Презентация, доклад на тему Тема доклада: Интерактивтый метод

Содержание

Задачи: - активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; - способствование раскрытию способностей учащихся, их развитию и самосовершенствованию; - повышение познавательной мотивации; - обучение навыкам успешного общения (умения слушать друг друга,

Слайд 1Тема доклада:
Использование интерактиного метода на уроках русского языка и литературы

Тема доклада: Использование интерактиного метода на уроках русского языка и литературы

Слайд 2 Задачи: - активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; - способствование

раскрытию способностей учащихся, их развитию и самосовершенствованию; - повышение познавательной мотивации; - обучение навыкам успешного общения (умения слушать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание); - воспитание лидерских качеств, умение работать с командой и в команде; - принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижениям.
Задачи: - активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; - способствование раскрытию способностей

Слайд 3 Цели: - приучение к инновационным методам обучения; - развитие самостоятельности и активности; - воспитание

аналитического и критического мышления; - работа на опережение; - открытость к будущему; - направленность на личность, ее развитие; - объязательное присутствие элементов творчества; - партнерский тип отношении: сотрудничество, сотворчество, взаимопомощь, взаимодействие и другие.
Цели: - приучение к инновационным методам обучения; - развитие

Слайд 4


Интерактивное обучение –
это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный

на диалоге. Участие в диалоге требует не только слушать, но и слышать, не только говорить, но и быть понятым.
Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Участие в диалоге требует

Слайд 5, Что такое «методика интерактивного обучения?» от англ. «interact» - находиться

во взаимодействии, действовать друг на друга; обучение через участие, взаимодействие в составе меняющихся групп.    
,       Что такое «методика интерактивного обучения?»  от англ. «interact» -

Слайд 6Для чего используется интерактивная методика?

Учащиеся не только получают информацию, они также

должны дать логическое объяснение, почему их путь к решению и само решение является правильным.
Учащиеся прорабатывают идеи более глубоко, так как они знают, что нелогично построенные заключения будут оспариваться.
Учащиеся во время решения проблемы используют свои и чужой опыт.
Учитель тоже может учиться, узнавая что – то новое от учеников.
Для чего используется интерактивная методика?Учащиеся не только получают информацию, они также должны дать логическое объяснение, почему их

Слайд 7
ПРИЕМЫ:
- СХОДСТВО / РАЗЛИЧИЯ
ПОИСК СООТВЕТСТВИЙ
РЕЙТИНГ
ОБОБЩЕНИЕ
ВЕРНО / НЕВЕРНО
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
ИГРЫ
МОЗГОВОЙ ШТУРМ
ДЕБАТЫ
-

ВЗАИМОПРОВЕРКА
ПРИЕМЫ: - СХОДСТВО / РАЗЛИЧИЯПОИСК СООТВЕТСТВИЙРЕЙТИНГОБОБЩЕНИЕВЕРНО / НЕВЕРНОПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИИГРЫМОЗГОВОЙ ШТУРМДЕБАТЫ- ВЗАИМОПРОВЕРКА

Слайд 8 Работа в парах

Работа в парах

Слайд 9 Мои приемы при использовании интерактивного метода: Устная работа: 1. Игра «Интервью - знакомсто»

провожу на одном из первых занятии в 5 классе. Каждый учащийся беседует с соседом по парте, а потом рассказывает о нем всему классу (чем он любит заниматься, что коллекционирует, чем увлекается, что любит читать). Игра поможет учителю создать портрет класса, в котором предстоит работать, и провести начальную диагностику сформированности коммуникативных умении учеников.
Мои приемы при использовании интерактивного метода: Устная работа: 1. Игра «Интервью - знакомсто» провожу на

Слайд 10Провожу взаимопроверку правила (устный опрос). Ученик рассказывает соседу по парте правило,

приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару.

Провожу взаимопроверку правила (устный опрос). Ученик рассказывает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся

Слайд 11Блиц – опрос. Этот метод провожу в 7 классе, при заключении

урока. Задаю вопросы по пройденной теме. Учащиеся отвечают на вопросы в устном виде.

Блиц – опрос. Этот метод провожу в 7 классе, при заключении урока. Задаю вопросы по пройденной теме.

Слайд 12
Письменные работы
После изучения какой – либо большой темы, раздела каждый ученик

составляет «Карточку-зачет для соседа». Заранее обговариваем, сколько должно быть заданий и какие, например: один теоретический вопрос (устно) и два практических вопроса (письменно). Сосед по парте выслушивает теоретический вопрос, ставит оценку прямо на карточке, остальные задания выполняются письменно.

Письменные работыПосле изучения какой – либо большой темы, раздела каждый ученик составляет «Карточку-зачет для соседа». Заранее обговариваем,

Слайд 13В начале урока или в конце часто провожу взаимопроверку словарных диктантов

в 3-4 классах. Я диктую слова или цифры на казахском языке учащиеся пишут на русском языке. Необходимо заметить что ребятам очень нравится работать в парах. Они с огромным удовольствием проверяют диктанты друг у друга. Обозначив критерии оценки, они после проверки оценивают друг друга.

В начале урока или в конце часто провожу взаимопроверку словарных диктантов в 3-4 классах. Я диктую слова

Слайд 14 Игра «Определи пару» предлагаю детям при изучении лексики и фразеологии.

На доске вешаю плакаты с фразеологическими оборотами, затем читаю написанные на стикерах другие фразеологизмы, учащиеся находят синонимичные. Например: Тертый калачь – отдать богу душу – Ни рыба ни мясо – кот наплакал – Дать нагоняй – с пустыми руками – Фразеологизмы, написанные на стикерах: несолоно хлебавши, приказать долго жить, приказать долго жить, с гульки нос, ни богу свечка ни черту кочерга, стреляный воробей, во все лопатки, намылить шею. В целях активизации мышления учащихся я могу предложить фразеологизмы, не сочетающиеся с данными на плакате ( в этом случае – во все лопатки). В таком случае пары не будет. Полученные пары фразеологизмов: Тертый калачь – стреляный воробей. Ни рыба ни мясо – ни богу свечка ни черту кочерга. Дать нагоняй – намылить шею. Отдать богу душу – приказать долго жить. Кот наплакал – с гулькин нос. С пустыми руками – несолоно хлебавши.
Игра «Определи пару» предлагаю

Слайд 15Работа в группах

Работа в группах

Слайд 16

«Кто больше?» Например, кто больше подберет однокоренные слова. Эту технику я

провожу в 5 классе.
Эстафета. С последней парты передается листочек, на который нужно по цепочке записать примеры на правило. Выигрывает тот, кто быстрее вручит учителю листок с меньшим количеством ошибок в записанных словах.
Аукцион вопросов по теме (каждый ряд – команда задает вопросы по теме урока другому ряду). Оцениваются как интересные, оригинальные вопросы, так и правильные ответы.

«Кто больше?» Например, кто больше подберет однокоренные слова. Эту технику я провожу в 5 классе.Эстафета. С последней

Слайд 17Подобные игры – соревнования развивают у ребят чувство личной ответственности за

результат, быстроту реакции. Кроме того, подобная игровая деятельность насыщает урок – эмоционально, поддерживает высокий уровень к предмету.
Подобные игры – соревнования развивают у ребят чувство личной ответственности за результат, быстроту реакции. Кроме того, подобная

Слайд 18Умелое направление интерактивного метода - это обучение для достижения поставленных учебных

целей.


Умелое направление интерактивного метода - это обучение для достижения поставленных учебных целей.

Слайд 19Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть