Слайд 1МЕХАНИЗМЫ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВОВ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ
И ОБОРОНЕ» ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Слайд 2 ФГОС общего образования.
Приказы Минобрнауки России от 06.10 2009г №373,
от 17.12.2010 №1897 и от 17.05 2012г №413.
ФКГОС общего образования
от 05.03 2004г № 1089
Слайд 3Уровень обучения: начальное общее образование
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643
Слайд 4
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья
человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
( Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643)
Слайд 5Уровень обучения - Основное общее образование
Приказ Министерства образования и науки
РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644
"О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
Слайд 62.11. Абзац шестнадцатый (подпункт 5) пункта 11.8 дополнить словами ", в
том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)";
1) понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
3) приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
4) расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма) ,в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Слайд 7Знания о физической культуре.
Физическая культура.
Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. История создания и развития ГТО (БГТО)
Слайд 8РАЗДЕЛ «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОДГОТОВКУ ОБУЧАЮЩИХСЯ К
СДАЧЕ НОРМ ВФСК ГТО».
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
Недельный двигательный режим I и IIступени в соответствии с ВФСК ГТО.
О САМОПОДГОТОВКЕ К СДАЧЕ НОРМ ВФСК ГТО.
Слайд 11Корректировка программ по ФКГОС
Уровень образования - Среднее общее образование 10-11
класс
Уровень - базовый
- Основное общее образование
Уровень - базовый
(приказ Минобрнауки России от 23.06.2015г №609).
Слайд 12
Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года N 1089
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 23 июня 2015 года N 609
1. Подраздел "Спортивно-оздоровительная деятельность" раздела "Стандарт основного общего образования по физической культуре" части I "Начальное общее образование. Основное общее образование" дополнить абзацем следующего содержания:
"Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО).".
2. В подразделе "Спортивно-оздоровительная деятельность" раздела "Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре" части II "Среднее (полное) общее образование" слова "Подготовка к соревновательной деятельности" заменить словами "Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Слайд 13Спортивно-оздоровительная деятельность:
"Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов)
и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Спортивные игры.
Слайд 15Невыполнение нормативов Комплекса ГТО не может являться основанием для неудовлетворительной отметки
в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации учащихся по учебному предмету «Физическая культура».
Слайд 16Статья 28 ФЗ от 29.12.№273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Слайд 17Основные функции текущего контроля- обучающая и стимулирующая. В ходе текущего контроля
результатов освоения программы учебного предмета «Физическая культура» отслеживается динамика изменения уровня физической подготовки учащихся.
Слайд 18Решение об индивидуальном учете результатов выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО
при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации принимается общеобразовательной организацией самостоятельно и закрепляется локальным актом.
Слайд 19Результаты выполнения нормативов испытаний Комплекса ГТО могут быть преемственными к результатам
освоения программы путем интеграции в нее элементов Комплекса ГТО
Слайд 20
Примерный перечень тестовых заданий применяемых в общеобразовательных школах без учета комплекса
ВФСК ГТО
•Бег 30м
•Бег300/500м
•Бег 1000м
•6 минутный бег
•Наклон вперёд из положения сидя
•Подъём туловища
•Бросок набивного мяча из за головы
•Подтягивание
•Челночный бег 3х10м
•Прыжок в длину с места, см
Слайд 21
Примерный перечень тестовых заданий ВФСК ГТО
•Бег на 100 метров
•Бег:
1,2 или 3 км;
•Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье;
•Поднимание туловища из положения лежа на спине ;
•Стрельба из электронного оружия из положения сидя с опорой локтей о стол, дистанция 10 м
•Прыжок в длину с разбега;
• Прыжок в длину с места толчком двумя ногами;
• Метание спортивного снаряда: весом 700 г - мужчины, весом 500 г – женщины;
• Плавание на 50 метров;
•Туристический поход с проверкой туристских навыков
•Подтягивание: мужчины - из виса на высокой перекладине, женщины - из виса лежа на низкой перекладине
Слайд 22Вопросы состояния здоровья обучающихся как при подготовке и проведении промежуточной аттестации
обучающихся по учебному предмету «Физическая культура», так и при интеграции в нее элементов Комплекса ГТО, необходимо рассматривать как ключевые.
Письмо Минобразования России от 31 октября 2003г №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой», письмо Минобрнауки России от 30.05.2012г №МД-583/19 «Об особенностях медико-педагогического контроля за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»)
Слайд 23По завершении подготовки и перед сдачей нормативов испытаний (тестов) ГТО осуществляется
тематический контроль, позволяющий оценить результаты подготовленности обучающихся к сдачи нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО.
Слайд 24Выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый
знаки Комплекса ГТО являются качественным показателем решения поставленной перед обучающимися задачи в соответствии с ФГОС и может соответствовать оценке «отлично».