Презентация, доклад на тему Актуальные проблемы физического воспитания в современных условиях образования.

Содержание

«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»Геродот

Слайд 1Актуальные проблемы физического воспитания в современных условиях образования

Актуальные проблемы физического воспитания в современных условиях образования

Слайд 2«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не

играют силы, бесполезно богатство и бессилен ум»

Геродот

«Когда нет здоровья, молчит  мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен

Слайд 4Физическое воспитание- это
Педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие

двигательных и психических способностей, сохранение и улучшение здоровья

На современном этапе считать
формирование физической культуры личности

Физическая культура – органическая часть культуры общества и личности; рациональное использование человеком двигательной деятельности в качестве фактора оптимизации своего состояния и развития, физической подготовки к жизненной практике.
Физическое воспитание- этоПедагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков и развитие двигательных и психических способностей, сохранение и

Слайд 5На современном этапе развития, в условиях социально-экономических и политических преобразований, происходящих

в России,  особое  значение  приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья, формирования здорового образа жизни, как   одного  из важных   благополучий школы, её успешности  на рынке образования. С учётом направлений, по которым развивается российская школа,  с  уверенностью можно сказать, что   востребованной будет та школа,  которая обеспечит  высокий уровень здоровья  детей.

Уровень оптимум – создание условий, форм, методов, содержания работы, которые бы в комплексе обеспечивали максимально эффективное развитие и самореализацию учащегося
Уровень минимум – обеспечение безопасных условий обучения ребенка, обеспечивающий сохранение его здоровья;

На современном этапе развития, в условиях социально-экономических и политических преобразований, происходящих в России,  особое  значение  приобретают вопросы

Слайд 6Физическое воспитание традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого

поколения к жизни. В Приморском крае оно функционирует и развивается на основе опыта и традиций советской системы физического воспитания. Теоретико-методические основы и содержание этой системы были ориентированы на подготовку подрастающих поколений к определенным условиям жизни. В настоящее время эти условия изменились. Они предъявили новые требования к физическому воспитанию.
Физическое воспитание традиционно ответственно за физическое развитие и физическую подготовку молодого поколения к жизни. В Приморском крае

Слайд 7Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни,

обеспечивает мотивационную, информационную, функциональную и двигательную готовность к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами педагогического процесса. Влияет на интеллектуальные, психические, морально-волевые и другие качества личности.
Физическое воспитание формирует систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, информационную, функциональную и двигательную

Слайд 8Основной формой физического воспитания в общем среднем, среднем специальном и высшем

образовании являются обязательные учебные занятия. В процессе таких занятий изучается учебная дисциплина. Физическое воспитание осуществляется так же в процессе семейного, внеклассного, внешкольного и в процессе самовоспитания.
Основной формой физического воспитания в общем среднем, среднем специальном и высшем образовании являются обязательные учебные занятия. В

Слайд 9В настоящее время образовательные задачи физического воспитания, связанные с обучением знаниям,

методическим умениям и навыкам, решаются, как правило, недостаточно эффективно. Это является следствием исторически сложившегося узко утилитарного «нормативного» подхода к физическому воспитанию, как средству физической подготовки занимающихся. При таком подходе норматив, отражающий уровень физической подготовленности, являлся основным критерием эффективности физического воспитания. Необходимость физкультурного образования, как правило, признается, но занимающиеся не получают его в достаточном объеме.
В настоящее время образовательные задачи физического воспитания, связанные с обучением знаниям, методическим умениям и навыкам, решаются, как

Слайд 10В результате они оказываются неподготовленными к самостоятельному использованию средств физической культуры

для самооздоровления, саморазвития, самоформирования нравственного сознания и нравственного поведения. «Физическая культура и здоровье», «Физическая культура» как учебные дисциплины «выпадают» из образовательного и воспитательного пространства школы, колледжа и вуза. Все это позволяет рассматривать проблему общего для всех физкультурного образования как одну из наиболее актуальных, а ориентацию физического воспитания на общее физкультурное образование как приоритетную.
В результате они оказываются неподготовленными к самостоятельному использованию средств физической культуры для самооздоровления, саморазвития, самоформирования нравственного сознания

Слайд 11Одной из проблем, требующих последовательного решения, является преемственность физического воспитания в

общеобразовательной школе, средних профессиональных, специальных и высших учебных заведениях. Об этом свидетельствуют различные названия учебной дисциплины, имеющей единую предметную основу.
Одной из проблем, требующих последовательного решения, является преемственность физического воспитания в общеобразовательной школе, средних профессиональных, специальных и

Слайд 12Воспитание ребенка в семье является важным фактором его физического, психического, интеллектуального

развития и укрепления здоровья. Эффективность физического воспитания детей в семье зависит от подготовленности к нему родителей, вчерашних учащихся и студентов. В то же время в подавляющем большинстве семей родители не готовы к полноценному физическому воспитанию детей. Это свидетельствует о проблеме подготовки учащихся старших классов и студентов к физическому воспитанию в семье.
Воспитание ребенка в семье является важным фактором его физического, психического, интеллектуального развития и укрепления здоровья. Эффективность физического

Слайд 13Одной из главных проблем, которую призвано решать физическое воспитание, является проблема

укрепления здоровья дошкольников, учащихся и студентов. В настоящее время она решается недостаточно эффективно.
Одной из главных проблем, которую призвано решать физическое воспитание, является проблема укрепления здоровья дошкольников, учащихся и студентов.

Слайд 14На здоровье более полумиллиона учащихся и студентов, проживающих в неблагоприятных экологических

условиях и особенно, на территориях, загрязненных радионуклидами, все в большей мере сказываются разрушительные генетические последствия этих условий. Они приводят к росту числа учащихся и студентов с серьезными отклонениями в состоянии здоровья. Проблема дифференцированного учебно-методического комплекса физического воспитания, разработанного с учетом влияния неблагоприятных экологических условий жизни, является одной из проблем, требующих решения.
На здоровье более полумиллиона учащихся и студентов, проживающих в неблагоприятных экологических условиях и особенно, на территориях, загрязненных

Слайд 15Физическое воспитание является сильнодействующим фактором воздействия на организм. Состав учащихся и

студентов неоднороден по уровню здоровья, физического развития и физической подготовленности. Одни и те же педагогические средства оказывают различное воздействие на разных людей. Работа с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, должна проводиться строго индивидуально. Поэтому одной из важнейших является проблема индивидуализации физического воспитания. Особую важность эта проблема приобретает в младшем школьном возрасте, поскольку детский организм еще не сформирован.
Физическое воспитание является сильнодействующим фактором воздействия на организм. Состав учащихся и студентов неоднороден по уровню здоровья, физического

Слайд 16Реализацию перечисленных проблем существенно осложняют недостатки кадрового, материально-технического и информационного обеспечения,

врачебного контроля за здоровьем детей и учебным процессом по физическому воспитанию, научного обеспечения, разработки современного учебно-методического комплекса для физического воспитания
Реализацию перечисленных проблем существенно осложняют недостатки кадрового, материально-технического и информационного обеспечения, врачебного контроля за здоровьем детей и

Слайд 17 Основные направления совершенствования физического воспитания

Основные направления совершенствования физического воспитания

Слайд 18Одним из приоритетных направлений совершенствования физического воспитания занимающихся является следование традиционным

гуманистическим принципам отечественной системы физического воспитания, не потерявшим актуальность в наше время. К ним относятся принципы всестороннего гармонического развития личности, оздоровительной направленности, прикладности физического воспитания. Но они должны быть наполнены современным содержанием. Одновременно необходимо формировать направления, принципы физического воспитания и требования к нему, учитывающие современную социокультурную ситуацию.
Одним из приоритетных направлений совершенствования физического воспитания занимающихся является следование традиционным гуманистическим принципам отечественной системы физического воспитания,

Слайд 19Надежной гарантией поддержания своего физического состояния, укрепления здоровья средствами физической культуры,

продления творческого долголетия является способность человека делать это самостоятельно. Поэтому центральным направлением совершенствования физического воспитания, не умаляя значимости других, является его ориентация на физкультурное образование.
Надежной гарантией поддержания своего физического состояния, укрепления здоровья средствами физической культуры, продления творческого долголетия является способность человека

Слайд 20Она достигается расширением и углублением знаний олимпийского движения, личной гигиены, значения

физической культуры в современных условиях, ее влияния на телосложение, умственную и физическую работоспособность, жизнеспособность человека, обеспечивающих самостоятельное грамотное использование средств физической культуры в режиме учебного и рабочего дня, в процессе самостоятельных занятий.
Она достигается расширением и углублением знаний олимпийского движения, личной гигиены, значения физической культуры в современных условиях, ее

Слайд 21На уровне творческой сформированности физической культуры личности необходимы знания, позволяющие оперировать

общими понятиями, ставить перед собой и самостоятельно решать задачи физического воспитания и самовоспитания. Наряду со знаниями в процессе физкультурного образования должны формироваться методические умения и навыки, необходимые для их практического применения.
На уровне творческой сформированности физической культуры личности необходимы знания, позволяющие оперировать общими понятиями, ставить перед собой и

Слайд 22Важным направлением совершенствования физического воспитания является формирование физкультурных и спортивных интересов

личности. Для этого физическое воспитание должно быть эмоционально насыщенным, приносить полезные для занимающегося результаты, возбуждать и удовлетворять потребность в самопознании, вызывать чувство естественного удовлетворения от двигательной деятельности.
Важным направлением совершенствования физического воспитания является формирование физкультурных и спортивных интересов личности. Для этого физическое воспитание должно

Слайд 23Совершенствование физического воспитания предполагает соблюдение требований принципа соответствия возрастно-половым особенностям занимающихся.
Одним

из ключевых для практики направлений совершенствования физического воспитания является выделение в физическом воспитании базового и вариативного компонентов. Базовый компонент включает знания, умения, навыки, уровни развития двигательных возможностей, обеспечивающие психофизическую адаптацию к изменяющимся условиям жизни. Он разрабатывается с учетом содержания традиционной национальной системы физического воспитания, которой соответствует формировавшееся многие десятилетия ресурсное обеспечение, и современных требований к физическому воспитанию.
Совершенствование физического воспитания предполагает соблюдение требований принципа соответствия возрастно-половым особенностям занимающихся.Одним из ключевых для практики направлений совершенствования

Слайд 24Содержание вариативного компонента формируется с учетом того, что один и тот

же результат физического воспитания может быть достигнут на основе использования различных его средств, что обусловлено переносом тренированности.
Содержание вариативного компонента формируется с учетом того, что один и тот же результат физического воспитания может быть

Слайд 25Учет неблагоприятных экологических условий — следующее направление совершенствования физического воспитания. Под

влиянием неблагоприятных экологических условий наступают состояния, рассматриваемые как граничные между нормой и патологией. Это значительно повышает требования к отбору содержания, индивидуализации физического воспитания и уровню врачебно-педагогического контроля за ним.
Учет неблагоприятных экологических условий — следующее направление совершенствования физического воспитания. Под влиянием неблагоприятных экологических условий наступают состояния,

Слайд 26Физическое воспитание должно обеспечивать связь с национальной культурой. Система образования является

социальным институтом, транслирующим на личность и общество ценности мировой и национальной культуры. Физическое воспитание, являясь элементом системы образования, также должно сохранять, передавать и умножать эти ценности, используя свои специфические средства, уходящие корнями в национальную культуру. К ним относятся прежде всего народные танцы и подвижные игры.
Физическое воспитание должно обеспечивать связь с национальной культурой. Система образования является социальным институтом, транслирующим на личность и

Слайд 27Наряду с рассмотренными важными направлениями совершенствования физического воспитания являются его интеллектуализация

и усиление оздоровительной направленности. Предпочтение должно отдаваться современным привлекательным формам движений, отличающимся двигательной экспрессией, художественной выразительностью, допускающим творческую импровизацию. В процессе физического воспитания наряду с традиционным его атлетическим содержанием и формированием координационных способностей больше внимания необходимо уделять танцу, подвижным, спортивным играм и другим эмоциональ­но насыщенным движениям
Наряду с рассмотренными важными направлениями совершенствования физического воспитания являются его интеллектуализация и усиление оздоровительной направленности. Предпочтение должно

Слайд 28 Ресурсное обеспечение реализации процесса совершенствования современного физического воспитания

Ресурсное обеспечение реализации процесса совершенствования современного физического воспитания

Слайд 291. Совершенствование кадрового, материально-технического, научного, методического обеспечения, врачебно-педагогического контроля, управления физическим

воспитанием.
2. Координация деятельности заинтересованных в решении его проблем.
3. Современная материально-техническая база физического воспитания.
1. Совершенствование кадрового, материально-технического, научного, методического обеспечения, врачебно-педагогического контроля, управления физическим воспитанием. 2. Координация деятельности заинтересованных в

Слайд 304. Научное и методическое обеспечение физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов


5. Активно создавать специализированные научные лаборатории в вузах
6. Компьютеризации физического воспитания
7. Постоянный врачебный контроль в ходе физического воспитания. вести врачебно-педагогические наблюдения, организовывать диспансеризацию учащихся.
8. Внедрение новых технологи автоматизации информационных потоков, создания банков статистической отчетности, данных физического развития и физической подготовленности, другой педагогической и социологической информации.
4. Научное и методическое обеспечение физического воспитания дошкольников, учащихся и студентов 5. Активно создавать специализированные научные лаборатории

Слайд 31Направления разработки экспертных систем в процессе физкультурного образования
образ жизни (характеристика

стиля поведения и условий жизнедеятельности);

уровень физической активности (социологический опрос);

теоретическая подготовленность (оценка знаний);

освоение двигательных умений и навыков (физическое совершенствование);

освоение основных двигательных действий (выполнение требований учебной программы);

физическая подготовленность (тестирование основных физических качеств);

состояние здоровья (врачебный контроль);

функциональное состояние (оценка физической работоспособности);

гармоничность физического развития (антропометрические измерения).
Направления разработки экспертных систем в процессе физкультурного образования образ жизни (характеристика стиля поведения и условий жизнедеятельности);

Слайд 32Оценка эффективности системы физического воспитания в ОУ.
На наш взгляд, оценка

эффективности системы физического воспитания школьников в ОУ(общеобразовательном учреждении) должна проводиться по следующим критериям:
1. Количество детей с низкими значениями физической подготовленности(степень развития физических качеств: силы, выносливости, координации, гибкости, быстроты).
Учащиеся с низкими значениями физической подготовленности особенно нуждаются в индивидуальном подходе и корректировании контрольно-нормативного материала. Работа проводится на каждом уроке, и результат каждого учащегося отслеживается индивидуально.
2. Темпы прироста физических качеств учащихся за год.
Например: 100% возьмем как полное овладение физическими качествами, то в начальном звене (1-4 кл.)- от 35 до 45%; в среднем звене(5-7 кл.)- от 45 до 70%,(8-9 кл.) от 70 до 92%; в старшем звене(10-11кл.) от 92 до100%.
3. Показатели общей заболеваемости школьников.
Меры по профилактики против гриппа и ОРВИ проводятся с сентября месяца, но вспышки инфекции связаны с погодными условиями и нежеланием родителей, прививать своих детей.


Оценка эффективности системы физического воспитания в ОУ. На наш взгляд, оценка эффективности системы физического воспитания школьников в

Слайд 334. Показатели распределения учащихся на медицинские группы занятий физкультурой в динамике.


За 2014-2015г.: на первое полугодие, всего учащихся-504, из них: основная группа-470 учащихся, подготовительная группа- 17 учащихся, специальная группа-12 учащихся, освобожденных от занятий по физической культуре-5 учащихся. На конец года всего учащихся-504 учащихся, из них: основная группа -475 учащихся, подготовительная группа- 16 учащихся, специальная группа-8 учащихся, освобожденных от занятий по физической культуре-5 учащихся.
5. Сравнительная характеристика пропусков уроков физкультуры.
Пропуски уроков по физической культуре происходят по причине болезни, то есть по уважительной причине.
6. Вовлечение детей во внешкольные формы занятий двигательной активностью (в %).
ДЮСШ «Гранит»: футбол-56 учащихся, настольный теннис-15 учащихся,волейбол-14 учащихся. ДЮСШ «Темп»: баскетбол-5 учащихся, шахматы-17 учащихся. МОБУ «СОШ№8»: туризм-16 учащихся ,волейбол-16 учащихся. Бассейн «Лотос»-10 учащихся.Тир- 7 учащихся. Таким образом в разных спортивных секциях занята 1/3 учащихся от общего количества.
4. Показатели распределения учащихся на медицинские группы занятий физкультурой в динамике. За 2014-2015г.: на первое полугодие, всего

Слайд 347. Овладение знаниями по гигиене физических упражнений и самоконтролю.
Учащиеся получают непосредственно

на каждом уроке физической культуры и на отдельных уроках теории.
 
8. Результаты выступлений на соревнованиях окружного, городского и более высокого уровня.
«Шиповка юных» , команда девушек заняла 3 место, Самойленко Полина заняла 1 место в личном зачете по: прыжок в длину с разбега, бег 60 метров и наиболее результативный спортсмен; команда юношей 4 место, Стрекатов Павел занял 3 место в беге на 60 метров.
В первенстве ДГО по легкоатлетическому кроссу среди школьников 2003-2004г, команда девушек заняла 1 место, Слесаренко Виктория заняла 1 место в личном зачете.
Кубок «Золотая осень» команда юношей заняла 1 место уже четвертый год подряд.
КЭС Баскет команда юношей заняла 3 место.
В первенстве ДГО по мини-баскетболу среди школьников 2002-2003г, команда девушек заняла 3 место, команда юношей заняла 3 место.
«Школа безопасности» команда МОБУ «СОШ№8» заняла 1 место.
В первенстве ДГО по мини-футболу среди школьников команда МОБУ «СОШ№8» заняла 1 место.
«Президентские состязания» среди учащихся 5 классов ДГО, команда девушек заняла 3 место.
 
7. Овладение знаниями по гигиене физических упражнений и самоконтролю.Учащиеся получают непосредственно на каждом уроке физической культуры и

Слайд 37Спасибо
за
внимание.

Спасибозавнимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть