Слайд 1
МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка»
село Дубовское , Ростовской области
ПОРТФОЛИО
инструктора по физической
культуре высшей категории
Ивакиной Екатерины Николаевны
Слайд 2
СОДЕРЖАНИЕ
«Визитная карточка»
«Портрет»
«Документы педагога»
«Методическая деятельность педагога»
«Творческие работы педагога»
«Достижения воспитанников»
«Отзывы о педагоге»
Слайд 4
Ивакина
Екатерина Николаевна
Дата рождения -
11 июля 1968 год
Должность-
инструктор по
физической культуре
Образование -
среднее специальное
Общий трудовой стаж -
33 года
Педагогический стаж –
27 лет 6 месяцев
Стаж в МБДОУ д/с№1
«Красная шапочка»- 17 лет
Квалификационная категория - высшая
katena.ivakina.68@mail.ru
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА :
Слайд 6
МОЙ ВЗГЛЯД НА МИР :
Надо жить и радоваться каждому проведённому дню,
всегда надеяться только на лучшее.
МОЙ ДЕВИЗ:
Единственная красота- это здоровье!
Наилучшее воспитание молодых людей, да и самих себя, заключается не во внушениях, а в явном для всех осуществлении в собственной жизни того, что внушается другому. Платон
Слайд 7
ЭССЭ «Я и моя профессия»
Много лет назад я сделала
свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Еще в юности я мечтала стать педагогом, другом для детей, который сможет их многому научить и воспитать каждого настоящим Человеком.
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то воспитывали. Именно на опыте своих родителей , которые тоже были педагогами, я поняла, что их дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий наших ответных чувств, привязанности, любви к ним. Они жили, делили радости и печали, взлеты и падения своих учеников.
В моем представлении сложилось, что педагог-это прежде всего друг по отношению к детям.
Первый раз, когда я вошла к детям и увидела их глаза - я растерялась. В одних я увидела - настороженность, в других – интерес, в третьих – надежду, в чьих-то – пока равнодушие и даже страх. Какие они разные!....
У каждого своя идея, мысли, чувства, настроения, свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться. Я поняла, что каждая наша встреча должна быть необычной, интересной, запоминающейся, желанной. Постоянным должно стать только одно - любовь к этим неравнодушным созданиям, которые ждут от меня новых знаний, материнского тепла, радости общения.
Для меня «педагог» теперь – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня быть педагогом – это значит жить!
После окончания учебного заведения в 1987г. я пошла работать в детский сад воспитателем. И тут я «нахожу себя»: наблюдая за работой инструктора по физической культуре, понимаю, что очень хотела бы им стать. Мне безумно нравилось играть с детьми в различные подвижные игры, видеть их счастливые светящиеся глаза, нравилось доставлять детям удовольствие, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении.
Так кто же такой инструктор по физической культуре? Чем отличается эта профессия от остальных?
Я помню времена, когда занятия по физической культуре считались второстепенными, и к ним относились как к развлечению. Для меня же они стали основным методом формирования здорового поколения , одним из главнейших условий в воспитании личности ребёнка. Ведь «В здоровом теле - здоровый дух» гласит народная мудрость.
Ядром моей педагогической профессии является здоровый и развитый ребёнок – главная ценность нашего общества.
На своих занятиях я учу детей быть дисциплинированными, преодолевать себя, а главное прививаю с самого детства привычку быть здоровым. Я максимально использую все имеющиеся возможности, чтобы сформировать у детей адекватное отношение к себе, умение использовать все возможности своего организма, полностью раскрыть свои способности, добиваюсь понимания детьми смысла предъявляемых к ним требований, знакомя с факторами, влияющими на здоровье. Иными словами ,суть моей работы заключается в том, чтобы физическая культура стала неотъемлемой частью жизни и интересом каждого ребенка , потребностью не только для поддержания себя в хорошей физической форме, умением защитить себя, но и развитием душевной силы, уверенности в себе.
Воспитание и обучение – процесс длительный и порой только по прошествии многих лет, мы сможем наблюдать плоды своего труда. Наши ошибки порой очень дорого стоят. В своей работе нужно постоянно помнить о том, что нет бездарных учеников, есть бездарные учителя. Значит, ты чего-то не учел, чего-то не разглядел. Недаром говорится : «Чтобы увлечь других, нужно самому быть увлеченным».
Слайд 8
ЭССЭ «Я и моя профессия»
И моя профессия не исключение.
Когда дети видят твои горящие глаза, они сами того не замечая тоже загораются интересом: «А что же такое интересное сегодня приготовил нам наш
педагог?» и вот эта интрига это уже половина успеха будущего занятия или мероприятия. Я не меньше, чем любой другой воспитатель должна обладать артистическими способностями. Каждое мое занятие превращается в маленький спектакль, где главные роли играют мои воспитанники, а я являюсь постановщиком этого спектакля.
Чтобы быть современным инструктором по физической культуре необходимо постоянно повышать свое мастерство: участвовать в методических объединениях, конкурсах, делиться опытом с коллегами , регулярно изучать методическую литературу и периодические издания, заниматься самообразованием ,публиковать свои разработки на Интернет-порталах, делиться своими находками в области физического воспитания .
Мне нравится быть педагогом ,видеть мир глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Удивляться вместе с ними, находить ответы на возникающие вопросы, расти и развиваться. А вечерами подводить итог дня : выделяя успехи и достижения одних воспитанников , планируя работу для улучшения качества обучения с другими.
Сейчас я понимаю - дети чутки . Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе, а для хорошего настроения , мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе, ибо «уча других, мы учимся сами».
Приобретая педагогический опыт осознала, что приходить к детям ежедневно следует подготовленной, чтобы знать точно куда пришла, для чего пришла, что буду делать и будет ли это интересно и нужно детям. Помню, что плохой врач может навредить здоровью, а плохой педагог испепелить душу. Улыбка на лицах детей, их горящие глаза для меня – высшее проявление моей педагогической успешности.
Я считаю, что нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается моя педагогическая философия. Я не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины. Основные принципы моей работы с детьми:
- Не навредить ребенку , укрепить его здоровье.
- Уважение к свободе и достоинству каждого ребёнка как маленького, но полноправного человека;
- Создание условий для развития индивидуальности каждого малыша;
- Обеспечение психологической комфортности всех воспитанников;
- Учёт возрастных психологических и физических особенностей детей при выборе содержания и методов работы с ними;
- Создание условий для успешной социализации каждого ребёнка.
Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха… По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться. Жить каждый день, каждую минуту, каждый миг….
Хочу верить, что мои воспитанники будут достойными гражданами своей страны, которые чтят и помнят традиции своих предков, героические страницы истории государства в целом и своей малой родины, будут и сами действовать на благо своего Отечества.
Воспитать Человека можно только любовью. Надеюсь, что ребята будут вспоминать обо мне как о добром друге, который оставил в их жизни заметный след, а главное научил заботиться о своём здоровье и укреплять его.
Быть рядом с детьми, для меня - значит быть счастливой!
Слайд 12
2018г.-диплом победителя (I степени)
Всероссийского тестирования
«ТоталТест октябрь 2018»№ 448000 ,направление :
Методика физического воспитания дошкольников
2018г.-Сертификат по ИКТ компетенции
https://intel-academy.ru/profile/orders/46532/
СЕМИНАРЫ-ТРЕНИНГИ
Слайд 15
Награждена Благодарственным письмом
Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (Приказ
от 09.06.2015г. №16-н)
Слайд 16
Победитель
1 степени всероссийского конкурса педагогов,учителей,
воспитателей с международным участием.
Номинация «Здоровьесберегающие технологии
в образовании»
Презентация «Ритмическая гимнастика -как средство двигательной активности у детей»
Слайд 17
Материалы из опыта работы приняли участие
в конкурсе и опубликованы
на международном интернет портале-http://www.1urok.ru/categories/19
Слайд 18
Материалы из опыта работы опубликованы на международном интернет портале- https://infourok.ru/user/ivakina-ekaterina-nikolaevna
Слайд 19
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА
Слайд 20
РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАСПРОСТРОНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Слайд 21
УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ В ПРЕДАТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Слайд 23
В своей работе использую методическую литературу :
Основная общеобразовательная программа «От
рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.
ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) Борисова М. М.
ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет Пензулаева Л. И.
ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет) Степаненкова Э. Я.
ФГОС Физическая культура в детском саду. (3-4 года) Пензулаева Л. И.
ФГОС Физическая культура в детском саду. (4-5 лет). Средняя группа Пензулаева Л. И.
ФГОС Физическая культура в детском саду. (5-6 лет). Старшая группа Пензулаева Л. И ФГОС Физическая культура в детском саду.(6-7 лет). Подготовительная к школе группа ПензулаеваЛ.И
На базе ДОУ разработана на основе методического пособия «Организация здоровьесберегающей деятельности в детском саду» Авт.-сост. В.В.Герасимова, Г. Н. Калайтанова программа «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка».
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Слайд 25
СОБСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ
Разработана рабочая программа инструктора по физической культуре , составлена для
работы с детьми от 2 до 7 лет по физическому воспитанию в МБДОУ д/с №1 «Красная шапочка» ,с.Дубовское , Ростовской области на 2016-2021 учебный год.
Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 2 до 7 лет, и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС ДО).
Цель данной программы предполагает создание условий, которые помогут каждому ребенку стать физически и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.
Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
развитие физических качеств
накопление и обогащение двигательного опыта детей
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно - гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Слайд 26
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Взаимодействие между семьей и детским садом положительно влияет на результат
всей деятельности детей. Ничто так не сближает родителей и детей, как совместная деятельность детей и родителей . Поэтому мной разработан проект :
«Крепкая семья - здоровая семья» http://17203.maam.ru/maps/news/157637.html
Который поможет сблизить родителей, детей и педагогов, и позволит решить задачу по формированию и повышению интереса к совместным с детьми занятиям физкультурой и спортом.
Цель: Улучшить здоровье детей и родителей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни.
Задачи: Формировать у всех участников образовательного процесса осознанное отношение к своему здоровью.
Воспитывать в детях, родителях потребность в здоровом образе жизни, как показателе общечеловеческой культуры.
Приобщать детей и взрослых к традициям большого спорта (лыжи, баскетбол, плавание, футбол, волейбол, ритмика).
Развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость и др.) и умение рационально использовать их в различных условиях.
Формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обучать новым видам движений, основанных на приобретённых знаниях и мотивациях физических упражнений.
Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
Помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков у них здорового образа жизни.
Создание оптимального режима дня, обеспечивающего гигиену нервной системы ребёнка, комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
Слайд 28
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ
Мною обобщён педагогический опыт работы по направлению
«Физкультурно-оздоровительная работа
в ДОУ –создание оптимальных условий для реализации двигательной активности детей»
Цель опыта: Охрана и укрепление здоровья детей;
Задачи опыта:
•Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
•Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
•Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
•Обеспечение физического и психического благополучия
Мой обобщённый опыт был представлен на муниципальном этапе конкурса «Учитель года- 2017» и опубликован на сайте «МААМ .RU»
http://17203.maam.ru/maps/news/167106.html
http://17203.maam.ru/maps/news/167106.html
http://www.maam.ru/detskijsad/obobsch-nyi-pedagogicheskii-opyt-raboty-po-napravleniyu-fizkulturno-ozdorovitelnaja-rabota-v-dou.html
За публикацию передового педагогического опыты получила свидетельство и благодарность за инициативу и распространение передового педагогического опыта дистанционным способом
Слайд 30
утренняя гимнастика
физическая культура (занятия)
дыхательная и пальчиковая гимнастика
физкультура на улице
подвижные игры, игровые
упражнения на прогулке
динамические паузы
самостоятельная двигательная деятельность
индивидуальная работа
физкультурные досуги, спортивные праздники, развлечения,
гимнастика после дневного сна
индивидуальная работа с детьми
закаливающие процедуры
комплекс упражнений по профилактике нарушения зрения
комплекс упражнений по профилактике плоскостопия
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
Слайд 31
Применение здоровье-сберегающих технологий имеет особое значение, так как они формируют у
детей стойкую мотивацию вести здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса.
Основные задачи данных технологий:
- формировать представление о здоровом образе жизни;
- совершенствовать двигательные навыки;
- воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании;
- воспитывать потребность в движении;
- формировать представление о своём теле;
- формировать умение адекватно реагировать на изменение окружающей среды, оберегать своё здоровье, избегать опасности;
- использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей в непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
Для реализации здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе в условиях ДОУ мною, как инструктором по физкультуре используются следующие формы и методы:
1 Подвижные и спортивные игры – используются как часть физкультурного занятия и на физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Игры могут быть как малой так и средней степени подвижности. Это наиболее комфортный для детей способ усвоения знаний и приобретения двигательных навыков.
2. Корригирующие упражнения – используются упражнения, способствующие формированию правильной осанки и ее коррекции;
3. Ортопедические упражнения – включение в занятия упражнений для коррекции и профилактики плоскостопия и формирования правильного свода стопы;
4. Стретчинг – включение упражнений на растяжку. Такие упражнения повышают уровень гибкости, подвижности и эластичности мышечной системы.
5. Ритмопластика – включение элементов гимнастики, хореографии, танцев и их музыкальное сопровождение. Ритмопластика способствует формированию разносторонне физически и творчески развитой личности;
6. Пальчиковая гимнастика –применяется в заключительной части занятий или для переключения внимания, улучшает координацию движений и мелкую моторику;
7. Дыхательная гимнастика – может применяться как в заключительной части, так и внутри занятия. Восстанавливает дыхание, стимулирует кровообращение и имеет оздоравливающий эффект;
8. Фитбол-гимнастика и занятия на тренажёрах – упражнения с использованием мячей фитболов и тренажёров. В основном используется в индивидуальной работе. Способствует укреплению мышц торса, что является профилактикой нарушений осанки.
9. Релаксация – необходима для отдыха и успокоения, душевного равновесия. Применяется в заключительной части занятия, но в случае перевозбуждения детей может использоваться и внутри занятия;
10. Беседы о здоровье – включение в занятия познавательного материала о здоровье в форме беседы и разъяснений с целью приобщения детей к здоровому образу жизни и пониманию ими влияния физкультурно-оздоровительной деятельности на организм;
11. Самомассаж – проводится с использованием массажных мячиков во время разминки или в конце занятий. Способствует оздоровлению организма и благоприятно влияет на психику ребенка;
12. Активный отдых – проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий, досугов, развлечений, праздников, где дети ведут себя более раскованно, проявляют артистизм и заинтересованность. Такие мероприятия способствуют закреплению приобретенных навыков и развитию творческих способностей.
Комплексное применение здоровьесберегающих технологий в моей работе повышает результативность и эффективность физкультурно-образовательного процесса, укрепляет здоровье детей и формирует стойкую мотивацию к здоровому образу жизни.
Слайд 34
ПРОГРАММА «ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР»