Презентация, доклад на тему Cовременный урок в рамаках внедрения и реализации ФГОС ООО

Cовременный урок в рамаках внедрения и реализации ФГОС ООО, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 23 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО


Подготовил: Чежидова Ю.В.
Учитель английского языка МБОУ СШ № 3 г.Павлово
2016 год


Слайд 2
Текст слайда:

Новая школа – «это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…»


Слайд 3
Текст слайда:

Современный ученик – кто он?

Ученик – субъект (хозяин своей деятельности )
САМ ставит цели
САМ решает задачи урока
САМ делает выводы

«Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом
и давал для него материал»
(К.Д. Ушинский)


Слайд 4
Текст слайда:

Современный учитель -
кто он?
«Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся учитель показывает.
Великий учитель вдохновляет».
(Уильям Уорд)




Слайд 5
Текст слайда:

Точно и чётко формулирует задания

Не даёт новое знание в готовом виде

• Не повторяет задания два раза

• Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагает это сделать самим ученикам

• Не повторяет то, что сказали ученики

• Предугадывает затруднения учеников и меняет задание по ходу урока, если дети не смогли выполнить его с первого раза

• Подбирает комплексное задание


Слайд 6
Текст слайда:


ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ
Субъективизация образовательного процесса (ученик- равноправный участник образовательного процесса наряду с учителем)
Метапредметность (формирование и развитие универсальных способностей учащихся)
Деятельностный подход (знания не преподносятся ученику в готовом виде, а добываются в ходе поисковой и исследовательской деятельности)
Коммуникативность образовательного процесса (взаимодействие учащихся на уроке, обмен информацией)
Рефлексивность (учащийся ставится в ситуацию, когда ему необходимо проанализировать свою деятельность в ходе урока)
Импровизационность образовательного процесса (учитель должен быть готов к изменению и коррекции хода урока в процессе его проведения)


Слайд 7
Текст слайда:

СИСТЕМА УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД).








Слайд 8
Текст слайда:

Коммуникативные (обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как со взрослыми так и друг с другом. )

Регулятивные (обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. Последовательный переход к самоуправлению и саморегуляции в учебной деятельности обеспечивает базу будущего профессионального образования и самосовершенствования. )

Личностные (позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей? самого себя и своего будущего.)

Познавательные (включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач. )


Слайд 9
Текст слайда:

ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС 1. уроки «открытия» нового знания 2. уроки общеметодологической направленности 3. уроки развивающего контроля 4. уроки рефлексии


Слайд 10
Текст слайда:

УРОКИ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Имеют следующую структуру:
1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап выявления места и причины затруднения;
4) этап построения проекта выхода из затруднения;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке .


Слайд 11
Текст слайда:

УРОК ОБЩЕМЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно - методических линий курсов; формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.


Слайд 12
Текст слайда:

УРОК РАЗВИВАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Теоретически обоснованный механизм деятельности по контролю предполагает:
предъявление контролируемого варианта;
наличие понятийно обоснованного эталона, а не субъективной версии;
сопоставление проверяемого варианта с эталоном по согласованному алгоритму;
критериальную оценку результата сопоставления.

Таким образом, уроки развивающего контроля предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой:
написание учащимися варианта контрольной работы;
сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;
оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.


Слайд 13
Текст слайда:

УРОК РЕФЛЕКСИИ

Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Имеют следующую структуру:
этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
этап актуализации и пробного учебного действия;
этап локализации индивидульных затруднений;
этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
этап реализации построенного проекта;
этап обобщения затруднений во внешней речи;
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
этап включения в систему знаний и повторения;
этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Слайд 14
Текст слайда:

Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться» Что такое обучение?

Обучение - целенаправленное взаимодействие учителя и ученика в ходе образования.
Взаимодействие учителя и ученика может пройти только через целеполагание.
Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.
Цели должны быть:
Диагностируемые
Конкретные
Понятные
Осознанные
Описывающие желаемый результат
Реальные
Побудительные
Точные . Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.


Слайд 15
Текст слайда:

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ УРОКА:

•Мобилизационный этап
(включение ученика в активную интеллектуальную деятельность)

Целеполагание
(формулирование целей урока по схеме: вспомнить-узнать-научиться)

• Момент осознания недостаточности знаний
(объяснение нового материала)

• Коммуникация

• Взаимопроверка и взаимоконтроль

• Рефлексия


Слайд 16
Текст слайда:

ПРИЁМЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ
НА УРОКАХ ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА:

• «Тема-вопрос»
• «Работа над понятием»
• «Исключение»
• «Домысливание»
• «Моделирование жизненных ситуаций»
• «Группировка»
• «Собери слово»
• «Проблемная ситуация»
• «Проблема предыдущего урока»


Слайд 18
Текст слайда:

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ:

Метод активного обучения
(деловые игры, ролевые игры)

Метод проблемного обучения
(беседа, проблемная лекция, проблемный семинар)

Метод активации творческого мышления (мозговой штурм)

Метод взаимообучения
(коллективное, групповое и парное обучение)


Слайд 19
Текст слайда:




ТРЕБОВАНИЯ К ЗАДАНИЯМ
НА УРОКЕ:

Повышенный уровень сложности (проблемный, поисковый характер)

Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета (или разных предметов)


Слайд 20
Текст слайда:

РЕФЛЕКСИЯ УРОКА

Текущая рефлексия
(может осуществляться по ходу выполнения каждого задания урока)

Итоговая рефлексия
(в конце урока)


СПОСОБЫ РЕФЛЕКСИИ: • «Бортовой журнал» • «Эссе» • «Маятник настроения» • «Цветик-семицветик» • «Синквейн» • «Варианты портфолио» • «Письменные интервью»



Слайд 22
Текст слайда:

КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЮТСЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ:

Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание.
Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
Вывод делают сами учащиеся.


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть