Презентация, доклад на тему Образовательный проект (в рамках конкурса Учитель года г. Казани 2016)

СодержаниеПризнаки современного урокаТребования к современному урокуОсновные пути совершенствования образовательного процесса

Слайд 1"Современное образование: содержательно-ориентированная направленность"
II этап конкурса «Учитель года города Казани –

2016»
Номинация «Педагогический дебют»
Команда №2



Слайд 2Содержание
Признаки современного урока
Требования к современному уроку
Основные пути совершенствования образовательного процесса

СодержаниеПризнаки современного урокаТребования к современному урокуОсновные пути совершенствования образовательного процесса

Слайд 3Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного

процесса.
В нём в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса:
цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.
Урок – это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нём в сложном взаимодействии

Слайд 4Признаки современного урока
1.Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества.
2.Вся

деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учётом
новейших достижений психологической науки и передовой педагогической
практики.
3.Наличие многоплановых целей (на какой результат направлены действия:
изучить, узнать, научиться, овладеть, усвоить, уменьшить число ошибок и
т.п.).
4.Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих
задач.
5.Деятельностный подход в обучении.
6.Изменение соотношения функций учителя и учащихся в учебном процессе.
7.Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их
инициативы и творчества.
8.Оптимизация содержания обучения.
9.Комплексный подход к организации учебного процесса.
Признаки современного урока1.Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества.2.Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться

Слайд 5Признаки современного урока
10.Совершенная структура урока.
11.Соотношение рационального и эмоционального на уроке.
12.Единство формирования

знаний, умений и навыков учащихся
(практических, умственных, специальных и общих ) на трёх уровнях.
13.Вычленение учебных задач и создание на уроке разнообразных учебных
ситуаций.
14.Оперативная обратная связь.
15.Высокий, но посильный темп урока.
16.Эмоциональный подъём на уроке.
17.Наличие НОТ учителя и ученика.
 18.Наличие благоприятного психологического микроклимата.




Признаки современного урока10.Совершенная структура урока.11.Соотношение рационального и эмоционального на уроке.12.Единство формирования знаний, умений и навыков учащихся

Слайд 6Недостатки традиционного урока
1.Построенный урок по схеме: «опрос-объяснение –закрепление» не обеспечивает

условий реализации идей принципа развивающего обуче-ния, так как ориентирует учащихся на усвоение знаний и не гарантирует их развитие, не ориентирует на самостоятельную познавательную деятельность.
 2.Урок нацелен на формирование у учащихся научных знаний без учета закономерностей развития мыслительной деятельности, которая не
отражена даже в структуре урока и в плане.
 3.Преобладает целевая установка, направленная на деятельность учителя (опросить, объяснить, закрепить и т.д.), она не включает деятельность учащихся (их деятельность подразумевается).
 4.Основное внимание сконцентрировано на результат, достигнутый учащимися , а процесс их учения, протекание мыслительной деятельности, формирование умственных действий и переход их во внутренние глубокие
свернутые связи, в то же время готовые к применению, остаются без должного внимания.
Недостатки традиционного урока 1.Построенный урок по схеме: «опрос-объяснение –закрепление» не обеспечивает условий реализации идей принципа развивающего обуче-ния,

Слайд 7Требования к современному уроку.
1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и

его составных
элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.
2. Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока , с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся.
3.Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформи- рованности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах.
4.Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля. Их оптимального воздействия на каждом этапе урока. Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся.
5.Реализация на уроке всех дидактических принципов.
6.Создание условий для успешного учения учащихся.
Требования к современному уроку.1. Четкое формулирование образовательных задач в целом и его составныхэлементов, их связь с развивающими

Слайд 8Основные пути совершенствования урока
Усиление активности, самостоятельности и творческой деятельности учащихся.
Формирование у

школьников положительной мотивации и потребности в знаниях. 
Совершенствование структуры урока. 
Применение на уроках активизирующих методов и средств обучения. 
Стимулирование и формирование познавательных интересов учащихся. 
Оптимизация процесса обучения (выбор наиболее эффективного варианта для данных условий на всех этапах обучения с учётом индивидуальных особенностей и возможностей учащихся и учителя). 
Создание на уроках благоприятных эмоционально-деловых отношений. 
Основные пути  совершенствования урокаУсиление активности, самостоятельности и творческой деятельности учащихся.Формирование у школьников положительной мотивации и потребности

Слайд 9Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты

личности. 
Интенсификация учебного процесса путём научной организации труда учителя и учащихся. 
Соблюдение санитарно-гигиенических норм. 
Анализ всей деятельности и полученных результатов учителем. 
Самостоятельная работа по повышению уровня своей теоретической и практической подготовки. 
Использование передового педагогического опыта и рекомендаций психолого-педагогической науки. 
Использование новых педагогических технологий.

Основные пути совершенствования урока

Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся, направленной на развитие самостоятельности как черты личности. Интенсификация учебного процесса путём научной организации

Слайд 10Декарт сказал:
« Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его

применять».

Наш ученик имеет «хороший ум», задача современного учителя – найти применение этому уму.

Декарт сказал: « Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять». Наш ученик имеет «хороший ум»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть