Презентация, доклад на тему Теория исследовательской деятельности

Содержание

«Не мыслям надобно учиться, а учить мыслить» Э. Кант

Слайд 1Теоретические аспекты организации исследовательской деятельности обучающихся на основе требований ФГОС
А.В. Полякова

– доцент кафедры теории и методики профессионального образования, к.п.н.
2016
Теоретические аспекты организации исследовательской деятельности обучающихся на основе требований ФГОСА.В. Полякова – доцент кафедры теории и методики

Слайд 2 «Не мыслям надобно
учиться,
а учить мыслить»
Э. Кант

«Не мыслям надобно 		учиться, 		а учить мыслить»							Э. Кант

Слайд 3Приоритетные направления программы развития профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового

поколения

Модернизация системы профессионального образования
Формирование у обучающихся компетенций инновационной деятельности
Ориентация на инновационную модель развития
Конкурентоспособность на образовательном рынке ведущих стран мира и Европы



Приоритетные направления программы развития профессионального образования в условиях реализации ФГОС нового поколенияМодернизация системы профессионального образованияФормирование у обучающихся

Слайд 4Ориентации профессионального образования на современном этапе -

выход на перспективный (передовой) уровень развития науки и техники

Новые
открытия

Быстрая
смена
технологий

Обновление
потока
информации



Ориентации профессионального образования на современном этапе    -

Слайд 5 Особенности развития науки в обществе
ассимиляция научных знаний в обществе
экспансия

науки в профессии
научная деятельность становится функциональной обязанностью рядовых специалистов
невозможность эффективного карьерного роста без использования научно-эвристических методов обработки информации
омолаживание профессий, ассоциированных с наукой
Особенности развития науки в обществеассимиляция научных знаний в обществеэкспансия науки в профессиинаучная деятельность становится функциональной

Слайд 6Исследовательская деятельность как важнейший фактор профессионального становления и развития специалиста направлена

на:

Привлечение
внимания студентов
к интеллектуальной
деятельности и познанию


Формирование
у студентов
поискового стиля
мышления

Исследовательская деятельность как важнейший фактор профессионального становления и развития специалиста направлена на:Привлечение внимания студентов к интеллектуальной деятельности

Слайд 7Исследовательская деятельность способствует развитию:
Системного мышления;
Экологической, правовой, информационной, технологической и коммуникативной культуры;
Способности

к предпринимательству и осознанному анализу своей деятельности;
Профессиональной самостоятельности и ответственности;
Познавательной творческой активности;
Способности к постоянному профессиональному росту и развитию личности
Исследовательская деятельность способствует развитию:Системного мышления;Экологической, правовой, информационной, технологической и коммуникативной культуры;Способности к предпринимательству и осознанному анализу своей

Слайд 8Современный подход к понятию «Исследовательская деятельность»
Содержательный аспект
как инструмент
повышения качества
образования


Факторы
научной

новизны
исследований
Современный подход к понятию «Исследовательская деятельность» Содержательный аспект как инструмент повышения качества образованияФакторынаучной новизныисследований

Слайд 9 Исследовательская деятельность студента среднего профессионального образования -это

Процесс совместной деятельности

студента и преподавателя;
- Особый вид деятельности, ориентированный на стимулирование познавательных потребностей обучающихся;
Научно обоснованный опыт, исследовательская работа по какой-либо проблеме, особые технологии педагогической деятельности, метод исследования; методика исследования;
Специально организованная познавательная творческая деятельность студентов с целью получения новых знаний, формирования новых способов деятельности и исследовательских умений.











Исследовательская деятельность студента среднего профессионального образования -это  	   Процесс совместной деятельности студента и

Слайд 10Структура исследовательской деятельности
Цель: выявление талантливой молодежи,
развитие творческих способностей,
повышение уровня профессиональной

подготовки

Организация
и
инновация

мотив

познание

Структура исследовательской деятельностиЦель: выявление талантливой молодежи, развитие творческих способностей,повышение уровня профессиональной подготовкиОрганизация иинновациямотивпознание

Слайд 11
«Стать субъектом деятельности-
значит освоить эту деятельность,
овладеть ею,
быть способным к ее осуществлению
и

творческому развитию»

/А.Н. Леонтьев/
«Стать субъектом деятельности-		значит освоить эту деятельность,		овладеть ею,		быть способным к ее осуществлению		и творческому развитию»						/А.Н. Леонтьев/

Слайд 12Основные задачи исследовательской деятельности студентов
Развитие творческого и аналитического мышления, расширение

научного кругозора
Привитие устойчивых навыков самостоятельной исследовательской работы
Повышение качества усвоения изучаемых учебных дисциплин, междисциплинарных курсов
Выработка умений применять теоретические знания и современные методы научных исследований в практической деятельности
Формирование устойчивых навыков учебной и познавательной деятельности на протяжении «всей жизни»
Основные задачи исследовательской деятельности студентов Развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозораПривитие устойчивых навыков самостоятельной исследовательской

Слайд 13Основные принципы организации исследовательской деятельности
Развитие потребности в творческой самореализации
Закрепление фундаментальных теоретических

знаний
Формирование научно-эвристического стиля обработки информации
Формирование основ научно-исследовательской деятельности как составляющей общих компетенций специалиста
Развитие коммуникативной и корпоративной компетенции при совместной деятельности
Основные принципы организации исследовательской деятельностиРазвитие потребности в творческой самореализацииЗакрепление фундаментальных теоретических знанийФормирование научно-эвристического стиля обработки информацииФормирование основ

Слайд 14Формы организации и проведения исследовательской деятельности
Учебно-исследовательская (научно-исследовательская) работа студентов в рамках

учебного времени
Учебно-исследовательская работа студентов во внеурочное время (кружки, секции, НОС и др.)
Учебно-исследовательская работа студентов во вне учебное время (олимпиады, конкурсы, конференции, предметные недели и др.)
Самостоятельная работа обучающихся (студентов): аудиторная, внеаудиторная
Формы организации и проведения исследовательской деятельностиУчебно-исследовательская (научно-исследовательская) работа студентов в рамках учебного времениУчебно-исследовательская работа студентов во внеурочное

Слайд 15Алгоритм организации учебно-исследовательской деятельности:
Анализ фактов, явлений, их связей и отношений;
Осознание и

формулирование проблемы;
Формирование цели исследования и исследовательских задач;
Выдвижение гипотезы;
Поиск путей проверки и сама проверка гипотезы;
Обсуждение полученных результатов и получение одобрения сокурсников и преподавателя
Представление «продуктов» исследовательской деятельности на форумах, конференциях, семинарах
Алгоритм организации учебно-исследовательской деятельности:Анализ фактов, явлений, их связей и отношений;Осознание и формулирование проблемы;Формирование цели исследования и исследовательских

Слайд 16Алгоритм научно-исследовательской деятельности:
Мотивация научно-исследовательской деятельности;
Выбор направления исследования;
Выдвижение гипотезы и постановка задач;
Фиксирование

и предварительная обработка данных;
Обсуждение результатов исследования, выдвижение и проверка гипотез;
Оформление результатов работы;
Представление научно-исследовательской работы к защите
Алгоритм научно-исследовательской деятельности:Мотивация научно-исследовательской деятельности;Выбор направления исследования;Выдвижение гипотезы и постановка задач;Фиксирование и предварительная обработка данных;Обсуждение результатов исследования,

Слайд 17Методы исследовательской деятельности

Методы исследовательской деятельности

Слайд 18Формирование исследовательской компетенции студентов в ОО СПО
Формирование исследовательской компетенции обучающихся (навыки

и умения исследовательской деятельности) осуществляется в процессе образовательной ( учебной) деятельности :

Лекционных;
Лабораторно-практических;
Семинарских;
Бинарных (комплексных);
С использованием исследовательских заданий в рамках производственной практики.
Формирование исследовательской компетенции студентов в ОО СПОФормирование исследовательской компетенции обучающихся (навыки и умения исследовательской деятельности) осуществляется в

Слайд 19Приобретению навыков и отработке умений исследовательской деятельности студентов способствует:
Подготовка и защита

докладов, рефератов;
Подготовка и защита курсовых работ ( учебных проектов);
Участие в олимпиадах, смотрах-конкурсах, конференциях.
Приобретению навыков и отработке умений исследовательской деятельности студентов способствует:Подготовка и защита докладов, рефератов;Подготовка и защита курсовых работ

Слайд 20Вариации заданий в процессе обучения студентов исследовательским навыкам:
Информационные

Проблемные

Экспериментальные

Вариации заданий в процессе обучения студентов исследовательским навыкам:ИнформационныеПроблемныеЭкспериментальные

Слайд 21Информационные задания
Подбор, обработка и представление информации, полученной из литературных источников;
Обобщение информации;
Систематизация

и классификация информации;
Работа с понятиями;
Структурирование информации;
Поиск информации в разных источниках;
Работа с первоисточниками.
Информационные заданияПодбор, обработка и представление информации, полученной из литературных источников;Обобщение информации;Систематизация и классификация информации;Работа с понятиями;Структурирование информации;Поиск

Слайд 22Проблемные задания:
Обнаружение и расширение противоречий;
Классификация и подбор задач;
Составление задач и решений;

Проблемные задания:Обнаружение и расширение противоречий;Классификация и подбор задач;Составление задач и решений;

Слайд 23Экспериментальные задания
Наблюдения в условиях аудитории, в быту, на природе;
Решение экспериментальных задач;
Проведение

экспериментальных занятий для получения новых знаний;
Проведение эксперимента для иллюстрации применения знаний на практике.
Экспериментальные заданияНаблюдения в условиях аудитории, в быту, на природе;Решение экспериментальных задач;Проведение экспериментальных занятий для получения новых знаний;Проведение

Слайд 24Фрагментарные учебно-исследовательские занятия
Подбор литературы по теме занятия или реферата (доклада);
Чтение отрывков

из научной литературы с критическим анализом текста и предложением своих вариантов решения проблем;
Дискуссии по проблемам;
Планирование и составление выступлений по определенной теме;
Конспектирование научной статьи с помощью схем и таблиц;
Разработка, защита и оценка гипотезы;
Проведение научного наблюдения, опроса;
Оформление результатов исследования в форме отчета, схем таблиц.
Фрагментарные учебно-исследовательские занятияПодбор литературы по теме занятия или реферата (доклада);Чтение отрывков из научной литературы с критическим анализом

Слайд 25Алгоритм разработки программы исследовательской деятельности
модель исследовательской работы (тексты, схемы, графики)
тема исследования
объект

исследования
предмет исследования
цели и задачи исследования
гипотеза, подлежащая проверке
методы и методики исследования
этапы проведения исследования
состав участников и распределение функциональных обязанностей
ожидаемые результаты и методы их оценки
форма представления результатов исследования

Алгоритм разработки программы исследовательской деятельностимодель исследовательской работы (тексты, схемы, графики)тема исследованияобъект исследованияпредмет исследованияцели и задачи исследованиягипотеза, подлежащая

Слайд 26Научность;
Актуальность;
Практическая значимость;
Определение гипотезы исследования и цели работы;
Собственный взгляд на проблему;
Наличие своей

концепции.

Основные требования к научно-исследовательской
деятельности при разработке и защите
ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

Научность;Актуальность;Практическая значимость;Определение гипотезы исследования и цели работы;Собственный взгляд на проблему;Наличие своей концепции.Основные требования к научно-исследовательскойдеятельности при разработке

Слайд 27Рекомендации преподавателю:
Поставить цель – определить содержание и формы исследовательской деятельности студентов

и педагогические условия, обеспечивающие ее эффективность;
Обозначить сущность педагогической исследовательской деятельности в процессе подготовки будущего специалиста;
Выявить эффективные формы исследовательской деятельности студентов;
Обосновать условия эффективной организации исследовательской деятельности студентов техникума;
Сформулировать рекомендации к совершенствованию исследовательской деятельности студентов техникума.
Рекомендации преподавателю:Поставить цель – определить содержание и формы исследовательской деятельности студентов и педагогические условия, обеспечивающие ее эффективность;Обозначить

Слайд 28 Исследовательская деятельность
может и должна выступать
как определенная форма центрообразующего стержня

совместной деятельности
студентов и преподавателей
на основе достижения общей цели.

«Сфера знаний – это ось,
вокруг которой организуется
новая технология!»
Исследовательская деятельность 	может и должна выступать 	как определенная форма центрообразующего стержня совместной деятельности 	студентов и преподавателей 	на

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть