Презентация, доклад на тему Обучение и воспитание в условиях введения ФГОС ООО

Содержание

Федеральные государственные образовательные стандарты - этоважнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательномучреждении, реализующем основные образовательный программы.В основе стандарта лежит общественный(конвенциональный)договор между личностью, семьей, обществом и государством,

Слайд 1Обучение и воспитание в условиях введения ФГОС ООО

Обучение и воспитание в условиях введения ФГОС ООО

Слайд 3Федеральные государственные образовательные стандарты - это
важнейший нормативный правовой акт Российской Федерации,

устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном
учреждении, реализующем основные образовательный программы.
В основе стандарта лежит общественный
(конвенциональный)договор между личностью, семьей, обществом и государством, основанный на принципе взаимного согласия личности,
семьи, общества и государства в формировании
и реализации политики в области образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты - этоважнейший нормативный правовой акт Российской Федерации, устанавливающий систему норм и правил, обязательных

Слайд 4Государственные потребности и интересы в общем образовании ( Концепция ФГОС):
Государственный заказ

направлен на обеспечение следующих
приоритетов:
Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, гражданской
идентичности;

Развитие человеческого капитала – подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной
демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях;

Конкурентоспособность – фундаментальная общекультурная
подготовка как база профессионального образования, прикладная и
практическая ориентация общего образования, формирование
компетентности по освоению новых компетенций.
Государственные потребности и интересы в общем образовании ( Концепция ФГОС):Государственный заказ направлен на обеспечение следующихприоритетов:Национальное единство и

Слайд 5Общественные потребности и интересы в общем образовании:
Социальный заказ интегрирует потребности личности

и семьи
:
Безопасный и здоровый образ жизни;

Свобода и ответственность – осознание нравственного
смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умение делать осознанный и ответственный личностный выбор;

Социальная справедливость;

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и
общественное благополучие в условиях рыночной
экономики.
Общественные потребности и интересы в общем образовании:Социальный заказ интегрирует потребности личности и семьи:Безопасный и здоровый образ жизни;Свобода

Слайд 6Индивидуальные потребности и интересы в общем образовании:
Личностная успешность – полноценное и

разнообразное личностное становление;

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в
жизни общества;

Профессиональная успешность – развитость
универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии.
Индивидуальные потребности и интересы в общем образовании:Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление;Социальная успешность – органичное

Слайд 7Стратегическая цель государственной политики в области образования: повышение доступности качественного образования,

соответствующего требованиям
инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

 Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
обеспечение инновационного характера базового образования;
модернизация институтов системы образования как инстру-
ментов социального развития;
создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров;
формирование механизмов оценки качества и востребован-
ности образовательных услуг с участием потребителей,
участие в международных сопоставительных исследованиях.
(ФЦПРО 2011 – 2015)

Стратегическая цель государственной политики в области образования: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованияминновационного развития экономики, современным потребностям

Слайд 8Цель и задачи ФЦПРО 2016 - 2020
Цель: обеспечение условий для эффективного

развития российского образования, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого
потенциала.
Задачи: создание и распространение структурных и технологических инноваций в профессиональном образовании, обеспечива- ющих высокую мобильность современной экономики
Цель и задачи ФЦПРО 2016 - 2020Цель: обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на формирование

Слайд 9Задачи ФЦПРО 2016 - 2020
развитие современных механизмов, содержания и технологий общего

(включая дошкольное) и дополнительного образования;
популяризации среди детей и молодежи научно- образовательной и творческой деятельности,
выявление талантливой молодежи ;
кардинальное и масштабное развитие компетенций педагогических кадров, системные меры по повышению социальной направленности
(ответственности) системы образования;
создание и реализация программ формирования у молодого поколения культуры здорового и
безопасного образа жизни, развития творческих
способностей и активной гражданской позиции.
Задачи ФЦПРО 2016 - 2020развитие современных механизмов, содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования;популяризации среди

Слайд 10Высшая цель образования, заявленная в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

гражданина России :

 высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Высшая цель образования, заявленная в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России : высоконравственный, творческий, компетентный

Слайд 11Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России:
 «Духовно-нравственное развитие и воспитание

обучающихся должны быть интегрированы в
основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и
общественно полезную. Иными словами, необходима интегративность программ духовно-нравственного воспитания»
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личностигражданина России: «Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы восновные виды

Слайд 12ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Декабрь, 2012.
 Образование - единый целенаправленный

процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах
человека, семьи, общества и государства,
 а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта
деятельности и компетенции определенных объема
и сложности
 в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или)
профессионального развития человека,
удовлетворения его образовательных потребностей
и интересов (ст. 2.1)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДекабрь, 2012. Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно

Слайд 13ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Декабрь, 2012.
Воспитание - деятельность,
направленная на развитие

личности,
создание условий для самоопределения и социализации обучающегося
на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в обществе правил и норм поведения
в интересах человека, семьи, общества и государства (ст.2.2.)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДекабрь, 2012.Воспитание - деятельность,направленная на развитие личности,создание условий для самоопределения и социализации

Слайд 14ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Декабрь, 2012.
Обучение - целенаправленный процесс организации

деятельности обучающихся
по овладению знаниями, умениями, навыками и
компетенцией,
приобретению опыта деятельности,
развитию способностей,
приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни
и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДекабрь, 2012.Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихсяпо овладению знаниями, умениями, навыками

Слайд 15Примерные учебные программы

Прогр. Коррекц. работы

Программы внеуроч- ной дея-
тельности
БУП

Примерные учебные программыПрогр. Коррекц. работыПрограммы внеуроч- ной дея-тельностиБУП

Слайд 16ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 ОДОБРЕНА
решением федерального учебно-методического объединения по

общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОДОБРЕНАрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015

Слайд 17Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования:
 достижение выпускниками планируемых

результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося
среднего школьного возраста,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
 становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости.
Цели реализации основной образовательной программы основного общего образования: достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и

Слайд 18Основные задачи:
обеспечение соответствия основной образовательной
программы требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего

образования (ФГОС ООО);
обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;
обеспечение доступности получения качественного основного
общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и
соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого- педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном
уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации;
Основные задачи:обеспечение соответствия основной образовательнойпрограммы требованиям Федерального государственногообразовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);обеспечение преемственности начального общего,

Слайд 19обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,
взаимодействия всех

участников образовательных
отношений;
взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами;
выявление и развитие способностей обучающихся, в том
числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов,
секций, студий и кружков, общественно полезную
деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного
образования;
 организацию интеллектуальных и творческих
соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий,взаимодействия всех участников образовательныхотношений;взаимодействие образовательной организации при реализации

Слайд 20участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в

проектировании и развитии
внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды
(населенного пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;
социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при
поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов,
сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями
профессионального образования, центрами профессиональной работы;
 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитиивнутришкольной социальной среды, школьного

Слайд 21Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС предполагает:
воспитание и развитие качеств личности,

отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского
общества на основе принципов толерантности, диалога культур и
уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования
социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и
конструирования на основе разработки содержания и технологий
образования, определяющих пути и способы достижения
желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
 ориентацию на достижение основного результата образования – развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его
готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС предполагает:воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики,

Слайд 22 признание решающей роли содержания образования,
способов организации образовательной деятельности и
учебного сотрудничества в

достижении целей личностного
и социального развития обучающихся;
учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при
построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших
выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
	признание решающей роли содержания образования,способов организации образовательной деятельности иучебного сотрудничества в достижении целей личностногои социального развития обучающихся;учет

Слайд 23ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение
Смыслообразование
М орально-этическая ориентация
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Основы системы
научных знаний
Опыт

«предметной» деятельности по получению,
преобразованию и применению нового знания

РЯ

Лит

ИЯ

Мат

Е/н

Муз

ИЗО

Тех

Физ

Предметные и метапредметные
действия с учебным материалом

Соц

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение СмыслообразованиеМ орально-этическая  ориентация Регулятивные Коммуникативные ПознавательныеОсновы системынаучных знанийОпыт «предметной» деятельности по получению,преобразованию и применению

Слайд 24Основные виды универсальных учебных действий
Личностные;
Метапредметные:
регулятивные (включающие также действия саморегуляции);
познавательные;
коммуникативные;
Предметные.
Универсальные учебные действия

должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также построения целостного учебно-воспитательного процесса.
Основные виды универсальных учебных действийЛичностные;Метапредметные:регулятивные (включающие также действия саморегуляции);познавательные;коммуникативные;Предметные.Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора

Слайд 25Универсальные учебные действия – это
обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся

в различных предметных
областях.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность
субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем созна­тельного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом) значении
термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия
учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к
самостоятельному усвоению новых знаний и умений,
включая организацию этого процесса.
Универсальные учебные действия – этообобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметныхобластях.В широком значении термин

Слайд 26Личностные универсальные учебные действия:
Самоопределение — определение человеком своего места в обществе

и жизни в целом,
выбор ценностных ориентиров, определение своего «способа жизни» и места в обществе.
В процессе самоопределения человек решает две задачи: построение индивидуальных
жизненных смыслов и построение жизненных планов во временной перспективе (жизненного проектирования).
Личностные универсальные учебные действия:Самоопределение — определение человеком своего места в обществе и жизни в целом,выбор ценностных ориентиров,

Слайд 27Личностные универсальные учебные действия:
Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между

целью учебной деятельности и ее мотивом, результатом,
продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать.
Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Личностные универсальные учебные действия:Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом,

Слайд 28Личностные результаты освоения основной образовательной программы:
 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм,

уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной,
идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная
значимость использования русского языка и языков народов
России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с
российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);
интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и

Слайд 292. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации

к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость,
уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении
гражданского общества и российской государственности; понимание
значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и
общества). Сформированность ответственного отношения к учению;
уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и
общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию исамообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и

Слайд 304. Сформированность целостного мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания
(идентификация себя как полноправного субъекта
общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа
допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как
конвенционирования интересов, процедур, готовность и
способность к ведению переговоров).
4. Сформированность целостного мировоззрения,соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразиесовременного

Слайд 31 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни

в группах и сообществах. Участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом региональных,
этнокультурных, социальных и экономических особенностей
(формирование готовности к участию в процессе упорядочения
социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся;
 включенность в непосредственное гражданское участие,
готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового
общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;
идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере
организаторской деятельности; интериоризация ценностей
созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной
организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования,
организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации
собственного лидерского потенциала).
	6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие вшкольном

Слайд 32 7. Сформированность ценности здорового и
безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального

и коллективного безопасного
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
 8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
(способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
сформированность основ художественной культуры
обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства
организации общения; эстетическое, эмоционально-
ценностное видение окружающего мира;
 7. Сформированность ценности здорового ибезопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасногоповедения в чрезвычайных ситуациях,

Слайд 33способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и
нравственном

пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в
понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно- значимой ценности).
9. Сформированность основ экологической культуры,
соответствующей современному уровню экологического
мышления, наличие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию
природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к
осуществлению природоохранной деятельности).
способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном инравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры

Слайд 34Метапредметные результаты освоения ООП
 Метапредметные результаты включают
освоенные обучающимися межпредметные понятия и

универсальные учебные дей ствия (регулятивные, познавательные,
коммуникативные).
Метапредметные результаты освоения ООП Метапредметные результаты включаютосвоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные дей ствия (регулятивные, познавательные,коммуникативные).

Слайд 35Межпредметные понятия
 Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность,

феномен, анализ,
синтез, является овладение обучающимися основами
читательской компетенции, приобретение навыков работы с
информацией, участие в проектной деятельности.
В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения
образования и самообразования, осознанного планирования
своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
У выпускников будет сформирована потребность в
систематическом чтении как средстве познания мира и себя в
этом мире, гармонизации отношений человека и общества,
создании образа «потребного будущего».
Межпредметные понятия	Условием формирования межпредметных понятий, например таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ,синтез, является овладение обучающимися основамичитательской

Слайд 36Навыки работы с информацией :
Обучающиеся смогут работать с текстами,
преобразовывать и интерпретировать

содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию,
содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию,
выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-
символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
Навыки работы с информацией :Обучающиеся смогут работать с текстами,преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том

Слайд 37 В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся
приобретут опыт проектной деятельности

как особой формы учебной работы, способствующей
воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и
эффективности учебной деятельности;
 в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные
стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке
нескольких вариантов решений, к поиску
нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
 В ходе изучения всех учебных предметов обучающиесяприобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующейвоспитанию

Слайд 38Регулятивные УУД:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных
целей с учетом конечного результата; составление плана и
последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка — выделение и осознание учащимся того» что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Наконец, элементы волевой саморегуляции как способности к
мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.
Регулятивные УУД:целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и

Слайд 39Результаты освоения регулятивных УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и

формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать
гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения
поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую
последовательность шагов.
Результаты освоения регулятивных УУД1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и

Слайд 402. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

Слайд 413. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности

в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности
предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

Слайд 424. Умение оценивать правильность выполнения учебной
задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся

сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение
соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями
оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных
внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
4. Умение оценивать правильность выполнения учебнойзадачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной

Слайд 435. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора

в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты
индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха
и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению
имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта
восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:наблюдать

Слайд 44Универсальные общеучебные действия познавательной направленности:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск

и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
знаково-символические действия, включая
моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную
предметную область);
умение структурировать знания;
умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Универсальные общеучебные действия познавательной направленности:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации;применение методов информационного

Слайд 45Универсальные общеучебные действия познавательной направленности:
рефлексия способов и условий действия, контроль и

оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста; составлять тексты различных жанров,
соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).
Универсальные общеучебные действия познавательной направленности:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;смысловое чтение

Слайд 46Универсальные логические действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез

как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие
компоненты;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование.
действия постановки и решения проблем включают формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Универсальные логические действия:анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в

Слайд 47Планируемые результаты формирования познавательных УУД
 1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать

аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение
(индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову,
определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
Планируемые результаты формирования познавательных УУД	1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии

Слайд 48выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению

связи между явлениями, из этих
обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и
следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
выделять явление из общего ряда других явлений;определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этихобстоятельств выделять

Слайд 49объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и
исследовательской

деятельности (приводить
объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины,
самостоятельно осуществляя причинно-следственный
анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной иисследовательской деятельности (приводитьобъяснение с изменением формы представления;

Слайд 502. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и

схемы для решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с
помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;
строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик
объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных ипознавательных задач.

Слайд 51преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;
переводить

сложную по составу (многоаспектную)
информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или
восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и
реализации учебного проекта, исследования
(теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;переводить сложную по составу (многоаспектную)информацию из графического

Слайд 523. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии

с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст
(художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non- fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
3. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);ориентироваться в содержании

Слайд 534. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной,

социальной практике и
профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.
4. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике ипрофессиональной ориентации. Обучающийся сможет:определять

Слайд 54Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых

систем. Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:определять необходимые ключевые поисковые

Слайд 55Коммуникативные универсальные учебные действия:
социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера

по общению или деятельности;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в
коллективном обсуждении проблем;
умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со
сверстниками и взрослыми;
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций
участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов — инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации;
Коммуникативные универсальные учебные действия:социальная компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности;умение слушать и

Слайд 56Коммуникативные универсальные учебные действия:
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и

оценка
альтернативных способов разрешения конфликта,
принятие решения и его реализация;
управление поведением партнера—контроль, коррекция, оценка действий партнера;
умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Коммуникативные универсальные учебные действия:разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценкаальтернативных способов разрешения конфликта,принятие решения и

Слайд 57Планируемые результаты формирования коммуникативных УУД
1. Умение организовывать учебное сотрудничество и
совместную деятельность

с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности;
играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы,
аксиомы, теории;
Планируемые результаты формирования коммуникативных УУД1. Умение организовывать учебное сотрудничество исовместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально

Слайд 58определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали
продуктивной коммуникации;
строить

позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать
контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего
мнения (если оно таково) и корректировать его;
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовалипродуктивной коммуникации;строить позитивные отношения в процессе учебной и

Слайд 59предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться

о правилах и вопросах для
обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника
задачи, формы или содержания диалога.
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;выделять общую точку зрения в дискуссии;договариваться о правилах и вопросах дляобсуждения в

Слайд 602. Умение осознанно использовать речевые средства в
соответствии с задачей коммуникации для

выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе
коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый
план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей
2. Умение осознанно использовать речевые средства всоответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

Слайд 61высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках

диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с
собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать вербальные средства (средства логической
связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под
руководством учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели
коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;принимать решение в ходе диалога и

Слайд 62Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее –

ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать
информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную
информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в
соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи,
оперировать данными, использовать модель решения задачи;
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:целенаправленно искать и использоватьинформационные

Слайд 63 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных
программно-аппаратных средств и

сервисов) для решения информационных и коммуникационных
учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание
презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальныхпрограммно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационныхучебных

Слайд 64ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выпускник научится:
планировать и выполнять учебное исследование и
учебный

проект, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные исследуемой проблеме;
выбирать и использовать методы, релевантные рассмариваемой проблеме;
распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать
вытекающие из исследования выводы;
использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение,
контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

ОСНОВЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВыпускник научится:планировать и выполнять учебное исследование иучебный проект, используя оборудование, модели, методы и

Слайд 65использовать такие естественно-научные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, вы

движение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование
математических моделей, теоретическое обоснование,
установление границ применимости модели/теории;
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук:
постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное
историческое описание, объяснение, использование
статистических данных, интерпретация фактов;
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;
отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;
видеть и комментировать связь научного знания и
ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.
использовать такие естественно-научные методы и приемы, как наблюдение, постановка проблемы, вы движение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использованиематематических

Слайд 66Выпускник получит возможность научиться:
самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный

и
социальный проект;
использовать догадку, озарение, интуицию;
использовать такие математические методы и приёмы, как перебор логических возможностей, математическое моделирование;
использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как абстрагирование от привходящих факторов, проверка на
совместимость с другими известными фактами;
Выпускник получит возможность научиться:самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный исоциальный проект;использовать догадку, озарение, интуицию;использовать такие

Слайд 67использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и
исторических наук: анкетирование,

моделирование, поиск исторических образцов;
использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира,
образность, художественный вымысел, органическое единство общего, особенного (типичного) и
единичного, оригинальность;
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных иисторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;использовать некоторые приёмы

Слайд 68Профессиональное развитие и повышение квалификации
педагогических работников
Ожидаемый результат повышения квалификации
— профессиональная готовность

работников образования к реализации ФГОС:
обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного
образования;
принятие идеологии ФГОС общего образования;
освоение новой системы требований к структуре
основной образовательной программы, результатам её
освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности
обучающихся;
 овладение учебно-методическими и информационно-
­методическими ресурсами, необходимыми для
успешного решения задач ФГОС.
Профессиональное развитие и повышение квалификациипедагогических работниковОжидаемый результат повышения квалификации— профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:обеспечение оптимального

Слайд 69Компетентность -
 новообразование субъекта деятельности,
формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой

системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт педагогической деятельности
(опубликован в Вестнике Минобразования - №7 за 2007 год)
Компетентность - новообразование субъекта деятельности,формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и

Слайд 70УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от «18» октября 2013

г. № 544н

Профессиональный стандарт Педагог
(педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем
общем образовании)
(воспитатель, учитель)
УТВЕРЖДЕНприказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерацииот «18» октября 2013 г. № 544нПрофессиональный стандарт Педагог(педагогическая деятельность

Слайд 71Общепедагогическая функция. Обучение. А. Трудовые действия.
Разработка и реализация программ учебных
дисциплин в

рамках основной общеобразовательной программы
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях
создания безопасной и комфортной образовательной среды
Общепедагогическая функция. Обучение. А. Трудовые действия.Разработка и реализация программ учебныхдисциплин в рамках основной общеобразовательной программыОсуществление профессиональной деятельности

Слайд 72Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов

к обучению
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения
основной образовательной программы обучающимися
Формирование универсальных учебных действий
Формирование навыков, связанных с информационно- коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
Формирование мотивации к обучению
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
Планирование и проведение учебных занятийСистематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучениюОрганизация, осуществление контроля и оценки

Слайд 73Общепедагогическая функция. Обучение. Б. Необходимые умения.
Владеть формами и методами обучения, в

том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в
соответствии с реальными учебными возможностями детей
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде
Общепедагогическая функция. Обучение. Б. Необходимые умения.Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных

Слайд 74 Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в

образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми
потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых

русский язык не является родным; обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.

Владеть ИКТ-компетентностями:
общепользовательская ИКТ-компетентность;
общепедагогическая ИКТ-компетентность;
предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая
профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

Организовывать различные виды внеурочной
деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с
учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона.

	Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том

Слайд 75Общепедагогическая функция. Обучение. В. Необходимые знания.
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных

государственных образовательных
стандартов и основной общеобразовательной программы,
его истории и места в мировой культуре и науке
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества
Основные закономерности возрастного развития,
стадии и кризисы развития, социализация личности,
индикаторы индивидуальных особенностей
траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики
Основы психодидактики, поликультурного образования,
закономерностей поведения в социальных сетях
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Общепедагогическая функция. Обучение. В. Необходимые знания.Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательныхстандартов и основной общеобразовательной программы,его

Слайд 76Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических

технологий
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету
Приоритетные направления развития образовательной
системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового
законодательства
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи
Конвенция о правах ребенка
Трудовое законодательство
Другие характеристики: соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного	подхода, виды и приемы современных педагогических технологийРабочая программа и методика обучения по

Слайд 77Трудовая функция. Воспитательная деятельность. А. Трудовые действия.

Регулирование поведения обучающихся для
обеспечения безопасной

образовательной среды
Реализация современных, в том числе
интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во
внеурочной деятельности
Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их
способностей и характера
Определение и принятие четких правил поведения
обучающимися в соответствии с уставом
образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации
Трудовая функция. Воспитательная деятельность. А. Трудовые действия.Регулирование поведения обучающихся дляобеспечения безопасной образовательной средыРеализация современных, в том числеинтерактивных,

Слайд 78Проектирование и реализация воспитательных программ
Реализация воспитательных возможностей различных видов
деятельности ребенка (учебной,

игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)
Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)
Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации
Развитие у обучающихся познавательной активности,
самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Формирование толерантности и навыков поведения в
изменяющейся поликультурной среде
Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка
Проектирование и реализация воспитательных программРеализация воспитательных возможностей различных видовдеятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)Проектирование

Слайд 79Трудовая функция. Воспитательная деятельность. Б. Необходимые умения.
 Строить воспитательную деятельность с

учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их
Создавать в учебных группах (классе, кружке,
секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников
Управлять учебными группами с целью
вовлечения обучающихся в процесс обучения и
воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

Трудовая функция. Воспитательная деятельность. Б. Необходимые умения. Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и

Слайд 80Анализировать реальное состояние дел в учебной группе,
поддерживать в детском коллективе деловую,

дружелюбную атмосферу
Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях
Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися
Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.
Сотрудничать с другими педагогическими работниками
и другими специалистами в решении воспитательных задач
Анализировать реальное состояние дел в учебной группе,поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферуЗащищать достоинство и интересы обучающихся,

Слайд 81Трудовая функция. Воспитательная деятельность. В. Необходимые знания
Основы законодательства о правах ребенка,

законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования
История, теория, закономерности и принципы

построения и функционирования
образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества
 Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Трудовая функция. Воспитательная деятельность. В. Необходимые знанияОсновы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные

Слайд 82Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации
личности, индикаторы

и индивидуальные
особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы
современных педагогических технологий
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие
организацию и проведение мероприятий за пределами
территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализацииличности, индикаторы и индивидуальныеособенности траекторий жизни и их

Слайд 83Трудовая функция. Развивающая деятельность. А. Трудовые действия.
Выявление в ходе наблюдения поведенческих

и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития
Оценка параметров и проектирование психологически
безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка
Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в
трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с
синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с
ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями
поведения, дети с зависимостью
Трудовая функция. Развивающая деятельность. А. Трудовые действия.Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с

Слайд 84Оказание адресной помощи обучающимся
Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого- медико-педагогического

консилиума
Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация
совместно с родителями (законными представителями) программ
индивидуального развития ребенка
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу
Развитие у обучающихся познавательной активности,
самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у
обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Формирование и реализация программ развития
универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и
позитивных образцов поликультурного общения
Формирование системы регуляции поведения и деятельности
обучающихся
Оказание адресной помощи обучающимсяВзаимодействие с другими специалистами в рамках психолого- медико-педагогического консилиумаРазработка (совместно с другими специалистами) и

Слайд 85Трудовая функция. Развивающая деятельность.
Б. Необходимые умения.
Владеть профессиональной установкой на оказание помощи

любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных
возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья
Использовать в практике своей работы
психологические подходы: культурно-
исторический, деятельностный и развивающий
Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ
Трудовая функция. Развивающая деятельность.Б. Необходимые умения.Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его

Слайд 86Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)
Составить (совместно с психологом

и другими специалистами) психолого-педагогическую
характеристику (портрет) личности обучающегося
Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и
возрастных особенностей обучающихся
Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся
Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик
Формировать детско-взрослые сообщества
Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическуюхарактеристику (портрет) личности

Слайд 87Трудовая функция. Развивающая деятельность. В. Необходимые знания
Педагогические закономерности организации образовательного процесса
Законы

развития личности и проявления личностных
свойств, психологические законы периодизации и кризисов
развития
Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся
Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ
Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью
Основы психодиагностики и основные признаки
отклонения в развитии детей
Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ
Трудовая функция. Развивающая деятельность. В. Необходимые знанияПедагогические закономерности организации образовательного процессаЗаконы развития личности и проявления личностныхсвойств, психологические

Слайд 88Трудовая функция.
Модуль «Предметное обучение. Русский язык» А. Трудовые действия
Обучение методам понимания

сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация,
сопоставление с другими сообщениями, выявление
необходимой для анализирующего информации
Осуществление совместно с обучающимися поиска и обсуждения изменений в языковой реальности и реакции на них социума, формирование у обучающихся
«чувства меняющегося языка»
Использование совместно с обучающимися источников языковой информации для решения практических или познавательных задач, в частности, этимологической
информации, подчеркивая отличия научного метода
изучения языка от так называемого «бытового» подхода («народной лингвистики»)
Трудовая функция.Модуль «Предметное обучение. Русский язык» А. Трудовые действияОбучение методам понимания сообщения: анализ, структуризация, реорганизация, трансформация,сопоставление с

Слайд 89Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам,

требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций
Организация публичных выступлений обучающихся,
поощрение их участия в дебатах на школьных конференциях и
других форумах, включая интернет-форумы и интернет- конференции
Формирование установки обучающихся на коммуникацию в максимально широком контексте, в том числе в гипермедиа- формате
Стимулирование сообщений обучающихся о событии или
объекте (рассказ о поездке, событии семейной жизни, спектакле и т.п.), анализируя их структуру, используемые языковые и
изобразительные средства
Обсуждение с обучающимися образцов лучших произведений
художественной и научной прозы, журналистики, рекламы и т.п.
Поощрение участия обучающихся в театральных постановках, стимулирование создания ими анимационных и других
видеопродуктов
Формирование культуры диалога через организацию устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных

Слайд 90 Моделирование видов профессиональной деятельности,
где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая

в нее
заинтересованных обучающихся (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация
школьного радио и телевидения, разработка сценария театральной постановки или видеофильма и т.д.)
Формирование у обучающихся умения применения в практике устной и письменной речи норм современного литературного русского языка
Формирование у обучающихся культуры ссылок на источники опубликования, цитирования, сопоставления, диалога с автором, недопущения нарушения авторских прав
	Моделирование видов профессиональной деятельности,где коммуникативная компетентность является основным качеством работника, включая в неезаинтересованных обучающихся (издание школьной газеты,

Слайд 91Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
Б. Необходимые умения

Владеть методами и

приемами обучения русскому языку, в том числе как не родному
Использовать специальные коррекционные приемы обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья
Вести постоянную работу с семьями обучающихся и местным сообществом по формированию речевой культуры, фиксируя различия местной и национальной языковой нормы
Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Русский язык»Б. Необходимые уменияВладеть методами и приемами обучения русскому языку, в том

Слайд 92Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно- исторические особенности

развития региона
Проявлять позитивное отношение к родным языкам обучающихся
Давать этическую и эстетическую оценку языковых проявлений в повседневной жизни: интернет-языка, языка субкультур, языка СМИ, ненормативной лексики
Поощрять формирование эмоциональной и рациональной потребности обучающихся в
коммуникации как процессе, жизненно необходимом для человека
Проявлять позитивное отношение к местным языковым явлениям, отражающим культурно- исторические особенности развития регионаПроявлять позитивное отношение к родным

Слайд 93Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Русский язык»
В. Необходимые знания
Основы лингвистической теории

и
перспективных направлений развития современной лингвистики
Представление о широком спектре приложений лингвистики и знание доступных обучающимся лингвистических элементов этих приложений
Теория и методика преподавания русского языка
Контекстная языковая норма
Стандартное общерусское произношение и лексика, их отличия от местной языковой среды
Трудовая функция. Модуль «Предметное обучение. Русский язык»В. Необходимые знанияОсновы лингвистической теории иперспективных направлений развития современной лингвистикиПредставление о

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть