрик газет, альбома и пр.;

творческие проекты – предполагают соответствующее оформление результатов (газета, видеофильм, разработка и проведение мероприятия и т.п.). Оформление результатов

Слайд 8ролевые, игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные

характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результат этих проектов либо намечается в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце;

ролевые, игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут

Слайд 9ознакомительно-ориентировочные (информационные)– этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о

каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органической частью;

ознакомительно-ориентировочные (информационные)– этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников

Слайд 10практико-ориентировочные (прикладные) – результат четко обозначен в начале. Результат обязательно ориентирован

на социальные интересы самих участников (макет, документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по экологии, биологии, географии, исторического, литературоведческого и прочего характера, проект закона, справочный материал, словарь, аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления, проект зимнего сада школы и т.д.).
практико-ориентировочные (прикладные) – результат четко обозначен в начале. Результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (макет,

Слайд 12Этапы работы над проектом
Организационно-подготовительный
Выбор темы
Определение целей и задач
Составление плана
Определение типа проекта
Формирующий
(основной)
Работа

с литературой

Реализация проекта

Консультации

Обобщающий
(заключительный)

Оформление результатов

Предварительная защита

Рефлексия

Этапы работы над проектомОрганизационно-подготовительныйВыбор темыОпределение целей и задачСоставление планаОпределение типа проектаФормирующий(основной)Работа с литературойРеализация проектаКонсультацииОбобщающий(заключительный)Оформление результатовПредварительная защитаРефлексия

Слайд 13Критерии оценки проекта
актуальность и практическая значимость темы;
цели, задачи и содержание полностью

соответствуют теме проекта;
степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок в вводной и заключительной частях;
уровень творчества, оригинальность подходов, решений;
аргументированность предлагаемых решений выводов;
- правильно сделанные выводы, исходя из целей и задач;
объем исследованной литературы и других источников информации;
четкость, стиль и грамотность, последовательность изложения;
соблюдение требований к оформлению проекта;
умение студента дать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.
Критерии оценки проектаактуальность и практическая значимость темы;цели, задачи и содержание полностью соответствуют теме проекта;степень самостоятельности и глубины

Слайд 14Проектная деятельность является частью учебного процесса и все виды проектов объединяют

следующие характеристики:

-проектная деятельность включается в содержание изучаемых дисциплин и ПМ;
-проект должен иметь связь с будущей профессией;
-выполнение проекта должно проходить с максимально приложенными требованиями, то есть соблюдался принцип преемственности;
-непосредственно организуют и контролируют осуществляемую студентами работу преподаватели;
-выполнение и защита проекта должна быть
индивидуальной;
-выполняется в рамках времени, отведенного учебным планом.
Проектная деятельность является частью учебного процесса и все виды проектов объединяют следующие характеристики: -проектная деятельность включается в

Слайд 15При организации проектной деятельности необходимо продумать следующие элементы
-Обучение приемам и методам

проектно-исследовательской деятельности

-Разработка банка проблемных задач и каталога тем

-Выбор тем должен быть обусловлен будущей профессией, поэтому можно распределить проекты по разным дисциплинам для разных профилей. Следовательно, работа по одному направлению может осуществляться в течении ряда лет с углублением содержания.

При организации проектной деятельности необходимо продумать следующие элементы-Обучение приемам и методам проектно-исследовательской деятельности -Разработка банка проблемных задач

Слайд 16Таким образом, необходимо обеспечить целостное освоение программ СПО через создание сквозных

проектов для выделенных специальностей, в ходе выполнения которых совокупность компетенций по учебным дисциплинам и профессиональным модулям формируется на различных ступенях обучения при выполнении различных проектов.
Таким образом, необходимо обеспечить целостное освоение программ СПО через создание сквозных проектов для выделенных специальностей, в ходе

Слайд 17Учебное проектирование направлено на
овладение обучающимися способами и приемами самостоятельного достижения поставленной

учебно-профессиональной задачи

удовлетворение познавательных потребностей

самореализацию и развитие личностных качеств

Учебное проектирование направлено наовладение обучающимися способами и приемами самостоятельного достижения поставленной учебно-профессиональной задачиудовлетворение познавательных потребностейсамореализацию и развитие

Слайд 18Спасибо!

Спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть