Презентация, доклад на тему Виды вопросов

Содержание

Виды информации в тексте ПодтекстоваяДетали, цитаты, пояснения, вопросы, схемы, графики ,стилистические фигуры, порядок слов, приёмы речиАнализируетсяКонцептуальнаяСистема взглядов автора текста,его мировоззрение, замысел, теории, гипотезы…Выявляется через сопоставление двух видов информаций – фактуальной и подтекстовойКонцепция – система взглядов на

Слайд 1 Виды вопросов
Понимание текста

Виды вопросов Понимание текста

Слайд 2Виды информации в тексте

Подтекстовая
Детали, цитаты,
пояснения, вопросы,
схемы, графики ,
стилистические

фигуры,
порядок слов,
приёмы речи
Анализируется


Концептуальная
Система взглядов
автора текста,
его мировоззрение,
замысел, теории,
гипотезы…
Выявляется
через сопоставление
двух видов информаций
– фактуальной
и подтекстовой

Концепция – система взглядов на что-либо.

Виды информации в тексте ПодтекстоваяДетали, цитаты, пояснения, вопросы, схемы, графики ,стилистические фигуры, порядок слов, приёмы речиАнализируетсяКонцептуальнаяСистема взглядов

Слайд 3Уровни осознания текстовой информации

3.
осмысление

2.
понимание

1
восприятие

Уровни осознания текстовой информации3.осмысление2.понимание1восприятие

Слайд 4Основные методы работы с информацией
Выявление (отбор информации в

соответствии с вопросом, заданием, задачей).
Осмысление (анализ информации, формулирование суждений, интерпретация Интерпретировать – истолковать, раскрыть смысл чего-нибудь, объясняя).
Преобразование (создание текста, перевод информации в другую знаковую систему).
Основные методы работы    с информациейВыявление (отбор информации в соответствии с вопросом, заданием, задачей).Осмысление (анализ

Слайд 5Алгоритм работы с информацией.
Определить факты.
Вычленить информацию, вызывающую вопросы.
Сформулировать вопрос себе для

осмысления информации.
Поставить учебную задачу.
Выбрать способ действия.
Записать решение.
Алгоритм работы с информацией.Определить факты.Вычленить информацию, вызывающую вопросы.Сформулировать вопрос себе для осмысления информации.Поставить учебную задачу.Выбрать способ действия.Записать

Слайд 6Вопросы  – первое средство обучения
Вопросы  могут служить двум целям:




проверить
усвоение


знаний


побудить
мыслить.


Вопросы  – первое средство обученияВопросы  могут служить двум целям: проверить усвоение знаний побудить мыслить.

Слайд 7Виды вопросов
Репродуктивные
Продуктивные (специальные)
Продуктивные разделительные
Проблемные

Виды вопросовРепродуктивныеПродуктивные (специальные)Продуктивные разделительныеПроблемные

Слайд 8Репродуктивные вопросы
Цель – проверить знание. Учеников просят запомнить полученную

информацию, определить термины…
Ответить на  вопросы : Кто? Что? Где? Куда? Когда? Сколько?...
Репродуктивные вопросы – закрытые вопросы
На такой  вопрос  существует только один правильный ответ, который представлен в тексте.

Репродуктивные вопросыЦель – проверить знание.   Учеников просят запомнить полученную информацию, определить термины… Ответить на  вопросы :

Слайд 9Продуктивные вопросы
Цель - понимание текста.
Учеников просят понять смысл переданной информации и

употребить ее не так,  как  в  тексте : сравнить объекты, проиллюстрировать историю, выявить и разъяснить основную идею.
Продуктивные вопросыЦель - понимание текста. Учеников просят понять смысл переданной информации и употребить ее не так,  как  в

Слайд 10Продуктивные вопросы
Цель - понимание текста.
*Можно ли считать (….) верным?
*Какие выводы можно

сделать из …?
*Какие выводы о герое можно
сделать, зная, что он …?
В вопросе содержится какое-то утверждение (тезис).

Продуктивные вопросыЦель - понимание текста. 	*Можно ли считать (….) верным?	*Какие выводы можно сделать из …?  *Какие выводы

Слайд 11Продуктивные разделительные
 Разделительный  (или расчлененный)  вопрос  состоит из двух частей: повествовательной и

вопросительной.
Первая часть - повествовательное утвердительное или отрицательное предложение. Вторая часть, присоединяемая через запятую, представляет собой краткий общий  вопрос.
Продуктивные разделительные Разделительный  (или расчлененный)  вопрос  состоит из двух частей: повествовательной и вопросительной.Первая часть - повествовательное утвердительное или

Слайд 12Продуктивные разделительные
Цель - осознать полученную информацию.
Тезис + вопрос 
Слава настоящая сохраняется на

века, не правда ли (не так ли…)?
Если Искандер прославился тем, что завоевал весь мир, то разве он не обрёл тем самым бессмертия?



Продуктивные разделительныеЦель - осознать полученную информацию.Тезис + вопрос Слава настоящая сохраняется на века, не правда ли (не так

Слайд 13Проблемные вопросы
Цель – анализ, синтез, оценка полученной информации.
Не имеет однозначного

решения.
Является многоплановым, решается поэтапно.
Требует привлечения знаний из разных тем, разделов, областей знаний.
Проблемные вопросы Цель – анализ, синтез, оценка полученной информации.Не имеет однозначного решения.Является многоплановым, решается поэтапно.Требует привлечения знаний

Слайд 14Проблемные вопросы
Анализ: разбить информацию на малые части, чтобы стала понятной ее

структура, обсудить разные точки зрения, ответить на  вопросы  “почему”, определить мотивацию, причины, сравнить события или сделать вывод из полученных фактов.

Синтез: соединить малые части так, чтобы создать что-то новое: другое окончание, решение проблемы, составить, что-то сделать или предсказать развитие событий.

Оценка: высказаться о ценности информации на основании личного опыта или данного им критерия, оценить ситуацию, выразить мнение, рекомендовать решение, обсудить тему, защитить определенную точку зрения.
Проблемные вопросыАнализ: разбить информацию на малые части, чтобы стала понятной ее структура, обсудить разные точки зрения, ответить

Слайд 15Проблемные вопросы
Анализ:
разбить информацию на малые части, чтобы стала понятной ее

структура;
обсудить разные точки зрения, ответить на  вопросы  “почему”;
определить мотивацию, причины, сравнить события или сделать вывод из полученных фактов.
Проблемные вопросыАнализ: разбить информацию на малые части, чтобы стала понятной ее структура; обсудить разные точки зрения, ответить

Слайд 16Проблемные вопросы
Синтез:
соединить малые части так, чтобы создать что-то новое:
-

другое окончание, решение проблемы
- составить, что-то сделать или предсказать развитие событий.
Проблемные вопросыСинтез: соединить малые части так, чтобы создать что-то новое: 	- другое окончание, решение проблемы	- составить, что-то

Слайд 17Проблемные вопросы
Оценка:
высказаться о ценности информации на основании личного опыта или

данного критерия;
оценить ситуацию, выразить мнение, обсудить тему;
рекомендовать решение;
защитить определенную точку зрения.

Проблемные вопросыОценка: высказаться о ценности информации на основании личного опыта или данного критерия; оценить ситуацию, выразить мнение,

Слайд 18Проблемный вопрос
Содержит три обязательных элемента
- указание на объект изучения,
- на

направление изучения объекта,
- противоречие (скрытое или явное).
Почему слава и почитание правителя, полученные в ходе завоеваний, оборачиваются для него с обретением бессмертия презрением потомков?
Проблемный вопросСодержит три обязательных элемента 	- указание на объект изучения,	- на направление изучения объекта,  	- противоречие

Слайд 19Проблемный вопрос
Изучение информации – выделение основных моментов.
Выделение главного.
Выявление противоречий.
Определение их сути.
Формулирование

вопроса.
Проблемный вопросИзучение информации – выделение основных моментов.Выделение главного.Выявление противоречий.Определение их сути.Формулирование вопроса.

Слайд 20 ОТКРЫТЫЕ  ВОПРОСЫ 
Продуктивные и проблемные –открытые вопросы
Вопросы, на которые можно дать различные

ответы, а не только правильные или неправильные.
Такой подход к вопросам поощряет учащихся проверять и развивать свои идеи, критически анализировать пройденный материал
.  
ОТКРЫТЫЕ  ВОПРОСЫ  Продуктивные и проблемные –открытые вопросыВопросы, на которые можно дать различные ответы, а не только

Слайд 21Научить учащихся задавать вопросы
Лучший способ понимания текста – это самостоятельная постановка

вопросов к тексту и нахождение на них ответов.
Чтобы сформулировать  вопрос , часто требуется больше думать и лучше понимать идею текста, чем для того, чтобы ответить на  вопросы .

Научить учащихся задавать вопросыЛучший способ понимания текста – это самостоятельная постановка вопросов к тексту и нахождение на

Слайд 22Чтобы ученики научились учиться самостоятельно, их нужно побуждать  задавать  себе  вопросы:
Понимаю

ли я то, что читаю?
Имеет ли это смысл?
Есть ли у меня ясное представление о том, что происходит в этой истории?
Какие части этой истории отвечают моим предположениям, а какие противоречат им?
Что я могу сделать, чтобы улучшить мое  понимание ?


Чтобы ученики научились учиться самостоятельно, их нужно побуждать  задавать  себе  вопросы:Понимаю ли я то, что читаю? Имеет

Слайд 23Научить учащихся задавать вопросы
Составить вопросы к тексту
- репродуктивные;
- продуктивные;
- проблемные.
Предположить, какие

вопросы задаст учитель.
Научить учащихся задавать вопросыСоставить вопросы к тексту	- репродуктивные;	- продуктивные;	- проблемные.Предположить, какие вопросы задаст учитель.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть