Презентация, доклад на тему Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя. Роль наставника в становлении молодого педагога

План профессионального становления молодого педагога (Киреевой М.С.) (1-й год работы) МАОУ СОШ № 53 в 2014-2015 учебном году (Приказ № 264/1-0 от 01.09.2014) ТЕМА «Профессиональная адаптация молодого педагога» Цель: создание условий для максимально быстрого включения

Слайд 1Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя Роль наставника в становлении молодого

педагога

Мисник Татьяна Владимировна
Учитель английского языка
МАОУ СОШ № 53, город Томск

Наставничество как условие профессионального становления молодого учителя Роль наставника в становлении молодого педагогаМисник Татьяна ВладимировнаУчитель английского языкаМАОУ

Слайд 3План профессионального становления молодого педагога (Киреевой М.С.) (1-й год работы) МАОУ СОШ

№ 53 в 2014-2015 учебном году (Приказ № 264/1-0 от 01.09.2014) ТЕМА «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Цель: создание условий для максимально быстрого включения молодого пеадагога в образовательный процесс, оказание практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
Задачи:
оказание молодому педагогу практической помощи в методических и психологических затруднениях;
создание условий для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе школы;
формирование опыта самостоятельного выполнения педагогической деятельности.
Прогнозируемый результат:
успешная профессиональная адаптация молодого педагога.

План профессионального становления молодого педагога (Киреевой М.С.) (1-й год работы) МАОУ СОШ № 53 в 2014-2015 учебном

Слайд 4
Вывод: индивидуальное методическое сопровождение молодых педагогов позволяет получать положительные результаты по

многим аспектам педагогической деятельности, которые вызывали у молодых учителей затруднения. Сравнительный анализ работы с молодыми педагогами показывает, что с каждым годом уровень результативности растет. Это подтверждают и результаты мониторинга успешности молодых педагогов, отраженные на диаграммах, представленных ниже (см. в разделе результаты наставнической деятельности). В 2014-2015 учебном году для эффективности работы с молодыми педагогами был разработан индивидуальный план с учетом личностных и профессиональных их качеств, составлены карты индивидуального сопровождения, проведен анализ реализации программы индивидуального методического сопровождения. Много внимания молодым педагогам было уделено работе по изучению нормативных документов, по накоплению материала к выбранной теме самообразования, созданию презентации, разработке дидактического материала к урокам. Тем самым, в течение года велась подготовка к участию молодых коллег в традиционной общешкольной «Неделе молодого специалиста», которая была проведена с 12 апреля по 22 апреля 2015 года.
Вывод: индивидуальное методическое сопровождение молодых педагогов позволяет получать положительные результаты по многим аспектам педагогической деятельности, которые вызывали

Слайд 5 Цель Недели: демонстрация профессиональных достижений молодых педагогов через основные виды образовательной

деятельности: урок, внеклассное мероприятие, конкурс методических разработок. Задачи: Создание условий для активизации и реализации творческого потенциала молодых педагогов. Выявление талантливых, творчески работающих молодых учителей. Стимулирование профессионального и личностного развития молодых педагогов, содействие повышению их вклада в достижения результатов работы школы. Проведение «Недели молодого специалиста» включало в себя следующие этапы работы:


Цель Недели: демонстрация профессиональных

Слайд 6 План профессионального становления молодого педагога (Киреевой М.С.) (2-й год работы) МАОУ СОШ

№ 53 в 2015-2016 учебном году (Приказ №213/1-0 от 28.08.2015) ТЕМА «Развитие педагогической компетентности у молодого педагога» Цель: обеспечить постоянное вовлечение молодого педагога во все сферы профессиональной деятельности; повышать профессиональное мастерство учителя с учетом современного уровня развития психолого-педагогической науки; способствовать развитию педагогической компетентности молодого педагога. Задачи: формировать и воспитывать у молодого педагога потребность в непрерывном самообразовании; способствовать формированию профессионально значимых качеств и умений; помочь молодому педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и лучшего педагогического опыта, творчески внедрять передовые идеи в учебно- воспитательный процесс. Прогнозируемый результат: успешная профессиональная деятельность молодого педагога; повышение уровня педагогической компетентности молодого учителя.



Слайд 7 Выводы: проблемные вопросы в педагогической деятельности молодых педагогов решались в формах

индивидуальной консультации, общешкольных, муниципальных семинаров, круглого стола, мастер – классов. Исходя из полученных результатов микроисследования, разрабатывались рекомендации каждому молодому педагогу для повышения показателей внутренней мотивации и внешней положительной, а также для снижения показателя отрицательной мотивации через программу индивидуального методического сопровождения. При проведении учебных занятий молодой педагог Киреева М.С. старалась методически грамотно проводить занятия различных форм, подбирать учебный материал в соответствии с типом, видом урока, применять индивидуальный подход к своим ученикам, на протяжении всего урока поддерживать интерес к своему предмету, творческую активность учащихся. Она показала хорошие знания своего предмета, применяла методы проблемного обучения, формировала УУД в рамках введения ФГОС, поддерживала на протяжении всего урока высокую продуктивность и активность учащихся.



Выводы: проблемные вопросы

Слайд 8 План профессионального становления молодого педагога (Киреевой М.С.) (3-й год работы) МАОУ СОШ

№ 53 в 2016-2017 учебном году (протокол № 1 от 29.08.2016г) Цель: оказание практической помощи молодому педагогу в становлении его как учителя английского языка, создание условий для профессионального роста педагога Задачи: создать условия для развития профессиональных навыков, в том числе навыков применения современных технологий и их элементов в урочной и внеурочной деятельности Планируемый результат: подготовка молодого педагога как состоявшегося учителя, учителя творческого, инициативного, способного самостоятельно принимать решения, профессионала увлеченного предметом, наполненного желанием развивать педагогическую науку личным вкладом, создавать условия для многостороннего гармоничного развития личности школьника; совершенствование системы методической работы ШМО ИЯ школы; повышение качества образования.


План профессионального становления молодого

Слайд 9
28 октября 2016 года  на базе МАОУ лицея №1 им. А.С. Пушкина

в рамках  муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов прошел очный этап  открытого  Конкурса профессионального мастерства «Гори, гори, моя звезда» при поддержке Центра инноваций в образовании ФПКиПК ТГПУ.
 Конкурс проводился с целью организации пространства для самовыражения, активизации профессиональной деятельности  молодых педагогов образовательных организаций г. Томска. В нем приняли участие 12 молодых педагогов из МАОУ лицея №1, гимназий №№ 13, 24,56,  СОШ №№ 11, 28, 50, 53, МАОУ ДО ДЮЦ «Синяя птица». На заочный этап Конкурса  участники представили визитки (видеоролик, видеоряд) и эссе «Я и профессия».Конкурсные испытания очного этапа включали:
фрагмент урока (с группой учащихся) «Я – учитель»;
мастер-класс «Я – профессионал»;
родительское собрание «Я – союзник».

28 октября 2016 года  на базе МАОУ лицея №1 им. А.С. Пушкина в рамках  муниципальной сети по методическому

Слайд 10В Выводы: Активное участие в конкурсе "Гори, гори, моя звезда, позволило Киреевой

М.С. не только попробовать свои силы, но и приобрести полезный опыт, также педагог является активным участником мероприятий в рамках регионального проекта "Спасибо, учитель!"; ее обучающиеся активно участвуют в деятельности ДНО "Forward", показывая хорошие результаты. Наша совместная работа направлена на формирование у учителей профессиональных компетенций, на достижение нового качества образования, поэтому с каждым этапом (годом) профессионального становления я наблюдаю, как Киреева М.С. будет добиваться высоких результатов в своей педагогической деятельности. На данный момент мы представили наш совместный педагогический проект "Формирование коммуникативной компетенции обучающихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС" на семинаре "Технология создания педагогического проекта" в МАУ ИМЦ ( см. приложение). Данный педагогический проект проходит экспертизу материалов в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог-наставник 2017". Результаты данного проекта смотрите (в приложении).


В           Выводы: Активное участие в конкурсе

Слайд 11
Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной

и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности системы наставничества позволит руководителям образовательных учреждений, педагогам-­наставникам быстро и качественно решать задачи профессионального становления молодых учителей, включать их в проектирование своего развития, оказывать им помощь в самоорганизации, самоанализе своего развития, повышать их профессиональную компетентность.
Наставничество должно стимулировать потребности молодого педагога в самосовершенствовании, способствовать его профессиональной и личностной самореализации. Всестороннее рассмотрение эффективности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть