Презентация, доклад по теме: Электрификация железных дорог, тяговый подвижной состав

В настоящее время общая протяженность электрических железных дорог во всем мире достигла 200 тыс. км, что составляет примерно 20 % общей их длины. Это, как правило, наиболее грузонапряженные линии, горные участки с крутыми подъемами и многочисленными кривыми

Слайд 1Днём рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г., когда на

промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом. Электровоз, напоминавший современный электрокар, приводился в движение электродвигателем мощностью 9,6 кВт (13 л. с.). Электрический ток напряжением 160 В передавался к двигателю по отдельному контактному рельсу, обратным проводом служили рельсы, по которым двигался поезд — три миниатюрных вагончика со скоростью 7 км/ч, скамейки вмещали 18 пассажиров.

Первая электрическая железная дорога

Днём рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г., когда на промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая

Слайд 2В настоящее время общая протяженность электрических железных дорог во всем мире

достигла 200 тыс. км, что составляет примерно 20 % общей их длины. Это, как правило, наиболее грузонапряженные линии, горные участки с крутыми подъемами и многочисленными кривыми участками пути, пригородные узлы больших городов с интенсивным движением электропоездов.
В настоящее время общая протяженность электрических железных дорог во всем мире достигла 200 тыс. км, что составляет

Слайд 3Тяговая подстанция
Тяговая подстанция — в общем случае, электроустановка для преобразования и

распределения электрической энергии. Тяговые подстанции предназначены для понижения электрического напряжения и передачи его в контактную сеть для обеспечения электрической энергией электровозов.
Тяговая подстанцияТяговая подстанция — в общем случае, электроустановка для преобразования и распределения электрической энергии. Тяговые подстанции предназначены

Слайд 4Тяговые подстанции постоянного тока в России строятся вдоль полотна железной дороги

на расстоянии 5—25 км. Получают электроэнергию от подстанций РАО «ЕЭС России» по воздушным и кабельным линиям электропередачи напряжением 110—220 кВ. Электроэнергия поступает в открытое распределительное устройство, на понижающий трансформатор. С понижающего трансформатора электроэнергия поступает на тяговый трансформатор, откуда она подаётся на преобразовательный агрегат (выпрямитель). С преобразовательного агрегата выпрямленный ток подаётся на основную и резервную системы шин и распределяется в контактную сеть через быстродействующие
автоматы.
Тяговые подстанции постоянного тока в России строятся вдоль полотна железной дороги на расстоянии 5—25 км. Получают электроэнергию

Слайд 5Трансформатор — электрический аппарат, осуществляет преобразование напряжения переменного тока и гальваническую

развязку в самых различных областях применения - электроэнергетике, электронике и радиотехнике. Один трансформатор, осуществляет приём, распределение, а затем преобразование электроэнергии 3-х фазного электротока, имеющего частоту 50 Гц и номинальное напряжение от 110 кВт до 10 кВт.

Трансформаторы

Трансформатор — электрический аппарат, осуществляет преобразование напряжения переменного тока и гальваническую развязку в самых различных областях применения

Слайд 6Работа трансформатора основана на двух базовых принципах:
Электромагнетизм
Электромагнитная индукция

На одну из обмоток, называемую первичной обмоткой, подаётся напряжение от внешнего источника. Протекающий по первичной обмотке переменный ток создаёт переменный магнитный поток в магнитопроводе. В результате электромагнитной индукции, переменный магнитный поток в магнитопроводе создаёт во всех обмотках, в том числе и в первичной, ЭДС индукции, пропорциональную первой производной магнитного потока, при синусоидальном токе сдвинутой на 90° в обратную сторону по отношению к магнитному потоку.

Работа трансформатора основана на двух базовых принципах:Электромагнетизм Электромагнитная индукция     На одну из обмоток,

Слайд 7Виды трансформаторов
Силовой
Авто-
трансформатор
трансформатор, предназначенный для преобразования электрической энергии в электрических сетях.
трансформатор, в

котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую, и имеют за счёт этого не только электромагнитную связь, но и электрическую.

Трансформатор
тока

трансформатор, питающийся от источника тока.

Разделительный

трансформатор, первичная обмотка которого электрически не связана со вторичными обмотками.

Виды трансформаторовСиловойАвто-трансформатортрансформатор, предназначенный для преобразования электрической энергии в электрических сетях.трансформатор, в котором первичная и вторичная обмотки соединены

Слайд 8Контактная сеть (провода)
Тяговые электродвигатели постоянного тока питаются напрямую от контактной сети.

На Железных дорогах России участки электрифицированные по системе постоянного тока, сейчас в основном используют напряжение =3,3 кВт (на старых участках =1,5 кВт).
Контактная сеть (провода)Тяговые электродвигатели постоянного тока питаются напрямую от контактной сети. На Железных дорогах России участки электрифицированные

Слайд 9В 1950-е годы был создан мощный восьмиосный электровоз постоянного тока ВЛ8,

а затем — ВЛ10 и ВЛ11. В это же время в СССР и Франции были начаты работы по созданию новой более экономичной системы электрической тяги переменного тока промышленной частоты 50 Гц с напряжением в тяговой сети 25 000 В.

Электровозы

В 1950-е годы был создан мощный восьмиосный электровоз постоянного тока ВЛ8, а затем — ВЛ10 и ВЛ11. В

Слайд 12Синара

Синара

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть