Слайд 1 «Игровая технология»
Федурина Галина Анатольевна
Учиель физической культуры
МБОУ Тайнинская ООШ
Слайд 2игровые технологии
В отечественной педагогике и психологии проблему игровой технологии разрабатывали
К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин, в зарубежной — 3. Фрейд, Ж. Пиаже и другие.
Слайд 3Цель игровой технологии
Цель игровых технологий заключается в формировании навыков и умений
играть различные формальные и неформальные социальные роли в реальной жизни при помощи моделирующих реальные условия профессиональной деятельности.
Слайд 4Цель использования технологии
1. Формирование мотивации к самостоятельной деятельности учащихся.
2. Раскрытие творческих
способностей учащихся.
3. Повышение интереса к предмету.
4. Освоение коллективных форм взаимодействия.
5. Воспитание толерантного отношения друг к другу.
Слайд 5Описание порядка использования (применения)
игровой технологии
Игровые технологии использую для решения комплексных задач:
усвоения нового, закрепления материала, развития физических качеств: быстрота, выносливость, сила, координация, ловкость, гибкость повышение интереса обучающихся, сплочение коллектива, развитие творчества, мышление
Слайд 6Описание порядка использования (применения)
игровой технологии
По своему воздействию спортивные и подвижные игры
являются наиболее комплексным и универсальным средством развития психомоторики человека. Применяю игры на уроках и для воспитания нравственных и волевых качеств, как самостоятельность, инициативность.
Слайд 7Описание порядка использования (применения)
игровой технологии
Подвижная игра рассматривается как осмысленная деятельность направленная
на достижение конкретных двигательных задач, мотивация обучающихся к учебной деятельности . Для сравнения проанализировала результаты двух последних лет в одном классе.
Слайд 8Диогностика без применение игровой технологии
Диагностика мотивации учебной деятельности без применение игровых
технологии в 2015 году.
25% - ситуативный интерес
40% - учение по необходимости
80% - интерес к предмету
40% - повышенный познавательный интерес
Слайд 9Диагностика с применением игровой технологии
Диагностика мотивации учебной деятельности с применением
игровой технологии 2016 год.
20% - ситуативный интерес
25% - учение по необходимости
90% - интерес к предмету
50% - повышенный познавательный
Вывод: с помощью игровых технологии повышается интерес к урокам
Слайд 10Описание порядка использования (применения)
технологии/методики в практической профессиональной деятельности
Хочу рассказать об одной
игре это «Русская лапта»
Мало кто знает, что в 1957 году вели в спартакиаду народов России. Лапта начинает развиваться во всех регионах хотя бы хоть для участия в соревнованиях.
С прошлого года в 5 классе веду лапту, детям очень понравилась. Научиться можно за несколько уроков.
Начинается изучение игры с простых технических приёмов:
Ловля, передача мяча, перебежки, осаливание, удары по мячу.
Слайд 11Описание
Начинаем изучать с подбрасывание мяча , после ловли переходим к
перебрасыванию, передача мяча, удары.
Играть можно по разным правилом, сейчас я вам о них расскажу.
Игра проводится на прямоугольной площадке (игровом поле).
Длина 40 – 60 м, ширина 20 – 30 м. Две лицевые линии имеют разное название: линия города и линия кона.
Линия города делится на три части: площадка очерёдности, площадка бьющего и пригорода. На расстоянии 10 м от линии города параллельно ей проводится штрафная линия.
Инвентарь для игры: теннисный мяч и бита. Для младших школьников плоская 5 – 7 см и длиной 60 – 80 см.
Слайд 12Описание порядка использования (применения)
технологии в практической профессиональной деятельности
Играют две команды, одна
из которых начинает в городе ( бьющие), вторая в поле ( водящие).
Задача бьющих – сделать как можно больше перебежек за линию кона и обратно в город после правильно произведенных ударов. За каждую полную перебежку игрок бьющей команды приносит ей 2 очка.
Задача водящих – поймать мяч с лета или после отскока от земли и осалить им перебегающих соперников. После чего они могут занять город. За каждый пойманный мяч с лёта (свеча) команда водящих получает 1 очко.
Мяч для удара подбрасывает игрок водящей команды с открытой ладони на высоту, указанную бьющим.
Слайд 13Описание порядка использования (применения)
технологии в практической профессиональной деятельности
Правильным ( действительным) ударом
считается удар, после которого мяч перелетел штрафную линию и коснулся игрового поля между боковыми линиями, а также если он по воздуху перелетел линию кона.
Игрок бьющей команды после удара должен оставить биту в городе. Если бита оказывается в поле или на линии города, удар считается недействительным. Удар можно производить двумя руками.
Слайд 14Описание порядка использования (применения)
технологии в практической профессиональной деятельности
Перебежку можно начинать только
после правильного удара из площадки бьющего. Если игрок сделал промах, он может начать перебежку из пригорода после следующего правильного удара.
Игрок, пробежавший по полю за линию кона, может там остаться и возвратиться обратно после одного из последующих ударов по мячу игроками его команда, что также является перебежкой. Перебежку можно производить только по игровому полю, не выходя за боковые линий.
Слайд 15Описание порядка использования (применения)
технологии в практической профессиональной деятельности
Игрок, делающий перебежку, считается
осаленным, если его в пределах плоя коснется мяч, и самоосаленным, - если заступит за боковую линию. В этот момент все игроки водящей команды должны постараться занять места в городе или за линией кона. В момент, когда они разбегаются, может быть произведено ответное осаливание ( можно неограниченное количество раз).
Слайд 16Описание порядка использования (применения)
технологии в практической профессиональной деятельности
Смену команд допустимо производить
свободно при условии: если у бьющей команды не останется игроков с правом на удар или если игроки бьющей команды сделают самоосаливание на линии кона или города ( начав перебежку, например, из – за линии кона, игрок возвращается за нее же).
Если игроки водящей команды занесли мяч в город ( мяч после броска пересек линию города), то начинать перебежку нельзя, игрок, выполняющий в данный момент перебежку, должен закончить ее в одну сторону.
Слайд 17Описание порядка использования (применения)
технологии в практической профессиональной деятельности
По этим правилом играют
на чемпионате России .
Играем на время 2 тайма по 30 минут, в каждой команде 10 участников из которых по 6 находятся в поле минимальное количество игроков 4. Мужская и женская команда.
Одна команда защита другая нападение при каждой перебежке играющий приносит команде 2 очка, если его не осалили.
Мяч можно бить в поле или зону но не в аут.
Перебежки делать можно только после удара, у игрока одна попытка после 2 подбрасывании
Биту бросать нельзя, только ложеть
Слайд 18Результат использования технологии
Во внеурочное время проводим соревнования:
Слайд 19Результат использования технологии
Спортивные игры
Слайд 20Весёлые старты
кросс
Мы любим урок физкультуры
Слайд 21Вывод
Применение игровых форм это повышение мотивации обучающихся, интерес к предмету, успеваемость.
Слайд 22Давайте играть
А ёще я надеюсь, что после рассказа про игру «Русская
лапта» кого то за интересует и начнёте играть в своих школах.