Презентация, доклад на тему Урок 2 (Подготовка к ОГЭ. Комплексный анализ текста. Тест) - ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Самая большая ценность народа – язык,на котором он пишет, говорит, думает.Д.С. Лихачев

Слайд 1Комплексный анализ текста
«Ах, как быстро летят мои кони!..»

Комплексный анализ текста «Ах, как быстро летят мои кони!..»

Слайд 2Самая большая ценность народа – язык,
на котором он пишет, говорит, думает.

Д.С.

Лихачев

Самая большая ценность народа – язык,на котором он пишет, говорит, думает.Д.С. Лихачев

Слайд 3Задание 2.
Синтаксический анализ. Прочитайте текст.
«Мне сказочно повезло: я увидел

свет в городе Смоленске. (2) Повезло не потому, что он несказанно красив и эпически древен – есть множество городов и красивее и древнее его, повезло потому, что Смоленск моего детства еще оставался городом плотом, на котором искали спасения тысячи терпящих бедствие… (3) И я плыл на этом плоту среди пожитков моих разноплеменных земляков через собственное детство». (4) За последнее десятилетие для многих сегодняшних беженцев и переселенцев Смоленск тот же спасительный плот.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Мне повезло (предложение 1)
2) Он красив (и) древен (предложение 2)
3) Искали спасение тысячи (предложение 2)
4) Я плыл (предложение 3)
5) Смоленск тот (же) спасательный плот (предложение 4)

Задание 2. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. «Мне сказочно повезло: я увидел свет в городе Смоленске. (2) Повезло

Слайд 4Задание 3.
Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых

должны стоять запятые.

Человек,(1) при жизни возведенный в ранг святого,(2) уже не волен в своей смерти, (3)если,(4)конечно,(5) этот ореол святости не создан искусственным освещением. Мальчики пришли в себя быстро,(6) но доктора Янсена спасти не удалось. Так погиб последний святой города Смоленска,(7) ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков,(8) и меня потрясла не только его смерть, (9)но и его похороны.

Задание 3. Пунктуационный анализ.Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Человек,(1) при жизни

Слайд 5Задание 4.
Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «за людские жизни», построенное на основе

управления, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 4. Синтаксический анализ.Замените словосочетание «за людские жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Слайд 6Задание 5.
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение

написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕСКАЗАННО – наречие пишется слитно, так как без НЕ не употребляется.
2) УВИДЕЛ – суффикс -Е- в прошедшем времени, так как это глагол-исключение
3) ГОРОДОМ-ПЛОТОМ – слово пишется через дефис, так как «ПЛОТОМ» - это приложение, второе наименование названного предмета.
4) ТЕРПЯЩИЙ - это действительное причастие настоящего времени, правописание суффикса -ЯЩ- зависит от спряжения глагола, от которого оно образовано (теперь - II спряжение).
5) ЗАРНОПЛЕМЕННЫХ – это сложное прилагательное пишется слитно, так как состоит из двух коней.
Задание 5. Орфографический анализ.Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих

Слайд 7Задание 6.
Прочитайте текст и выполните задания
Анализ содержания текста.
В каком

варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время?»
1) Доктор лечил людей.
2) Он не брал за свою работу денег.
3) Доктор Янсен жил не для себя, а для людей, помогал, не жалея сил, не зная выходных и праздников.
4) У него были неутомимые ноги, великое терпение и долг перед своим народом.
5) Доктор был святым человеком
Задание 6. Прочитайте текст и выполните задания Анализ содержания текста.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для

Слайд 8Задание 7.
Анализ средств выразительности.
Укажите предложение, в котором средством выразительности речи

является гипербола:
1) Предложение №3
2) Предложение №5
3) Предложение №11
4) Предложение №14
5) Предложение №20
Задание 7. Анализ средств выразительности.Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является гипербола:1) Предложение №32) Предложение №5

Слайд 9Задание 8.
Лексический анализ.


Найдите в тексте синонимы к слову БРОДИЛ (предложение

6).
Выпишите один из этих синонимов
Задание 8. Лексический анализ.Найдите в тексте синонимы к слову БРОДИЛ (предложение 6).Выпишите один из этих синонимов

Слайд 10ПРОВЕРЬ СЕБЯ
Задание 2 – 2), 4), 5);
Задание 3 – (1),

(2), (3), (4), (5), (6), (7), (8), (9);
Задание 4 – за жизни людей;
Задание 5 – 1), 3), 4);
Задание 6 – 2), 3), 4), 5);
Задание 7 – 2), 4), 5);
Задание 8 – шагал (искал).
ПРОВЕРЬ СЕБЯЗадание 2 – 2), 4), 5); Задание 3 – (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7),

Слайд 11ОЦЕНИ СЕБЯ
На уроке мне было понятно, и в моей работе нет

ошибок.

На уроке мне все было понятно, но в моей работе 1-2 ошибки.

Я многое не понял (не поняла) на уроке и допустил (допустила) много ошибок.




ОЦЕНИ СЕБЯНа уроке мне было понятно, и в моей работе нет ошибок.На уроке мне все было понятно,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть