Слайд 1Проектная деятельность
ГПОАУ ЯО Ярославский колледж сервиса и дизайна
Ярославль, 2019
Слайд 2Слово" проект " (в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд")
толкуется в словарях как "план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание".
"Проект - прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности" (Чечель И. Д.)
"Проект - любая самостоятельно выполненная творческая работа"
(Лернер Г. И.)
Слайд 3В процессе проектной деятельности у студентов формируются не только
умения самостоятельно
мыслить,
находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из различных областей,
прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения,
устанавливать причинно-следственные связи, но и формировать
общие компетенции, что является одним из требований ФГОС.
Слайд 4Типы проектов
исследовательские проекты
творческие проекты
ролевые, игровые проекты
ознакомительно-ориентировочные (информационные)
практико-ориентировочные (прикладные)
Слайд 6исследовательские проекты – этот тип проектов предполагает аргументацию актуальности взятой для
исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выдвижения гипотез решения означенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования;
Слайд 7творческие проекты – предполагают соответствующее оформление результатов (газета, видеофильм, разработка и
проведение мероприятия и т.п.). Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, программы праздника, плана сочинения, репортажа, дизайна и рубрик газет, альбома и пр.;
Слайд 8ролевые, игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные
характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результат этих проектов либо намечается в начале их выполнения, либо вырисовываются лишь в самом конце;
Слайд 9ознакомительно-ориентировочные (информационные)– этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о
каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты часто интегрируются в исследовательские проекты и становятся их органической частью;
Слайд 10практико-ориентировочные (прикладные) – результат четко обозначен в начале. Результат обязательно ориентирован
на социальные интересы самих участников (макет, документ, созданный на основе полученных результатов исследования – по экологии, биологии, географии, исторического, литературоведческого и прочего характера, проект закона, справочный материал, словарь, аргументированное объяснение какого-либо физического, химического явления, проект зимнего сада школы и т.д.).
Слайд 12Этапы работы над проектом
Организационно-подготовительный
Выбор темы
Определение целей и задач
Составление плана
Определение типа проекта
Формирующий
(основной)
Работа
с литературой
Реализация проекта
Консультации
Обобщающий
(заключительный)
Оформление результатов
Предварительная защита
Рефлексия
Слайд 13Критерии оценки проекта
актуальность и практическая значимость темы;
цели, задачи и содержание полностью
соответствуют теме проекта;
степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок в вводной и заключительной частях;
уровень творчества, оригинальность подходов, решений;
аргументированность предлагаемых решений выводов;
- правильно сделанные выводы, исходя из целей и задач;
объем исследованной литературы и других источников информации;
четкость, стиль и грамотность, последовательность изложения;
соблюдение требований к оформлению проекта;
умение студента дать исчерпывающие ответы на поставленные вопросы.
Слайд 14Проектная деятельность является частью учебного процесса и все виды проектов объединяют
следующие характеристики:
-проектная деятельность включается в содержание изучаемых дисциплин и ПМ;
-проект должен иметь связь с будущей профессией;
-выполнение проекта должно проходить с максимально приложенными требованиями, то есть соблюдался принцип преемственности;
-непосредственно организуют и контролируют осуществляемую студентами работу преподаватели;
-выполнение и защита проекта должна быть
индивидуальной;
-выполняется в рамках времени, отведенного учебным планом.
Слайд 15При организации проектной деятельности необходимо продумать следующие элементы
-Обучение приемам и методам
проектно-исследовательской деятельности
-Разработка банка проблемных задач и каталога тем
-Выбор тем должен быть обусловлен будущей профессией, поэтому можно распределить проекты по разным дисциплинам для разных профилей.
Следовательно, работа по одному направлению может осуществляться в течении ряда лет с углублением содержания.
Слайд 16Таким образом, необходимо обеспечить целостное освоение программ СПО через создание сквозных
проектов для выделенных специальностей, в ходе выполнения которых совокупность компетенций по учебным дисциплинам и профессиональным модулям формируется на различных ступенях обучения при выполнении различных проектов.
Слайд 17Учебное проектирование направлено на
овладение обучающимися способами и приемами самостоятельного достижения поставленной
учебно-профессиональной задачи
удовлетворение познавательных потребностей
самореализацию и развитие личностных качеств