Презентация, доклад на тему Обучение якутских народных песен для неслышащих детей

Содержание

Цель: воспитать морально – нравственную личность через эстетическое обучение и воспитание, обеспечить разностороннее развитие творческих способностей, умений и самореализацию.

Слайд 1«Обучение якутских народных песен для неслышащих обучающихся».
Руководитель: Матвеева Т. А.
ГКОУ РСЯ

«Республиканская специальная (коррекционная) школа – интернат для неслышащих обучающихся»
«Обучение якутских народных песен для неслышащих обучающихся».Руководитель: Матвеева Т. А.ГКОУ РСЯ «Республиканская специальная (коррекционная) школа – интернат

Слайд 2Цель: воспитать морально – нравственную личность через эстетическое обучение и воспитание,

обеспечить разностороннее развитие творческих способностей, умений и самореализацию.
Цель: воспитать морально – нравственную личность через эстетическое обучение и воспитание, обеспечить разностороннее развитие творческих способностей, умений

Слайд 3Задачи:
- Формировать представления об основных видах фольклорного искусства;
Усвоить технику исполнения

песни и игры на музыкальных инструментах;
Обучение движениям под музыку, фиксирование движениями сильной и слабой доли такта в музыке;
Различение на слух песен различного характера при выборе из двух – четырёх произведений;
Обучение восприятию музыки и игре на музыкальных инструментах;
Развивать умения воспроизводить звуковую и ритмико – интонационную структуру речи;
Развитие коммуникативных умений неслышащих воспитанников на родном языке.
Задачи: - Формировать представления об основных видах фольклорного искусства;Усвоить технику исполнения песни и игры на музыкальных инструментах;Обучение

Слайд 4Актуальность: современные коррекционные школы обязаны решать не только задачи общего и

коррекционного образования учащихся, но и формировать внутреннюю, духовную культуру школьников с ОВЗ. Мелодия, пение, игра на музыкальных инструментах являются богатым источником интонационной вариативности, влияют на развитие слухового восприятия, совершенствование артикуляционного аппарата, крупной и мелкой моторики у неслышащих воспитанников, увеличение объема дыхания, положительное влияние на здоровье.
Актуальность: современные коррекционные школы обязаны решать не только задачи общего и коррекционного образования учащихся, но и формировать

Слайд 5






Возможности народного музыкального искусства в коррекционных целях по отношению к ребенку

с проблемами слуха проявляются, прежде всего, в том, что они создают новые творческие потребности, осуществляют формирование эстетической и музыкальной культуры и создают условия для индивидуальной социальной адаптации в обществе. Важность и актуальность проблемы заключается и в ее не разработанности, практической необходимости.
Возможности народного музыкального искусства в коррекционных целях по отношению к ребенку с проблемами слуха проявляются, прежде всего,

Слайд 6 Данный курс поможет осознать и общие человеческие ценности и самобытность родной

культуры. Приобщение детей к исторической народной памяти обеспечит жизнедеятельность человека на современном этапе и в будущем.
Данный курс поможет осознать и общие человеческие ценности и самобытность родной культуры. Приобщение детей к исторической народной

Слайд 7Новизна
Этнокультурная направленность образования призвана решать задачи развития личности обучающихся, формируя у

них;
любовь к своему краю и своему Отечеству, уважение к своему народу и всем народам, проживающим в республике, к их культуре и духовным традициям;
осознание и принятие незыблемых ценностей: человеческой жизни, семьи, труда, творчества.
НовизнаЭтнокультурная направленность образования призвана решать задачи развития личности обучающихся, формируя у них; любовь к своему краю и

Слайд 8Программа фольклорного объединения «Дьиэрэй» составлена для занятий с глухими детьми в

условиях специальной коррекционной школы и для сохранения и изучения якутского фольклора.
Данная программа рассчитана на три года обучения:
1 год обучения – музыкальные инструменты якутов, 2 год обучения – народные песни,
3 год обучения – олонхо.
Продолжительность занятий: 1 раз в неделю по 35 - 40 мин.
Количество учащихся: 10
1) Младшая группа от 8 до 11 лет.
2) Средняя и старшая группа от 14 до 18 лет.

Программа фольклорного объединения «Дьиэрэй» составлена для занятий с глухими детьми в условиях специальной коррекционной школы и для

Слайд 9Образовательные технологии.
Знакомство детей с народным творчеством

необходимо начинать с младенчества, еще с колыбели, затем продолжать в детских садах, школах, центрах. Такая преемственность будет способствовать сохранению и передачи традиции от поколения к поколению.  Методика проведения занятий на всех этапах обучения состоит из:
1. Развития специальных данных: музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, музыкального воображения. При этом учитываем все возрастные особенности детей, стимулируем их творческую инициативу и базируем все воспитание на доступном дидактическом и методическом материале.
2. Творческих заданий. (Импровизация попевок на заданный ритм).
3. Работы над певческими навыками. Необходим точный показ голосом.
4. Участие в музыкальных, театральных, фольклорных мероприятиях.
Образовательные технологии.     Знакомство детей с народным творчеством необходимо начинать с младенчества, еще с

Слайд 10Для правильного исполнения необходимо:
Проговаривать фразу в разговорной манере
Проговаривать эту же фразу

на распев
Делать тоже самое на одном звуке в ритме песни, без выталкивания звука горлом
Петь мелодию, прерываясь на разговорную речь
В работе над песней необходимо:
Прочесть внимательно текст песни.
Выявить структуру и ритмические особенности.
Проанализировать жанровые особенности и обрядовую принадлежность.
Выбор действующих лиц и их роль в «предлагаемых обстоятельствах» и поведение персонажей.
Обдумать ход действия.
Спланировать хореографию, музыкальное сопровождение.
Обдумать художественное оформление.
Разучить текст песни и мотив с детьми.
Объяснить свой творческий замысел детям. Разбор текста (предлагаю начать с простых словосочетаний, так как якутский язык сам по себе очень сложный для произношения детьми и некоторые слова не поддаются к переводу).
Мелодия + текст (на музыкальном инструменте по слогам, по нотам соединить весь материал).
Для правильного исполнения необходимо:Проговаривать фразу в разговорной манереПроговаривать эту же фразу на распевДелать тоже самое на одном

Слайд 11


Программа по обучению детей с нарушениями слуха устной речи якутского языка

предусматривает работу над фонетической стороной устной речи.
Дети знакомятся с звуками якутского языка и некоторыми фонетическими закономерностями. При изучении якутского языка важно уделить большое внимание на произношение согласных звуков h, 5, нь, дь, ӊ, которые отсутствуют в системе русского языка. Чтобы провести хорошую тренировку по выработке правильного произношения этих звуков надо много петь. Также составлять словосочетания, короткие предложения. Песня на якутском языке имеет широкие возможности для развития ученика
-слова песни служат эффективными средствами расширения словарного запаса, закрепления грамматических структур. Песня помогает воспитывать у ребят высокие нравственные качества
- расширяется кругозор школьников
- все виды работ с песней помогают стимулировать интерес школьников к предмету и поддерживать его все годы учебы в школе
- песни вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико-грамматического материала
 
     
Программа по обучению детей с нарушениями слуха устной речи якутского языка предусматривает работу над фонетической стороной устной

Слайд 12

Программа по обучению детей с нарушениями слуха устной речи якутского языка

предусматривает работу над фонетической стороной устной речи.
Дети знакомятся с звуками якутского языка и некоторыми фонетическими закономерностями. При изучении якутского языка важно уделить большое внимание на произношение согласных звуков h, 5, нь, дь, ӊ, которые отсутствуют в системе русского языка. Чтобы провести хорошую тренировку по выработке правильного произношения этих звуков надо много петь. Также составлять словосочетания, короткие предложения. Песня на якутском языке имеет широкие возможности для развития ученика
-слова песни служат эффективными средствами расширения словарного запаса, закрепления грамматических структур. Песня помогает воспитывать у ребят высокие нравственные качества
- расширяется кругозор школьников
- все виды работ с песней помогают стимулировать интерес школьников к предмету и поддерживать его все годы учебы в школе
- песни вызывают положительные эмоции, служат лучшему усвоению лексико-грамматического материала
 

Программа по обучению детей с нарушениями слуха устной речи якутского языка предусматривает работу над фонетической стороной устной

Слайд 13



Необходимо тренировать дыхание на специальных упражнениях:
1. Сделать несколько коротких вдохов и

продолжительный выдох (при этом фиксируется внимание на работе диафрагмы и мышц живота).
2. Сделать глубокий вдох, на долю секунды задержать дыхание и через чуть прижатые губы медленно и равномерно выпускать воздух так, чтобы выдох был полный.
3. Сделать умеренный вдох и на разных звуках, в удобном для пения регистре, каждую фразу пропевать на одном выдохе.
Главная техническая задача в этом упражнении (как и в других подобных) — естественная разговорная артикуляция, хорошая опора звука, работа грудного и головного резонаторов, а отсюда — ровное звучание голосов в соответствующих регистрах и на их соединении.
4. Добиваясь от детей сознательного пения на одном дыхании каждой отдельной музыкальной фразы, следует начинать тренировку с очень простых по мелодическому развитию произведений детского фольклора.
 
Необходимо тренировать дыхание на специальных упражнениях:1. Сделать несколько коротких вдохов и продолжительный выдох (при этом фиксируется внимание

Слайд 14Формы проведения занятий:
1. Учебное занятие – беседа, на котором мы излагаем теоретические

сведения иллюстрируя свой рассказ музыкальными примерами, наглядными пособиями, видеоматериалом. Мы вместе с детьми анализируем. Дети сами задают и отвечают на вопросы.
2. Практические занятия, на которых дети разучивают песни, играют в традиционные игры, осваивают основы хореографии.
3. Учебное занятие – постановка, репетиция, на которой отрабатываем концертные номера, развиваем актерские способности детей, провожу необходимый для каждого занятия подготовительный разминочный курс. Это учебное занятие можно проводить индивидуально с каждым ребенком.
4. Заключительное учебное занятие, учебное занятие, завершающее тему. Учебное занятие - концерт, обряд.
5. Основные качества детского голоса – легкость, звонкость. Необходимо избегать плечевого дыхания, сосредотачивая внимание на диафрагме. Объяснить детям из каких понятий складывается качество голоса: тембр, диапазон, ровность звука, техника владения голосом – а не громкость. Процесс пения должен протекать осмысленно. Надо научить детей петь на «опоре» ровным непрерывным звуком, нельзя кричать, нужно тянуть звук, как можно дольше без перенапряжения организма.
Формы проведения занятий:1. Учебное занятие – беседа, на котором мы излагаем теоретические сведения иллюстрируя свой рассказ музыкальными примерами,

Слайд 15 Необходимый, традиционный для каждого занятия подготовительный

разминочный курс:
Речевая или дикционная разминка – специальный курс речевых, дикционных упражнений нацеленных на правильность в произношении гласных и согласных звуков, звуков – традиционных в народном пении, в диалектах и говорах.
Дыхательная гимнастика – формирует дыхание, необходимое при вокальной работе, укрепляет диафрагму. Организует разновидность дыхания: краткое, долгое, цепное.
Распевание – цикл упражнений для голосового аппарата. Способствует формированию правильного вокального звукоизвлечения, удобству исполнения, развивает внутренний слух, вырабатывает чистоту интонации.
Необходимый, традиционный для каждого занятия подготовительный разминочный курс:

Слайд 16Наши достижения
Декабрь 2017 год лауреат 2 степени 5 Республиканский конкурс -

фестиваль «Зима начинается с Якутии».
Апрель 2017 лауреат 1 степени во 2 городском фольклорном конкурсе «Кемус дор5оон».
Декабрь 2018 год лауреат 2 степени 6 Республиканский конкурс - фестиваль «Зима начинается с Якутии».

Наши достиженияДекабрь 2017 год лауреат 2 степени 5 Республиканский конкурс - фестиваль «Зима начинается с Якутии».Апрель 2017

Слайд 17Городской конкурс «Кемус дор5оон» 2017 год
Республиканский конкурс «Зима начинается с Якутии»

2018 год

Совместная постановка сказки «Трудная задача» со студентами ЯККИИ.

Городской конкурс «Кемус дор5оон» 2017 годРеспубликанский конкурс «Зима начинается с Якутии» 2018 годСовместная постановка сказки «Трудная задача»

Слайд 18Музей Музыки и Фольклора Народов Якутии.

Музей Музыки и Фольклора Народов Якутии.

Слайд 19Якутский государственный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского.
Викторина

«Моя Якутия».
Якутский государственный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского.Викторина «Моя Якутия».

Слайд 20Наши достижения

Наши достижения

Слайд 21Результаты образовательного процесса.
1 год обучения – обучающиеся

умеют правильно брать дыхание, петь спокойно, без выкриков. У детей развилось чувство ответственности за коллектив.
2 год обучения – обучающиеся умеют петь с сопровождением и без музыкального сопровождения, своевременно начинать и заканчивать мелодию, эмоционально передавать игровые образы, петь, прерываясь на разговорную речь. Могут проанализировать жанровые особенности и ее обрядовую принадлежность. Появилось чувство ответственности перед Родиной.
Задачи, поставленные в программе, ориентированы на воспитание и развитие детей. С каждым этапом занятий  у обучающихся  появляется потребность  в познании культурного наследия нашего края.
Результаты образовательного процесса.    1 год обучения – обучающиеся умеют правильно брать дыхание, петь спокойно,

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть