Презентация, доклад по психологии Профилактика эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе.

Содержание

Цель семинара: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья учителей. Задачи семинара:актуализировать процесс самоанализа сотрудников;познакомить с приемами саморегуляции;научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния;оптимизировать самооценку педагогов;снять эмоциональное напряжение;сформировать позитивное мышление учителей

Слайд 1Профилактика эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе

Профилактика эмоциональных нагрузок в педагогическом коллективе

Слайд 2 Цель семинара: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки

психического здоровья учителей.


Задачи семинара:
актуализировать процесс самоанализа сотрудников;
познакомить с приемами саморегуляции;
научить психотехническим приемам саморегуляции эмоционального состояния;
оптимизировать самооценку педагогов;
снять эмоциональное напряжение;
сформировать позитивное мышление учителей (самовосприятие и восприятие окружающей действительности).

Цель семинара: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья учителей. Задачи

Слайд 3Чрезмерные эмоциональные нагрузки, возникающие в процессе выполнения профессиональных обязанностей, вызывают у

многих педагогов развитие заболеваний психосоматического характера: язвенных заболеваний желудочно-кишечного тракта, заболеваний сердечно-сосудистой системы, заболеваний неврогенного характера – нервные истощения, неврозы. Ухудшение профессионального здоровья педагога – «…национальное бедствие …показатель того, что одна из самых преданных популяций охвачена моральной апатией, нравственной депрессией…». А между тем требуемые от педагога выносливость, терпимость, выдержка, активность, оптимизм и ряд других профессионально важных качеств во многом обусловлены его здоровьем.
Чрезмерные эмоциональные нагрузки, возникающие в процессе выполнения профессиональных обязанностей, вызывают у многих педагогов развитие заболеваний психосоматического характера:

Слайд 4 Мини-тест. Кто должен заботиться о здоровье человека (в том числе

и о его психологической составляющей)?

Варианты ответов:
1)врачи;
2) родители;
3) воспитатели, учителя;
4)кто угодно, только не сам человек;
5) сам человек.
Ваш ответ определил вашу позицию к своему здоровью.

Мини-тест. Кто должен заботиться о здоровье человека (в том числе и о его психологической составляющей)? Варианты

Слайд 5Факторы влияния педагога на своих воспитанников в процессе педагогического общения и

деятельности.

Фактор личностной тревожности и сверхконтроля поведения со стороны педагога через доминирование или гиперопеку, который ведет к снижению социальной активности ребенка и затрудняет формирование его субъектности.
Фактор преимущественного развития вербального интеллекта у педагогов (и, как следствие, преобладание в их работе словесных форм обучения и воспитания), входящий в противоречие с неразвитостью вербального интеллекта у запущенных детей, негативно отражающийся на результатах учебной деятельности.
Фактор поведенческой агрессивности педагогов на фоне неадекватной самооценки, который означает, что они неосознанно провоцируют ответные реакции детей.


Факторы влияния педагога на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Фактор личностной тревожности и сверхконтроля

Слайд 6Фактор равнодушия, формального отношения к чувствительному, несбалансированному и незащищенному ребенку, который

разрушает личностно-эмоциональное общение, не способствует решению проблем ребенка.

Фактор неадекватного отношения к себе и малодифференцированного образа «я» педагога, показывающий, что воспитатели и учителя слабо разбираются в себе и своих собственных проблемах. Не умея правильно оценить и принять себя, они не в состоянии сделать это и по отношению к проблемным детям, для которых принятие и признание окружающими является самой актуальной проблемой.

На возникновение и развитие социально-педагогической запущенности детей могут влиять такие личностные особенности педагогов, как повышенная изменчивость настроения, утомляемость, раздражительность, нерешительность и тревожная мнительность, сверхконтроль, эмоциональная холодность, а также низкий уровень сенситивности, открытости, стремления привлечь к себе внимание детей.
Фактор равнодушия, формального отношения к чувствительному, несбалансированному и незащищенному ребенку, который разрушает личностно-эмоциональное общение, не способствует решению

Слайд 7 Вывод один: чтобы не оказывать пагубного влияния на детей, нужно в

первую очередь разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, причинами, их вызывающими, найти выход из стрессовых ситуаций, а затем — с причинами детских эмоциональных проблем и путями их коррекции.


Начнем с себя.

Вывод один: чтобы не оказывать пагубного влияния на детей, нужно в первую очередь разобраться

Слайд 82. Диагностика отношения педагога к миру с помощью рисуночной методики «Домик

для эльфа».
2. Диагностика отношения педагога к миру с помощью рисуночной методики «Домик для эльфа».

Слайд 93. Групповая игра «Передай шарик по кругу».




4.Теория с шариком. Гнев.


3. Групповая игра «Передай шарик по кругу». 4.Теория с шариком. Гнев.

Слайд 10Прием ы снятия напряжения.
Экспресс-прием снятия эмоционального напряжения: дыхание по йоге

Эффективным средством снятия напряжения является расслабление на фоне йоговского дыхания: сядьте свободно на стуле, за кройте глаза и послушайте свое дыхание: спокойное, ровное. Дышите по схеме 4 + 4 + 4: четыре секунды на вдох, четыре — на задержку дыхания, четыре — на выдох. Проделайте так три раза, слушая дыхание, ощущая, как воздух наполняет легкие, разбегается по телу до кончиков пальцев, освобождает легкие. Других мыслей быть не должно. Пауза закончена.
Вы спокойны.
Улыбнитесь.
Прием	ы снятия напряжения.Экспресс-прием снятия эмоционального напряжения: дыхание по йоге   Эффективным средством снятия напряжения является расслабление

Слайд 11Экспресс-прием снятия эмоционального напряжения: напряжение — расслабление («потягивание вперед»)

Традиционным способом борьбы со стрессом во врачебной практике являются транквилизаторы и антидепрессанты. Однако они имеют побочные действия и производят то или иное разрушительное воздействие на здоровье пациентов.
Самым мощным и при этом часто игнорируемым средством избавления от эмоционального напряжения является сознание человека. Главное — это установка человека на то, что жизнь — прекрасна и удивительна, что мы обладаем мозгом, чтобы мыслить, мечтать, самосовершенствоваться; глазами — чтобы видеть прекрасное вокруг: природу, красивые лица, рукотворные шедевры; слухом — чтобы слышать прекрасное: музыку, птиц, шелест листвы. Мы можем творить, двигаться, любить, получать массу удовольствий от того, что на каждом шагу дарит нам жизнь. Вопрос лишь в том, умеем ли мы все это замечать, ощущать, умеем ли радоваться.
Главное — это установка на радость.
Экспресс-прием снятия эмоционального напряжения: напряжение — расслабление («потягивание вперед»)    Традиционным способом борьбы со стрессом

Слайд 12Профилактика.
Опорой в жизни являются:
1. Позитивное отношение к жизни. (Психологическое правило: если

можешь изменить ситуацию — измени ее, не можешь изменить обстоятельства — измени отношение к ним.)
Разумный образ жизни. (Психологическое правило: не можешь жить напряженнее, начинай жить умнее.)
Умение без ущерба для здоровья пережить неудачу. (Психологическое правило: жизнь ритмична: спады чередуются с подъемами.)
Профилактика. Опорой в жизни являются:1. Позитивное отношение к жизни. (Психологическое правило: если можешь изменить ситуацию — измени

Слайд 13 Мышечная разрядка отрицательных эмоций (много ходить пешком, выполнять мышечно-волевые

физические упражнения). Например: в течение 10 минут утром и вечером (под музыку, как бы танцуя), стоя, ритмично отрывая пятки от пола, поворачиваться на носках на 90 градусов влево, вправо, одновременно перекручиваясь в талии вокруг своей оси насколько возможно и при поворотах делая махи руками и моргая. Это средство от нервно-психического перенапряжения, для улучшения настроения и работоспособности (из альтернативной индийской медицины).
Мышечная разрядка отрицательных эмоций (много ходить пешком, выполнять мышечно-волевые физические упражнения). Например: в течение 10

Слайд 14 Формула выживаемости профессора В. М. Шепеля: на каждые 6

часов бодрствования должен приходиться 1 час, посвященный себе, своему отдыху, здоровью. Это время рекреации (восстановления физических сил организма); время релаксации (расслабления); время катарсиса (чувственной разрядки, очищения), способ переключения мыслей (вместо переживаний и попыток быстро придумать, как исправить положение).
Формула выживаемости профессора В. М. Шепеля: на каждые 6 часов бодрствования должен приходиться 1 час,

Слайд 15 Улучшить свою жизнь можно только через изменение отношения к

ней, восприятие ее как самого ценного дара, через мудрость радости каждого дня, минуты, впечатления. Неурядицы, жизненные противоречия — это норма жизни; они не должны занимать в нашем сознании больше места, чем того стоят.
Чем напряженнее ритм жизни, выше стрессовые нагрузки, тем актуальнее для человека проблема сознательного влияния на свое здоровье через разумную организацию образа жизни.
Научитесь жить с юмором. «Юмор — соль жизни, — говорил К. Чапек, — кто лучше просолен, дольше живет».
Улучшить свою жизнь можно только через изменение отношения к ней, восприятие ее как самого ценного

Слайд 16Мгновенное успокоение.
Автор и разработчик Программы улучшения

здоровья и физической подготовки Роберт Купер описывает релаксационную технику, которая помогает вызвать реакцию релаксации за несколько секунд. Мгновенное успокоение (МУ) основывается на убеждении Купера о том, что лучший способ справиться со стрессом — умение распознавать первые признаки стрессовой реакции и немедленно отреагировать на них. Техника МУ состоит из пяти шагов.
Шаг 1: Непрерывное дыхание. Несмотря на стрессор, продолжайте дышать ровно и глубоко.
Шаг 2: Позитивное выражение лица. Улыбнитесь слегка, как только вы
почувствуете, что стрессовая ситуация стала влиять на ваше состояние.
Шаг 3: Баланс осанки. Расправьте грудь, поднимите голову, вытяните шею, выставьте подбородок вперед. Представьте, что вас поднимают за ниточку, прикрепленную к вашему затылку.
Шаг 4: Волна релаксации. Пустите «волну релаксации» к тем частям тела, где есть напряжение.
Шаг 5: Сознательный контроль. Оцените реальное положение дел.
Мгновенное успокоение.     Автор и разработчик Программы улучшения здоровья и физической подготовки Роберт Купер

Слайд 17 Купер предлагает говорить: «То, что происходит, происходит на самом деле,

и сейчас я найду лучшее из возможных решений».
Сосчитать до 10, затем медленно вдохнуть носом, задержать дыхание, выдохнуть воздух через нос и потянуться всем телом. Сделать 5 свободных вдохов и расслабить мышцы живота. Затем глубокий вдох и такой же выдох. Повторить упражнение 4 раза.
Массаж центральной части подбородка указательным пальцем круговыми движениями 9 раз по часовой и 9 раз против часовой стрелки в течение 2-Зх минут. Массаж среднего пальца по 2-3 минуты на каждой руке - нормализует АД.
Применение антистрессовых коктейлей: чай с мятой, мелиссой (по 1 ч. ложке травы на стакан кипятка), столовую ложку сухого шалфея залить стаканом холодного молока, довести до кипения, после чего нагревать 10 минут на медленном огне. Процедить, снова дать закипеть, слегка остудить и выпить.
Купер предлагает говорить: «То, что происходит, происходит на самом деле, и сейчас я найду лучшее из

Слайд 18 Если предстоит неприятный разговор, выпить

за 1 час до него 15-20 капель валокардина, корвалола, новопассита, или настойку пустырника (пиона, валерианы), которые не только успокаивают, но и снижают АД.
Если конфликт уже произошел, то сделайте небольшую разминку, походите по кабинету, поднимитесь по лестнице на 3- 5 этажей и, если возможно, выполните одну из вышеперечисленных рекомендаций.
И помните, для того чтобы успешно бороться со стрессом и его болезненными проявлениями, нужно взять в руки не только таблетки, но и самого себя, свой режим, диету, свое поведение и даже настроение.
Если  предстоит  неприятный разговор,  выпить  за  1  час

Слайд 19Рефлексия
Самочувствие – 1 2 3 4 5

Активность – 1

2 3 4 5

Настроение – 1 2 3 4 5
Рефлексия Самочувствие – 1 2 3 4 5 Активность – 1 2 3 4 5 Настроение –

Слайд 20Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть