процесс проблемного обучения в начальной школе наименее разработанный
-описать собственный педагогический опыт использования приёмов создания проблемных ситуаций на уроках.
Общие:
формирование диалектико – материалистического мышления школьников;
формирование всесторонне и гармонично развитой личности.
Специальные:
воспитание навыков творческого усвоения знаний;
воспитание навыков творческого применения знаний;
формирование и накопление опыта творческой деятельности;
формирование мотивов учения и потребностей.
Практическое творчество – поиск практического решения;( на лабораторных, практических занятиях)
Художественное творчество – художественное отображение действительности; (На урочных и внеурочных занятиях)
Обычная активность;
Полусамостоятельная активность;
Самостоятельная
( продуктивная) активность;
Творческая активность.
Проблемная ситуация – основной элемент проблемного обучения, с помощью которого пробуждается мысль, познавательная потребность учащихся, активизируется мышление.
постановка учебных практических заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения.
постановка учебных практических заданий на объяснение явления или поиск путей его практического применения.
выдвижение предположений (гипотез), формулировка выводов и их опытная проверка;
побуждение учащихся к сравнению, сопоставлению и противопоставлению фактов ;
ознакомление учащихся с фактами, носящими как будто бы необъяснимый характер и приведшими в истории науки к постановке научной проблемы.
эвристическая беседа
взаимосвязанная серия вопросов, ведущих к решению поставленной учителем проблемы.
исследовательский
метод умозаключения от конкретных факторов, самостоятельно наблюдаемых и изучаемых школьниками.
Формирование умений и навыков.
Показатели проблемного урока представляют внутреннюю его часть :
Возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы;
Выдвижение предположений и обоснования гипотезы;
Доказательство гипотезы;
Проверка правильности решения проблемы.
3-ий этап – поиск решения проблемы;
4-ый этап – появление идеи решения, переход к решению;
5-ый этап – контроль результатов обучения
поиск истины ( способа, приёма, правила решения;
различные точки зрения на один и тот же вопрос;
противоречия практической деятельности.
1. Побуждающий диалог от проблемной ситуации.
2. Подводящий к проблеме диалог.
3. Подводящий от проблемы диалог.
1. Сообщение темы урока с использованием приёма « яркое пятно»
2. Демонстрация непонятных явлений.
3. Сообщение темы урока с использованием приёма « актуализация»
2. Подводящий диалог – это логически выстроенная цепочка заданий и вопросов- «локомотив», движущийся к новому знанию, способу действия: система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока.
1. «Яркое пятно» - сообщение интригующего материала ( исторических фактов, легенд и т. п.) сказки, легенды.
Приём «мотивирующего» приёма « яркое пятно»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть