Презентация, доклад Здоровье сберегающие технологии

Содержание

Результаты исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМНКонстатируют, что 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Из них 50%

Слайд 1 «Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра»

«Здоровьесберегающие 								технологии   			сегодня и завтра»

Слайд 2Результаты исследований Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны

здоровья детей и подростков НЦ ЗД РАМН

Констатируют, что 90% современных детей школьного возраста имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья.

Из них 50% приходится на функциональные изменения по органам и системам, то есть те, которые появляются при возникновении неблагоприятных факторов и по мере устранения этих факторов исчезают,
и около 40% - на хронические заболевания, то есть те, которые наследуются, либо возникают в раннем детстве, либо из функциональных нарушений переходят в хронические заболевания.

Результаты исследований  Института возрастной физиологии РАО и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦ

Слайд 3Цель школы:
создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному

раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности.
В этом и состоит суть педагогической заботы о здоровье ребенка.

Цель школы:создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия

Слайд 4Цели и задачи школы
Цель – создание условий для сохранения психического и

физического здоровья учащихся.
Задачи:
Совершенствовать нормативно-правовые условия развития и сохранения здоровья учащихся;
Улучшать материально-техническую базу с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся;
Сформировать информационно-экспертные условия с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья учащихся.


Цели и задачи школыЦель – создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся.Задачи:Совершенствовать нормативно-правовые условия развития

Слайд 5Выполненные задачи
Реализация задачи школы – сохранение, развитие, физического здоровья и пропаганды

здорового образа жизни учащихся – выполнялась через уроки физической культуры динамические паузы, часы, физические минутки, реализация программы «Здоровье» и другие массовые мероприятия

В течение года работали следующие секции:

Выполненные задачиРеализация задачи школы – сохранение, развитие, физического здоровья и пропаганды здорового образа жизни учащихся – выполнялась

Слайд 6Выполненные задачи
Реализовывался общешкольный план спортивных мероприятий. Были проведены школьные соревнования:
Турслет

2-11 кл.
Соревнования по волейболу 8-11 кл.
Эстафеты по зимним видам спорта 5-8 кл.
Соревнования по мини-футболу 5-7 кл.
Спортивный праздник 9-11 кл.
Первенство школы по баскетболу 7-9 кл.
Школьные соревнования по футболу 5-11 кл.
Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья» 1-4 кл.
Веселые старты 4-7 кл.
Дни здоровья 1-11кл.
«Зарница» 7-8 кл.
Осенний марафон 1-4 кл.
Снайпер 5 кл.
Школьные соревнования ко Дню Защитника Отечества 5-10 кл.

Выполненные задачиРеализовывался общешкольный план спортивных мероприятий. Были проведены школьные соревнования:Турслет

Слайд 7Выполненные задачи
Эффективная система и работа учителей физического воспитания отразилась в хороших

показателях городских соревнований:

Туризм
Ориентирование
Баскетбол
Волейбол
Веселые старты
Шведская эстафета
Футбол
Школа выживания
Эстафета ко Дню Победы
Легкая атлетика (Находка-Майдзуру)

Выполненные задачиЭффективная система и работа учителей физического воспитания отразилась в хороших показателях городских соревнований:ТуризмОриентирование

Слайд 8Местом формирования здоровья ребенка сегодня является
не только семья, где опыт родителей

часто недостаточен,
не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми,
ЭТО СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ.
Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта:
сохранение оптимального функционального состояния организма, устойчивого уровня работоспособности школьников

(по данным врачей гигиенистов уровень работоспособности у больных детей в 1,5 раза ниже по сравнению со здоровыми детьми).

Местом формирования здоровья ребенка сегодня являетсяне только семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся

Слайд 9НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Закон Российской Федерации Об образовании» ст.51
Президентская программа «Дети России»
Министерство образования

Российской Федерации ПРИКАЗ от 15.05.2000 № 1418 Об утверждении Примерного положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения
Приказ МО РФ и Министерства здравоохранения РФ №186\272 от 30.06.92 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»
Санитарные правила и нормы \ СанПиН 2.4.2.-576-96\ «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ 								БАЗАЗакон Российской Федерации  Об образовании» ст.51Президентская программа «Дети России»Министерство образования Российской Федерации ПРИКАЗ от 15.05.2000

Слайд 10Правильное питание
Правильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят

в состав его организма, т.е. белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и воду.
Для поддержания здоровья надо обязательно употреблять витамины, причем, лучше всего, не в искусственном виде, а в натуральных продуктах. Витамины поддерживают жизненно важные функции организма. На сегодняшний день известно 13 витаминов.


Правильное питаниеПравильное питание человека должно содержать все те вещества, которые входят в состав его организма, т.е. белки,

Слайд 11витамин А (ретинол, бета-каротин) - для укрепления глаз, при повышенной кислотности

желудка, для улучшения состояния кожи и волос. Содержится в печени, яйцах, рыбе, твороге, молоке, шпинате, зеленом салате, моркови, помидорах, зелени петрушки.
витамин Е (токоферол) - повышает работоспособность, замедляет процессы старения, для лечения нарушений кровообращения и ревматизма. Содержится в лесных орехах, семенах подсолнечника, молоке, салате, ростках пшеницы, масле арахисовом, соевом и подсолнечном.
витамин D (эргокальциферол или холекальциферол) - препятствует ослаблению мышц, тормозит заболевание раком. Содержится в печени, рыбе, яичном желтке, мясе, овсяных хлопьях, растительном масле.
витамин К (фитоменадион) - способствует очищению крови, облегчает проникновение минеральных веществ в костные ткани. Содержится в морских водорослях, зеленом чае, соленой капусте, репчатом луке, шпинате, чечевице.
витамин С (аскорбиновая кислота) - оживляет кожу, повышает общую сопротивляемость организма перед различными заболеваниями, 1 съеденный апельсин оживляет движение сперматозоидов. Содержится в цитрусовых, редьке, овощах и фруктах красного цвета, цветной капусте, зеленом горошке, фасоли, луке порее.
витамин Н - восполняет потери энергии, помогает побороть депрессию. Содержится в печени, грибах, овсяных хлопьях, шоколаде, яичных желтках, орехах, молоке, потрохах.
витамин F - для упругости кожи и хорошего состояния волос, способствует борьбе с холестериновыми отложениями. Содержится в рыбьем жире, оливковом масле, сушеных фруктах.
витамин А (ретинол, бета-каротин) - для укрепления глаз, при повышенной кислотности желудка, для улучшения состояния кожи и

Слайд 12витамин В1 (тиамин) - снимает усталость, защищает нервные клетки. Содержится в

хлебе грубого помола, рисе, овсянке, печени, молоке, яйцах, дрожжах, ростках пшеницы, горохе, фасоли, спарже, брокколи, брюссельской капусте, облепихе, черносливе, пивных дрожжах, водоросях (спирулина). Чрезмерное употребление кофе разрушает витамин В1.
витамин В2 (рибофлавин) - регулирует содержание сахара в крови, способствует заживлению ран, сдерживает развитие рака. Содержится в молоке, твороге, яйцах, овсяных хлопьях, соевом масле, рыбе, овощах.
витамин В5 (пантотеновая кислота) - помогает обмену веществ, способствует лечению болезней сердца, артрита, колита, аллергии. Содержится в горохе, дрожжах, фундуке, зеленых листовых овощах, гречневой и овсяной крупе, цветной капусте, печени, почках, сердце, цыплятах, яичном желтке, молоке, икре рыб. При физических нагрузках потребность в нем повышается.
витамин В6 (фолиевая кислота) - поддерживает обмен веществ, предотвращает некоторые формы рака, помогает женщинам во время беременности, менопаузы, ПМС; его недостаток приводит к нарушению работы нервой системы, сосудов, к заболеваниям кожи, к дисфункции головного мозга и т.д. Также, этот витамин помогает при стрессах. Содержится в грецких орехах, фундуке, отрубях, шпинате, картофеле, зерновых ростках, цветной и кочанной капусте, моркови, салате, помидорах, авокадо, клубнике, черешне, бананах, апельсинах, лимонах, печени, рыбе, яйцах, крупах и бобовых, изюме, сливах.
витамин В12 (цианокобаламин) - при заболеваниях нервной системы, малокровии. Содержится в яичных желтках, печени, почках.

витамин В1 (тиамин) - снимает усталость, защищает нервные клетки. Содержится в хлебе грубого помола, рисе, овсянке, печени,

Слайд 13Направления реализации модели «Школы здоровья»
Аналитико-координационная деятельность
Мониторинг
здоровья
Обучение
здоровью
Условия
реализации
Коррекционно-
оздоровительная
деятельность

Направления реализации модели  «Школы здоровья»Аналитико-координационная деятельностьМониторинг здоровьяОбучение здоровьюУсловия реализацииКоррекционно-оздоровительная деятельность

Слайд 15План мероприятий по здоровому образу жизни
1.Турслеты 2-11
2.День здоровья

1
3.Беседа «правила личной гигиены» 5
4.Зарница 7-11
5.Легкоатлетическая спартакиада 7-11
6.Осенний марафон 5-6
7.Конкурс плакатов «За здоровый образ жизни» 1-11
8.Классные часы « Школа против курения» 5-11
9.Профилактика ПАВ 7
10. «Дорога и мы»(беседы) 1-4
11. Как вести себя в чрезвычайных ситуациях(кл.часы) 1-11
12.Первенство школы по баскетболу 9-11
План мероприятий по здоровому образу жизни1.Турслеты												  2-11			2.День здоровья    									  13.Беседа «правила личной

Слайд 1613.Спортивные соревнования УШУ

9-11
14. «Мир против наркотиков» (беседы,диспуты) 6-9
15.День борьбы со СПИДом (кл.часы) 1-11
16. «Что может быть опасным?» 1-11
17.Городские соревнования по тэйквандо 1-11
18.КВН по профилактике ПАВ 8
19. Новогодние эстафеты 1-11
20.Как вести себя во время пожара (беседа) 1-11
21.Смотр строя и песни 5-6
22.Шахматный турнир 3-6
23.Военно-спортивная игра 7-8
24.Спортивный праздник «Рыцарский турнир» 4
25.Снежные баталии 5

26.Русская лапта
5-7
27.Правила поведения на дорогах (инсценировка) 1-6
28.Папа,мама ,я – спортивная семья 1-3
29.Правила поведения на улице и воде 1-6
30.Соревнования по ОБЖ 5-11

13.Спортивные соревнования УШУ

Слайд 17Аналитико-координационная деятельность
Педагогические советы
Совещания при директоре
Методические объединения учителей-предметников и классных руководителей
Родительские собрания
Участие

органов ученического самоуправления (школьный пресс-центр,рейды по проверке качества питания, санитарного состояния школы и др.)

Аналитико-координационная деятельностьПедагогические советыСовещания при директореМетодические объединения учителей-предметников и классных руководителейРодительские собранияУчастие органов ученического самоуправления (школьный пресс-центр,рейды по

Слайд 18Обучение здоровью
Физическая культура и ОБЖ 1-11 класс
Факультативы, кружковая работа (совместно

с родителями
Обучение здоровьюФизическая культура и ОБЖ 1-11 класс Факультативы, кружковая работа (совместно с родителями

Слайд 19Условия реализации
Приведение условий в соответствии с СанПиН
Расписание
Учебная нагрузка
Физкультминутка
Динамический час
Праздники здоровья
Викторины
Конкурсы
Валеонеделя
Родительские конференции

Условия реализацииПриведение условий в соответствии с СанПиНРасписаниеУчебная нагрузкаФизкультминуткаДинамический часПраздники здоровьяВикториныКонкурсыВалеонеделяРодительские конференции

Слайд 20 Дни Здоровья

Дни Здоровья

Слайд 21 Праздники здоровья
Мама, папа, я – спортивная

семья

Праздники     здоровьяМама, папа, я – спортивная семья

Слайд 22 Мониторинг здоровья
Уровень физического развития
Уровень физической работоспособности
Уровень физической подготовленности
Уровень

психического развития
Уровень социальной адаптации
Уровень отношения к здоровью
Уровень знаний о здоровье и ЗОЖ
Уровень заболеваемости

Мониторинг  здоровьяУровень физического развитияУровень физической работоспособности Уровень физической подготовленностиУровень психического развития Уровень социальной адаптацииУровень отношения

Слайд 23Группа здоровья по школе

Группа здоровья по школе

Слайд 24Формы оздоровительно-образовательных мероприятий
физкультурные занятия;
физкультурно-оздоровительная работа в течение дня;
активный отдых;
самостоятельная двигательная деятельность;

Формы оздоровительно-образовательных мероприятийфизкультурные занятия;физкультурно-оздоровительная работа в течение дня;активный отдых;самостоятельная двигательная деятельность;

Слайд 25Формы оздоровительно-образовательных мероприятий
домашние задания по физкультуре;
индивидуальная дифференцированная работа;
секционно-кружковые занятия;
профилактические и реабилитационные

мероприятия
( по плану врача).

Формы оздоровительно-образовательных мероприятийдомашние задания по физкультуре;индивидуальная дифференцированная работа;секционно-кружковые занятия;профилактические и реабилитационные мероприятия ( по плану врача).

Слайд 26Утренняя гимнастика - это элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального

тонуса детей.
Утренняя гимнастика - это элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

Слайд 27 Формы проведения гимнастики:
традиционная форма
( комплекс упражнений)
обыгрывание какого-либо

сюжета;
подвижные игры;
ритмическая гимнастика;
оздоровительный бег.

Формы проведения 												 		  гимнастики:традиционная форма ( комплекс упражнений)обыгрывание какого-либо сюжета;подвижные игры;ритмическая гимнастика;оздоровительный бег.

Слайд 28«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это,

прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества». В.А.Сухомлинский
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте

Слайд 29 Модель «Школы здоровья»
У кого есть здоровье-есть и надежда,

а у кого есть надежда-есть все

Модель «Школы здоровья»У кого есть здоровье-есть и надежда,  а у кого есть надежда-есть

Слайд 30Потерял деньги – жалко, потерял время – досадно, потерял здоровье –

безвозвратно. Народная мудрость

Спасибо за внимание!

Потерял деньги – жалко,  потерял время  – досадно, потерял здоровье  – безвозвратно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть